Случайность

Все известные философы – как правило,  мужчины. Все великие философы – тоже мужчины. Как правило, неженатые. Один утверждает, что случайность правит миром. Другой заявляет, что все имеет причину. Третий доказывает, что все в этом мире или случайно, или необходимо. Так бескомпромиссно рассуждают типичные «неженатики». В семейной жизни бывает так, что случайность и необходимость – это одно и то же. Нечасто, но бывает. Тогда, когда  брак – «случайное сплетение судеб», а жизнь –  борьба противоположностей. Без единства. Как у нас, например.
Муж мой - выдержан, как  Штирлиц, терпелив, как Макаренко,  аналитичен, как  ЦРУ. Я - характер имею «фельдикультяпистый»,  темперамент  взрывной, в экстремальных ситуациях - предпочитаю слова бойкие и непечатные.  Бурное проявление  эмоций мой муж считает поведенческим дефектом,  поэтому с ним борется. Считает, что интеллигентный человек ведет себя прилично в любой ситуации. Даже вот в такой.
… Летим  мы в страну настолько далекую, что прямых рейсов до нее нет. Только стыковочные. И совершает их только одна авиакомпания. Большая и уважаемая. С безупречной репутацией и названием ЭР ФРАНС.  С пересадкой «тютелька в тютельку» в городе Париже. Бодро проскочив витиеватые переходы, поругивая французских таможенников за нерасторопность, подпрыгиваем к табло и узнаем одну вещь. И эта вещь нам не нравится. Очень. Называется она «задержка рейса». Я  делаю попытку распустить нюни,  но муж призывает сохранять спокойствие, не все еще потеряно, все еще будет хорошо. Встаем в километровую очередь, которая двигается со скоростью сильно беременной черепахи. Доплетаемся до представителя компании, и становится ясно, что хорошо уже не будет. По-крайнем мере, ближайшие пятнадцать часов. Улыбчивые представители  ЭР ФРАНС очень сожалеют, что самолеты не взлетают. Потом вручают нам серые тряпки, гордо обозвав их пледами, талоны на бутерброды и желают приятного времяпровождения. Я разражаюсь тирадой в стиле : «Так твою раз так!» Супруг закатывает зрачки, дергает за  меня рукав и просит взять себя в руки – мол, люди кругом.  Я пытаюсь. Получается плохо. Потом курю. Продолжительно и нервно. Потом со словами : «кто придумал такие микроскопические жесткие кресла», скрючиваюсь, выворачиваюсь, подворачиваюсь и… Засыпаю - это пышно сказано. Забываюсь в нервической тревожной дреме. И  снятся  мне частушки. Хлесткие. Русские. Народные. Про двух приятелей и про дизель. С представителями ЭР ФРАНС  в главных ролях.
…Ну, вот и утро. На табло появляется запись про наш рейс.  Поднимаем свои вялые измочаленные тела. Табло  издевательски подмигивает  и светится  надписью о задержке рейса на час. Затем еще на час. И еще на час… И еще… Мой буйный  темперамент  снова потребовал выражений простых, грубых и отборных. Я  открыла рот, чтобы произнести многоэтажный опус. И тут же раскрыла еще шире. Мой муж, этот образец здоровой уравновешенной психики, вышел в центр зала, набрал воздуха и гулко крикнул, глядя в упор   на стойку уважаемой авиакомпании : «ЭР ФРАНС – МЕРДЕ!» Отчетливо и с огоньком. Представители переглянулись и начали куда-то звонить. Через мгновение  «подтянулись» бравые парни из службы безопасности аэропорта…
То, что мужа не арестовали за буйство – это неожиданность. А вот то, что его не  засудили за оскорбление крупного авиаперевозчика, которого он обозвал дурно пахнущим словом на букву Г, это уже случайность. Счастливая. С пониманием французы отнеслись к проявлению эмоций. С кем, мол, не бывает : бессонная ночь,  общая усталость, вот нервы и пошалили.…Так вот, и французская  эта ночь, и муки с тяготами, и эта случайность стали моей необходимостью. Когда мне необходимо «отбиться» от упреков супруга  в неумении себя вести на людях, я гордо задираю подбородок: «Да, до «ЭР ФРАНС – МЕРДЕ» мне еще «учиться, учиться, и еще раз учиться». А вот и  главный женский секрет: никогда не пренебрегай случайностями. Любая из них может стать твоей необходимостью.


Рецензии