Шарик

Шарик

                рассказ
Однажды соседская овчарка Рада ощенилась полдюжиной щенят. Когда они немного подросли, четверых удалось продать. Вскоре хозяева уехали куда-то на Север и забрали с собой Раду, а оставшуюся пару занесли в стоящий во дворе старый сарай. Так  Рыжий с Шариком остались одни. Кочуя от подъезда к подъезду, от дома к дому, где их иногда привечали сердобольные люди, они, все больше взрослея, повели свой, собачий образ существования.
В их родном микрорайоне Шарик и Рыжий с такими же, как и они, бездомными псами лазали по помойкам, свалкам, подъедались у кафе и закусочных. Бывало, забредали и на рынок перехватить кусок-другой у зазевавшихся товарок.
Всюду их видели только вместе. Чужие собаки с ними не связывались. Видно, знали, что эти дородные псы и порвать могут.
И вот случилось то, что рано или поздно должно было случиться. Отстреливая бродячих собак, собачники заехали и во двор, где жили Шарик и Рыжий. Мирно дремавший в тени сарая Рыжий так больше и не поднялся с места: дробь пробила череп. В Шарика стреляли несколько раз. Пес удачно маневрировал, однако заднюю лапу стрелкам все же удалось зацепить, пока тот не скрылся в соседнем дворе...
Несколько дней Шарик не показывался. Отлеживался в кушарах неподалеку от Дома культуры, зализывал рану. Появившись снова во дворе пес долго не мог прийти в себя. Шатался от сарая к сараю как в воду опущенный, ничего не ел, только с укором и опаской поглядывал в сторону людей.
Прошел месяц-другой, и вот однажды Шарика увидели в компании с бездомной дворняжкой, которую звали Лада. Пес заметно приободрился, посвежел и везде  следовал за своей подругой, где бы она ни находилась.
В начале осени Лада принесла Шарику восемь щенят. По этому случаю дворовые пацаны в одном из заброшенных огородов смастерили будку для «молодоженов». Теперь все чаще можно было увидеть счастливую парочку, беззаботно греющуюся на солнышке в окружении своих питомцев. Временами Шарик поднимался с теплого места, сладко потягивался, а затем важно расхаживал по двору. Весело заигрывал с детворой и ревниво порыкивал, когда та подходила к будке, чтобы посмотреть и погладить щенят. Лада была заботливой матерью. Она нежно и ласково обращалась с щенятами, как могла, оберегала их, за что и расплатилась впоследствии ценой собственной жизни.
Очередной налет собачников вызвал настоящий переполох в стае бродячих собак. Более десятка псов уже были перебиты бригадой «стрельцов», когда очередь дошла до Шарикиного двора. Уводя обезумевших от азарта собачников все дальше от будки, в которй пищали от страха сгрудившиеся в комок щенки, Шарик и Лада устремились в соседний двор. Прицельный выстрел, и картечь раскрошила голову Ладе. Еще один выстрел - и левый бок Шарика залился алой кровью, но пес ушел от погони, шмыгнув в зиявшую дыру одного из огородов.
На следующий день во дворе обсуждали случившееся. Люди знали, что Шарик жив и рано или поздно должен вернуться. Посоветовавшись, они завернули нетронутый труп Лады в старенький коврик и отнесли подальше от злополучного места, в парк, где зарыли, приложив сверху могилы огромный ракуше­блок. Щенят развезли по знакомым. Кто-то забрал в аул, а были и те, кто приютил из жалости.
Спустя неделю появился Шарик. Он долго рыскал возле осиротевшей будки, вынюхивал каждый закоулок, зазывал знакомым воем Ладу в соседних дворах и на пустыре. Потом  собачьим чутьем он понял все. Несколько дней убитый горем пес лежал посередине двора. Как ни утешали Шарика жильцы дома, каких только сладостей не несли ему, пес не поднимался. А однажды ночью исчез. Позже его видели в своре собак. Но это был уже другой Шарик, какой-то весь маленький, помятый и седой. На окрик знакомых пес угрюмо подходил, ласкался, а затем вновь семенил за собаками...
Прошло полгода, Шарик и вовсе куда-то пропал, и уже больше никто не видел его. Может, подстрелили, как когда-то его верных друзей?.. Может быть... Но мне почему-то кажется, что я еще увижу эту серую, с черным кожаным носом, морду, поймаю грустный и ласковый взгляд темно-коричневых глаз, за которыми без труда угадывалось доброе благородное сердце.

2002 г.     (из сборника «Акварель»  2003 г)


Рецензии
Молодец Валентин, грустная история.

Валентин Старицын 2   25.11.2016 13:36     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.