Проверка

Она всем устраивала эти проверки. Узнать, действительно ли тебя любит человек или нет, это ведь всем хочется, но не всем такая возможность предоставляется! Марине такая возможность представилась, когда ей было двадцать лет. Эта мысль пришла ей в голову, когда её мама родила малыша.
Отец не видел Марину маленькой потому, что как раз служил в армии. Его забрали, когда мама была на четвёртом месяце. А когда он вернулся, Мариночке было уже два с половиной года, так как он служил в морфлоте целых три года. Ни пелёнок, ни ночных колик с лопанием перепонок у молодых родителей он не знал. Поэтому просил у жены второго ребёнка. А она прошедшая этот путь одна, без чьей либо поддержки сопротивлялась, как только могла. А потом так вышло, что из отпуска родители вернулись уже втроём. И решили, что этот подарок они будут все вместе воспитывать.
Марина была тоже рада. Теперь родителям будет, чем заняться, кого воспитывать и они отстанут, наконец, от взрослой дочери и не будут донимать её своим воспитанием. А потом, когда малыш уже родился, она увидела ещё одну выгоду. Если сказать парню, что это её ребёнок, то тут и сразу станет ясно, как он к тебе относится! Развернётся и уйдёт? Скажет гадость? Значит, не любит. Родители, которым едва исполнилось сорок, почему-то поддержали Марину. Видимо её доводы были очень убедительны!
- Узнаю, серьёзный человек или нет! Если не любит детей, то зачем он нужен? А если бросит меня из-за того, что у меня есть ребёнок, то значит я ему не очень – то дорога и нужна. Вы же, если что, меня поддержите?
- Что? В дедушку и бабушку поиграть? Да запросто! Хорошо, что он пока не разговаривает! А вот когда говорить начнёт, то тебе будет проблематично! Думаю, ты не сможешь и с ним договориться!- Сказал отец.
Мама просто ухмылялась.
- Ну, ты и авантюристка!
С тех пор, как они договорились устраивать такую проверку парням Марины, прошло немало времени и немало парней. Некоторым она почти сразу говорила:
- У меня уже есть ребёнок, так что интим у нас будет, если ты готов воспитывать двоих!
Ну и как водится у очень озабоченных парней, они сразу куда-то исчезали. Марине даже стало казаться, что это не проверка, а просто способ отшить никчемных похотливых идиотов. Было и такое, что Марина была почти уверенна, что парень серьёзный и ребёнок его не напугает. Но… Упоминание о чужом малыше пугало так сильно, что он исчезал. Не отвечал на звонки, избегал, подговаривал родителей, что бы те давали отпор «молодой мамаше», один даже уволился с работы, что бы его не нашла Марина.
Девушка всегда со смехом рассказывала о сбежавших перепуганных парнях, но вот пришло время, когда она изменилась.
- Пап! Нет ни одного нормального? Все какие-то мелочные, трусливые, грубые.
- Ну, прекрати тогда их испытывать!
- Нет. Если нет нормального, то я лучше одна останусь.
Какое-то время Марина была одна. Не знакомилась ни с кем принципиально. А тем временем братишке скоро исполнится годик. И вот…
Марина ехала с работы домой в трамвае. Было уже довольно поздно. Два нетрезвых молодых повесы, увидев девушку, сидящую одну стали приставать. Один сел рядом, другой на сиденье впереди. Повалили гнусности. Марина хотела встать и уйти, но это было невозможно. Девушка в отчаянии стала оглядываться по сторонам. В почти пустом салоне не было человека, который бы мог помочь. Трамвай остановился.
- Моя остановка!- Соврала Марина, может, выпустят, но они только раззадорились.
- Нет, ты теперь с нами едешь! Не выпустим тебя!
- Отпустите.- Испуганно просила Марина. Они же только мерзко хохотали и, когда она пыталась встать, усаживали её на место, пытаясь отобрать сумку, схватить за руку. Марина снова обернулась и увидела, что два парня вошли через заднюю дверь. Был бы это взрослый мужчина, у Марины был бы шанс, но молодые могут и поддержать издевательства «своих». Она вскрикнула, от того, что её дёрнул кто-то из пьяных и села в отчаянии, не зная, что делать.
- Ты с нами пойдёшь! Ты нам нравишься, детка!- Громко продолжал один.
- Мы тебе нальём выпить!- Сказал второй и достал из кармана бутылку водки.- Чего скривилась? Не нравится напиток? А ну-ка, Серый, подержи её, я её угощу!
«Серый» отобрал у Марины сумку, схватил её за воротник пальто, и запрокинул её голову, от чего она испуганно закричала. Потом происходило всё очень быстро. Тот, у кого была бутылка, полетел на пол вагона первым, а бутылка полетела в окно на рельсы. Потом руки «Серого» аккуратно разжались, и он улёгся каким-то чудом рядом с первым. Это вмешались те два парня, которые вошли на прошлой остановке. Один встал около пьяных, а второй, забрал Маринину сумку и, вернув её владелице, сел рядом. Пьяные парни встали, возмущаясь и поругиваясь. Но драться не полезли, только открылись двери трамвая, они вышли. Когда за ними закрылись двери и трамвай отъехал, Марина, всё ещё прибывая в шоке от случившегося, проговорила:
- Спасибо вам большое. Если бы не вы…
Парень, сидящий рядом, встал и, дотронувшись до плеча, девушки ответил густым басом:
- Да не за что!- И они с другом сели в конец вагона. Всю дорогу они о чём-то разговаривали, Марина не оборачивалась, она просто слышала голоса. На одной остановке голоса затихли, и Марина обернулась, боясь, что её спасители ушли. Но ушёл только один. Тот же парень, который вернул Марине сумку и сидел потом рядом, остался и сейчас он смотрел в окно, как будто не понимая, где находится и, высматривая в темноте признаки знакомой местности. Марина успокоилась. Ей оставалось проехать всего пару остановок.
Она вышла. И парень вышел на той же остановке. От трамвая до дома было довольно далеко. И хоть дорога хорошо освещённая, и достаточно людная, даже так поздно, но Марине было приятно, что её спаситель идёт где-то рядом с ней, чуть поодаль. Переходя через дорогу или поворачивая за угол, Марина оборачивалась, но он всегда поворачивал вслед за ней. «Неужели он живёт где-то рядом? А я его никогда не видела».- Думала девушка. В соседнем от её дома дворе, у круглосуточного киоска толпа молодых людей шумно спорила, что покупать, что бы добавить к тому, что уже выпито. Марина замедлила шаг. А когда кто-то начал драку, она вообще остановилась. Молодой человек из трамвая поравнялся с ней и спросил:
- Нам куда идти дальше?
- Нам?- Недоумённо спросила Марина.
- Я провожаю тебя, ну что бы ещё и по дороге ничего не случилось. Хватит на один вечер стрессов.
- Вы меня провожаете?
- Да! Я сам живу раньше на две остановки, чем мой товарищ.- Он подошёл и подставил локоть. Марина взяла его под руку, и они пошли мимо пьяной компании.- И давай на «ты», если не против. Мы же примерно одного возраста!
- Да, давай! Только зачем меня провожать? Я часто хожу поздно. И каждый раз меня провожать будет не кому.- Смущённо отвечала девушка.
- Часто – это не каждый день?
- Нет. Я работаю в центральной библиотеке. Два на два дня и один свой выходной подрабатываю в книжном магазине рядом. Так вот когда я в магазине, то получается допоздна. А так в полдевятого еду, это ещё не очень поздно.
- Ну, вот видишь! Раз в четыре дня я могу тебя провожать, если хочешь. Ну, если некому.
- Да? Правда?- Марина опешила.- Чего это?
- Я и мой друг, который был со мной, мы на курсы вождения вместе ездим. Возвращаемся вот так, как сегодня. Не проблема.
- Но мы даже не знакомы.
- Это тоже не проблема, я - Вадим. А ты?
- Марина.
- Ну, вот мы и знакомы.
- Ну, вот мы и пришли!- Марина остановилась перед своим подъездом. До квартиры провожать не надо, спасибо!
- Хорошо! Куда и когда подойти в следующий раз?
- Да может и не надо? Бомба же не может упасть дважды в одну воронку?- Улыбалась Марина.- По теории вероятности. Я там работаю уже два года и ко мне ни разу никто не приставал.
- Это по теории вероятности. А по статистике к каждой девушке пьяные придурки пристают в среднем две тысячи раз. А к тем, кто возвращается после девяти вечера в три с половиной раз больше.
- Ничего себе!- Марина изобразила наигранное удивление.
- За месяц пока мы с Димкой учимся, мы по дороге домой отбили тринадцать девчонок! Ты четырнадцатая! Это правда! Так что соглашайся!
- Ты серьёзно?
- Абсолютно.
Видя серьёзный взгляд парня, Марина перестала улыбаться.
- Ладно. Знаешь магазин «Учитель»? Завтра у меня выходной. В понедельник и вторник я в библиотеке, а в среду я там. Закончу в девять тридцать. Через пять минут мы все выходим с чёрного хода, со стороны двора.
- Хорошо. До среды.- Вадим развернулся и, коротко сказав «пока» пошёл по дороге обратно к трамваю.
Марина зашла в квартиру. Братишка спал, родители тихонько смотрели телевизор. Она махнула рукой и пошла на кухню. Что-то съев и приняв душ, Марина легла спать. Но сон не шёл. Она всё думала об этом парне, о том, что он, молча, провожал её до дома, охраняя, издали наблюдая, что бы к ней никто не пристал. Он ей понравился. Высокий, темноволосый, с мужественным лицом и низким голосом. Наверно он пошутил и не придёт её провожать, ну зачем ему это надо? Если только она ему понравилась! Но он не выказал никак этого. Не флиртовал, не заигрывал. Так Марина и уснула думая о Вадиме. Единственный выходной прошёл быстро. Вот и снова будни, библиотека и магазин. Теперь она думала только о том придёт ли он её провожать в среду вечером.
Закрыв все двери и проверив сигнализацию, Марина вышла во двор вслед за девчонками. Огляделась по сторонам. Никого. «Ну, вот и всё»,- Разочарованно подумала девушка и по обыкновению поплелась за подружками, которым надо было в другую сторону. Она доходила обычно с ними до остановки, хоть и было это дальше, но всё-таки не одной идти. Пройдя через арку на центральную улицу, она немного отстала от коллег, и они перешли через дорогу раньше, а она остановилась у светофора. Незаметно к ней подошёл Вадим и, встав рядом, тихо сказал:
- В другую сторону тебе ближе.
Марина вздрогнула.
- Ты пришёл? А я думала…
- Ты думала, я пошутил? Пойдём на остановку! Чего такой урюк делать?- И он шагнул в сторону её остановки. Марина послушно пошла за ним.
- Я всегда хожу с девочками до следующей остановки трамвая, не охота идти одной.
- Я сказал, что приду, значит приду. Не сомневайся. Пока я учусь тут рядом, телохранитель тебе обеспечен.
- Ну, спасибо, Бэтмэн! А где твой друг Чёрный Плащ?
- Димка? Ты думаешь ему провожать не кого? Да полгорода в опасности! А нас – супергероев только двое!
Так они шли, смеялись и не заметили, как уже и трамвай подошёл. Как они доехали до Марининой остановки, и как дошли до её дома. Марина остановилась у подъезда, думая, что разговор будет продолжаться, а Вадим снова коротко попрощавшись, ушёл сразу, не оставляя надежду на романтику.
Но через три дня он был во дворе, у заднего выхода книжного магазина. Каждый раз он провожал её, и они немного узнавали друг о друге. Что он старше её на четыре года, что отслужил в армии, отучился в машиностроительном техникуме на автоэлектрика, теперь вот на права учится. Машину хочет купить. Живёт с родителями.
Марина тоже рассказала про себя кое-что. Что только что закончила заочно библиотечное отделение института, а работает с третьего курса. Что тоже живёт с родителями. Что никогда не была на море, хоть и дочь моряка, и очень об этом мечтает. Она рассказывала, что она читает, а он, какие машины ремонтирует. А он очень много работал. Часто был очень уставший, когда провожал её домой. И он всё так же стремительно уходил. Как-то раз Марина его спросила, почему он никогда не постоит ни минуты? На что он ответил:
- Ну, я просто тебя провожаю, это не свидания никакие, а просто обязанность. Вот когда будет свидание, тогда постоим, поболтаем, а сейчас некогда! Я работаю с шести утра, без выходных, когда стоять-то?
Марину это несколько озадачило. Вроде и обидно, а вроде и, правда, она тоже усталая каждый раз и она-то уже дома, а ему идти и ехать ещё. Это продолжалось полтора месяца. Стало совсем холодно. Вадим как-то раз сказал:
- Я завтра на права сдаю. Сегодня в учебке сдал, а завтра в ГАИ. Всё - отучился! Наконец-то!
Это для Марины означало, что он больше не сможет её провожать. Она не стала спрашивать, было слишком очевидно и больно. Она уже давно поняла, что влюбилась.
Дома она расплакалась, и отец пришёл к ней на кухню.
- Ты чего дочь? Что очередной пацан сбежал от «твоего ребёнка»?
- Нет, папа, я его даже не проверила ещё. Просто он меня провожал, а теперь отучился и больше не будет.
- Я ничего не понял. А почему ты его не проверила то? Не успела?
- Нет, я не хотела его проверять. Я так хотела, что бы он не ушёл. Что бы остался. Он почти два месяца меня домой провожал, я думала… Может…- Марина всхлипывала.
- Ну и зря ты так долго ждала. Если бы сказала своё коронное «известие», может он бы раньше сбежал, и ты не успела бы в него так сильно влюбиться.

Весь выходной Марина проплакала потихоньку, как будто бы попрощалась с Вадимом навсегда и уже спокойная, только немного грустная пошла на работу на следующий день. Весь день в библиотеке вздыхала, но уже не плакала. К вечеру ей даже стало смешно: «Надо же какая нежная барышня девятнадцатого века»! Ей стало немного легче и, выйдя из библиотеки, она пошла одна по улице в сторону остановки. Шёл снег. На перекрёстке у обочины была припаркована машина. Около неё стоял парень фигурой так похожий на Вадима. Марина опять тягостно вздохнула и усмехнулась над собой. «Это побочное действие любви - везде видеть похожих людей»! Она решила не смотреть в ту сторону и опустила глаза на дорогу. Проходя мимо, она не удержалась и глянула. «Может не только фигура, но и лицом похож»?
- Марина? Тебя в этой шапочке и шубе и не узнать. Чуть тебя не пропустил!- Шагнул ей навстречу Вадим.
От неожиданности Марина чуть не выронила сумку.
- Ты чего такая испуганная?
- Я… Я думала, что ты больше не придёшь меня провожать. Ты же отучился. И вообще сегодня библиотека, а не магазин.
- А я знаю! Я вообще-то возле библиотеки тебя жду.- Усмехаясь, пошутил Вадим.- Я отучился и теперь могу тебя на машине отвозить, хоть каждый день!
- Ты машину купил? Когда? Только вчера ведь на права сдал!
- Садись! Поедем, я тебе по дороге расскажу!- Он открыл перед Мариной дверь, и она села в машину.- Я эту машинку давно присмотрел. Хозяин нам её на ремонт как-то пригнал, и сказал, что хочет её продать, а я попросил оставить её мне и вот деньги собирал, что бы выкупить. Вчера сдал на права, а он мне сказал, что скинет пару тысяч и у меня денег как раз и хватило! Вот сегодня оформили! Как тебе?
- Тепло!- Марина не понимала, что произошло и как это понять. Она молчала всю дорогу и слушала, как Вадим восхищается машиной, у которой прекрасный звук мотора и замечательная коробка передач, а ещё инжектор вместо карбюратора и пробег совсем маленький. А девушка подумала, что теперь он будет уходить, нет, вернее уезжать ещё быстрее от её подъезда. Но вышло по другому. Около подъезда Вадим выскочил первый и открыл Марине дверь и помог выбраться. Она уже было пошла к двери, как он её остановил.
- Сегодня же не магазин, а библиотека! А значит, на сегодня я тебе не давал обещания провожать! Значит это можно и свиданием назвать? Как ты думаешь?- Он подошёл к ней поближе и наклонился.- Теперь, я не буду работать в три смены и смогу встречать тебя каждый твой рабочий день! А в выходные мы сможем встречаться днём.
- Почему?- Толи от того, что он так близко, толи от холода, голос Марины звучал очень тихо.
- Не почему, а зачем! Я хочу как следует тебя рассмотреть! Всё, до завтра!- Он стряхнул с её шапочки снег и, прыгнув в машину, уехал прочь.
Марина принеслась домой и бросилась на шею отца.
- Ну что? Он пришёл тебя провожать?
- Нет! Не пришёл, а приехал, на машине и сказал, что будет встречать меня каждый день! А в выходные мы будем гулять!
- Вот видишь, как всё хорошо, а ты рыдала!

Теперь они встречались каждый день. Много говорили, катались по городу, сидели в кафе и опять говорили. Марине он всё больше нравился, а он просто глаз от неё не отводил.
Девушка очень боялась выяснений отношений. Потому, что тогда, ей придётся проверить его, как и всех. Она не сможет удержаться. Да и особенно когда отец сказал, что если не скажет она, то он точно скажет, потому, что очень хочет посмотреть на его реакцию. И это только потому, что Марина раньше с интересом и радостью проверяла своих парней, а теперь панически боится. Так прошло ещё два месяца. Однажды Вадим приехал к магазину с цветами и сказал:
- Ты же не работаешь завтра? Значит, мы можем пойти сейчас в кафе?
Марина напряглась. Чувство, что сейчас будет что-то важное, её огорчало. И её интуиция её не подвела. Сев за столик и заказав пирожные и чай, Вадим начал разговор:
- Марин! Ты мне очень нравишься. Я не хочу просто с тобой встречаться. Я хочу жениться. Понимаешь? У меня это серьёзно. Я говорил со своими родителями, и они хотят, что бы мы пришли познакомиться, ну и я хочу познакомиться с твоими. Что ты скажешь?
Принесли заказ, и Марина обречённо ответила, взяв ложечку в руку:
- Мне надо ответить прямо сейчас?
- Ну, желательно,- удивлённо произнёс парень.
- Тогда давай поедим, а потом я тебе всё скажу. Да не переживай так, ты мне тоже очень нравишься.
В кафе действительно было слишком шумно, и говорить о важных вещах было неудобно. Поэтому они поели и ушли.
- Может, просто погуляем, поговорим, а потом поедем домой?
- Нет, я устала, поехали сразу домой!- Попросила Марина умоляюще. Сколько раз она это говорила? Уже раз пять? Должна была и не так уж и переживать, но сейчас… Она не могла лишить его аппетита и сказать во время ужина. И как сказать сейчас, когда ему потом ещё везти её домой? Наверняка он не захочет её потом видеть. «Ну, это уже очень эгоистично, сначала отвези домой, а потом как пощёчина. Нет уж скажу сейчас и пусть поеду домой на трамвае». Марина первый раз чувствовала себя скверно.
Подойдя к машине, она резко повернулась и спросила:
- А я сильно тебе нравлюсь, ну ты совсем серьёзно это решил?
- Что за вопросы, Мариш? Разве я давал тебе повод сомневаться?
- Нет, и я тебя не хочу обидеть, но всё-таки я должна…
- Я люблю тебя, Марина!- Вадим шагнул к ней и обнял.
- У меня есть ребёнок, мальчик Коля, ему год и два месяца, отца нет.- Выпалила Марина и уставилась на Вадима.
Он как будто окаменел. Медленно отпустил её из объятий, но не отошёл сразу, а пристально смотрел в глаза. Девушка закончила невыносимую паузу разочарованно, даже с горечью.
- Ну, я собственно так и думала, я пошла на трамвай. Счастливо и не обижайся. Спасибо тебе за всё…
- Какой трамвай? Ты чего? Сейчас почти двенадцать! Садись, не дури, я отвезу.
Марина послушно села в машину. Ехали молча. Девушка, было нарушила гнетущую тишину, но Вадим её остановил.
- Вадик, я должна была давно тебе сказать…
- Подожди, не говори ничего,- глядя на дорогу, проговорил он.- Мне надо подумать. Когда ты узнала, что у тебя ребёнок, ты что сразу всем об этом говорила? Ты это обсуждала сразу? Нет наверно, ты сначала села и подумала, вот и мне дай время.
До самого дома они молчали. Машина остановилась, Марина вышла, захлопнула дверь и, махнув рукой, пошла к подъезду. Вадим дал газу и укатил, разгоняя снежинки. Марина посмотрела вслед уезжающей машине. «Ну, вот и всё, я даже не дала ему меня поцеловать ни разу».- Печально подумала девушка, и глубоко вздохнув, подняла лицо к небу. На лицо ей медленно падали снежинки, и толи они таяли, толи слёзы потекли из глаз, но Марине стало холодно и, она вошла в подъезд и стала медленно подниматься по лестнице. Подъездная дверь вдруг открылась и двумя огромными шагами, Вадим догнал её на площадке. Он обнял её одной рукой, а другой вытер слёзы.
- Не плачь, пожалуйста! Я приду, завтра пораньше, скажи мне номер квартиры.
- Двадцать девять.
Он поцеловал её в губы и убежал вниз по лестнице.

«Он вернулся, он вернулся»!!!
- Он вернулся! Мама!
- Кто вернулся, папа? Чего так рано?
- Нет, мам, это Вадик, он приехал! Я ему вчера сказала, что у меня есть Коля - сын, а он не бросил меня, он всё-таки вернулся! Вон он приехал!
Вадим зашёл и, оглядевшись, разулся и снял куртку.
- Здрасте! Я Вадим!- Представился он маме Марины.
- Здрасте-здрасте! А я Маринина мама - Наталья Петровна. А Александра Николаевича сейчас нет, он на работе. Проходите!
- Привет, Вадик!- Марина вышла из комнаты с малышом на руках.- А это наш Коленька!
- А я вот тут мальчику Коле подарок принёс!- И он достал из пакета большую машину и упаковку детского сока.
Они все пошли в комнату и Вадим сел на пол и играл с малышом. Иногда он что-то спрашивал у Марины. И разговаривал с мальчиком спокойно и уверенно. Потом он предложил погулять, но мама Марины сказала за дочь:
- Нет уж. В такой мороз надо ребёнка поберечь, вы идите, а дитя пусть дома сидит.
И они пошли гулять, а назавтра Вадим приехал снова провожать Марину домой и опять принёс подарок Колюне. Поиграл с ним в машинки и кубики, поболтал, взял на руки, а уходя, даже поцеловал мальчика в пушистую макушку.
И на следующий день и послезавтра всё повторялось. А в выходной он приехал рано и сказал Марине:
- Пошли подавать заявление! Ты же хочешь за меня замуж?
Марина пошла одеваться, а мама пришла и сказала ей:
- Ты рассказала ему правду? Что это была проверка?
- Нет ещё.
- А когда ты собираешься это сделать?
- Не знаю, может сегодня.
- И лучше, Марина, если это будет до того, как вы подадите заявление.
- Ладно, сейчас по дороге и скажу!
Но по дороге не получилось. Марина спросила Вадима, почему они пошли подавать заявление в ЗАГС, а с его родителями так и не познакомились. Он был расстроен этим фактом, но всё же объяснил.
- Мои родители не знают, что мы сегодня подали заявление. Потом я им расскажу тогда и познакомимся!
- Ну, может это не правильно?- Стала спорить Марина.
- Знаешь, дорогая, у нас мужчина – я, и давай я буду решать, что и когда надо делать.
В Загсе никого не было, и заявления были заполнены и зарегистрированы за считанные минуты. Марина пыталась рассказать про проверку, но Вадим ей и слова сказать не дал. А потом они вернулись домой и Вадим объявил:
- Ну, бабуля, дедуля! Собирайте вещи внука, мы его заберём, как только поженимся. Будем снимать квартиру. Летом в садик пойдёт!
- Марина!- Наталья Петровна удивлённо вскрикнула и, схватив ребёнка, и испуганно прижала его к груди.- Ты не сказала ничего? Как ты могла ничего не рассказать? Ты же обещала!
- Мама, не кричи! Я пыталась!
- Вы о чём?- Пробасил Вадим.
- Давай потом, а?
- Нет!- протестовала мама, крепко держа в руках малыша.- Расскажи ему сейчас о проверке и покончи с этим! Марина! Он уже хочет забирать от нас Колю, ты почему вообще такое допустила?
- Да о чём вы говорите? Конечно, наш сын должен жить с нами!- Недоумевал Вадим.
- В том то и дело, что это наш сын!
От резких нот в голосе матери малыш испугался и стал плакать, и она унесла его в другую комнату. И уже оттуда крикнула.
- И немедленно расскажи Вадиму всё, Марина!
Марина явно нервничала.
- Рассказывай!- потребовал Вадим.
- Я всегда, всех парней своих проверяла так, говорила, что Коленька – мой ребёнок. И смотрела, как себя парень поведёт. Все убегали, понимаешь? Ты единственный не испугался. Я пыталась тебе сказать, перед тем, как заявление заполнять, но ты меня перебил.
- Каких парней ты проверяла? О чём ты говоришь?
- Вадик, прости - это была проверка, Коленька мой братик, а не сын.
- Что?- Вадим побагровел, он был в ярости.- Ты меня проверяла таким образом? Ты наврала про ребёнка и твои родители… Да ты знаешь, что я со своими родителями уже поговорил, они были против, но я решил, что всё равно будем вместе с тобой. Я квартиру снял, из дома ушёл, я три ночи не спал, думал, как быстрее привыкнуть, полюбил уже мальчика, даже про себя своим стал называть.
- Да? А все остальные убегали. Я хотела узнать, на самом деле ты меня любишь или тоже так—не серьёзно, как все.- Марина смотрела исподлобья.
- Да когда, чем я заслужил такое недоверие? Разве я дал тебе повод так думать, что я могу тебя бросить или обмануть?
- Нет, ты никогда ничего не говорил, что я тебе нравлюсь или что любишь меня.
- Ты и сама мне не говорила, что я тебе нравлюсь или что любишь меня! Да, я просто всегда был рядом, когда нужен, чего демагогию разводить. Договориться можно и до подобных проверок!
- Да! Ты правильный такой, а я плохая, не догадалась сама, что ты надёжный, и жить без меня не сможешь в любом случае. Ты меня своим молчанием испытывал, за два месяца даже поцеловать не пытался, а теперь обиделся.
- А знаешь, и правильно тебя все те парни бросали. Ты ненормальная. Ты лживая, самовлюблённая манипуляторша. Дерзай, проверяй дальше! И может следующий не убежит и потом не обидится!- Вадим схватил куртку и выскочил, оставив дверь открытой.

На следующий день провожать Марину, Вадим не приехал. И на следующий. И весь следующий месяц он не приходил.

- Что ты мучаешься, сын?
Отец Вадима вошёл в комнату парня и сел на стул. Вадим лежал на кровати, отвернувшись лицом к стене. Он не шелохнулся, потому, что не хотел разговаривать.
- Ну, нет ребёнка, так это ещё лучше! Вон и мать говорит, что она думала всё время, что «как бы этот ребёнок оказался не её»! А теперь получается, ты сам с девушкой расстался, и сам же страдаешь?- Отец не знал, что ещё можно сказать сыну, что бы хоть как-то ободрить его.- Это же смешно, что ты чужого ребёнка принял, а без ребёнка она тебе не нужна! Ну, женитесь и родите, будет тебе ребёнок!
Вадим вскочил и принялся кричать.
- Да папа! Неужели ты не понимаешь, что вообще не в ребёнке дело. Я не давал ей повода мне не доверять! Или думать, что я не серьёзный. Ни разу не бросил, ни разу не опоздал. Не приставал. На хату не приглашал, что бы ни обидеть. Что бы она ни подумала, что мне от неё только постель нужна. Зачем меня надо было проверять?
- Ну а что ты так волнуешься, ты же прошёл проверку! Твоя мама меня тоже испытывала по молодости! Она тогда сказала, что больна, что у неё слабое сердце, и она умереть может в любой момент и её надо на руках носить! Она мне даже анализы своей бабушки показывала. А всё потому, что когда её бабушка заболела – деда как ветром сдуло. Ему больная жена не нужна была и он её с двумя детишками бросил! Только дети оказались такие, что ухаживали за больной матерью так, что она почти до девяноста лет дожила! Вот так-то!
- И как ты себя повёл?
- Я тогда её повёл в сельсовет и женился на ней сразу, в тот же день! Сказал, что хочу побольше времени захватить, а то умрёт и не успеем вместе пожить! Тоже, знаешь ли, прошёл проверку!
- Я не прошёл, я всё же ушёл от неё. Да ещё как!- Вадим обхватил голову ладонями и так сидел, отчаянно борясь с чувствами.
- А как?
-Наорал, обругал и уже месяц не приходил. А между тем у нас свадьба должна быть через неделю. Если только Марина заявление не забрала.
- Ну, ты даёшь! Иди, мирись!
- Нет, не могу, она сама виновата! Да и купон на церемонию у меня, она даже не знала, когда она должна быть.
- Ну, вот и проверь теперь ты её!
- Как?
- Скажи, что ты женишься на другой в вам назначенное время и если она придёт, то значит, любит!- отец встал и вышел из комнаты, а у Вадима закрутились мысли.
В этот же день, он пришёл к родителям Марины. Это был её рабочий день. Мама удивлённо пригласила Вадима зайти. Отец тоже был дома.
- Здравствуйте, Наталья Петровна! Александр Николаевич!- Протянул руку для пожатия молодой человек.
Мать Марины с удивлением подумала, что парень похудел сильно, осунулся, значит переживает.
- Вы, я так понимаю, оба были в курсе этой проверки на вшивость?
- Да, извини.- Ответил отец, мама же покачала головой.
- Так вот, теперь, раз вы помогали ей, то должны и мне помочь её проверить! Я был в Загсе и знаю, что Марина не забрала заявление.
- Она думает, что ты его сам забрал. Она так переживает, не спит, не ест. Но она же даже адреса твоего не знает!
- Ну, и хорошо! Пусть так думает! Мало того, я попрошу общего нашего знакомого сказать ей, что я женюсь в этот день на подруге детства. Вот я и проверю, любит она меня или нет. Если она придёт в Загс к назначенному времени, и будет уговаривать меня не жениться на другой, то мы с ней поженимся, а если нет, то значит и не любит меня и не любила никогда.
- А не слишком ли это?- Робко спросила мать.
- А не слишком ли было отдать своего ребёнка для эксперимента надо мной?
Оба родителя опустили глаза.
- Проговоритесь, я об этом узнаю и брошу точно вашу дочь. Я, в конце концов, тоже хочу быть полностью уверен в моей жене. И ещё! Дайте мне её паспорт, надо сходить, подтвердить, что мы будем жениться.
- А если она не придёт?
- Тогда я верну ей её паспорт вечером.- И он повернулся к выходу, как бы говоря, что не хочет больше разговаривать.
Отец принёс ему паспорт, но прежде чем отдать, спросил:
- А ты хуже мести не придумал? Мы же по-прежнему, не знаем ни, где ты живёшь, ни твоих родителей.
Вадим достал свои документы и протянул их отцу.
- Наверно надо было и вас научить доверять людям, ну да ладно, можете переписать мой адрес, если вам надо, да и вообще все мои паспортные данные.
- Адрес я запомню, мы тебе и так доверяем. Мы просто во всём поддерживаем свою дочь.
- Ну, вот теперь меня поддержите.
- Хорошо.
Вадим ушёл, а родители Марины долго обсуждали между собой, что будут говорить и делать.
Вечером того же дня в магазин, где работала Марина зашёл Дмитрий. Тот самый товарищ Вадима, который с ним в трамвае отбивал Марину от пьяных парней. Он осмотрелся и, увидев знакомую, сидящую на кассе, пошёл рассматривать книги по домоводству и кулинарии. Выбрал одну и только теперь подошёл к кассе, где сидела Марина.
- О! Привет! Девушка! Вы меня помните? Кажется в ноябре, в трамвае, к вам кто-то приставал! Как ваши дела? Больше никто не пристаёт к вам?
- Привет, - устало отвечала девушка.- Дела идут. Да нет, не приставал больше никто, спасибо, что меня спасли! А у вас как?
- Ой, и у нас идут! Вы помните, второго вашего спасителя Вадима? Он ещё кажется, провожал вас тогда?
- Да помню, а что с ним?
- Так Вадик женится, вот я и книжку в подарок купил! «3000 советов по домоводству»! Упакую красиво, денежку вложу!
- Женится?
- Да, на любви всей своей жизни. А хотите и вы приходите! Пятого марта в три часа регистрация в нашем загсе!
- Не знаю, я наверно работаю.
- Ну, отпроситесь, вы же вроде как человек нам не чужой, мы там в том трамвае породнились! А хотите я вас провожу?
- Нет! Спасибо, мне ещё три часа почти работать.- Чуть не плача проговорила Марина, выбивая чек.
- Ну ладно! Пока! Я надеюсь, увидимся на свадьбе!- И он, засунув книгу за пазуху, вышел из магазина. А Марина, закрыв лицо руками, вдруг зарыдала. К ней подошла вторая продавщица, которая слышала разговор и, обняв подругу, проговорила тихо:
- Вот гад, вы же завтра вроде должны были пожениться? И он всего через неделю, женится на другой? Вот гад!
- А хочешь, пойди, испорти им всю свадьбу! А я за тебя отработаю!
Но Марина безутешно рыдала… Она и не знала, что Вадим провожал её, шёл сзади. В новой куртке и другой шапке, надвинутой на глаза, она его и не узнала, а он ведь сидел в трамвае на самом дальнем сидении. Ну да, ей было не до кого. Слёзы застилали глаза.
Дома она тоже рыдала. Мама с отцом хотели не вмешиваться, но не спросить было не возможно.
- Что случилось, Мариш!
- Вадик…- Только и смогла произнести девушка.
- Что с Вадиком? Что случилось?- испуганно спросила мама.
- Же-нит-ся он…- всхлипывая, отвечала Марина.
- Я думала умер, ну и напугала ты меня.
- Да это и есть – умер, мама! Для меня он больше не существует.
- Ну что ты? Ну а ты может, поговоришь с ним?
- Как? Я не знаю, где его искать. Только примерно, на какой он живёт остановке и в каком сервисе работает.
- Может, в сервис сходишь?
- Нет, мама, я виновата, я даже не знаю, что говорить. Да и как он быстро мне замену нашёл! Похоже, прямо через неделю подал заявление с ней, после нас.
- Ну, может он, что бы отомстить тебе? Из-за злости. От отчаяния. И себе жизнь испортит и тебе и девушке этой. Думай доченька.
Мать ушла, оставив рыдающую дочь, рыдать. А у самой рвалось сердце.
- Не трогай её.- Шептал отец.- Пусть сама решит всё, может и не нужен он ей.
- Ну да, не нужен! Он действительно единственный среди всех такой. И он! Ты заметил, как он похудел? Тоже переживает!

Вся в слезах и размышлениях прошла неделя. Настала суббота. Утром, одеваясь на работу, Марина думала, что она должна сегодня выглядеть лучше, чем его невеста, пусть даже он этого не увидит. И достала свой вязанный белый костюм из пушистой пряжи. И белые сапоги. Она так давно не одевала его, помнится последний раз на какой-то праздник книги в библиотеку в позапрошлом году и в прошлом на защиту диплома. «Мне все говорят, что он мне очень идёт. Ну, значит пора его надеть!»
До обеда выслушав несколько десятков комплементов, Марина была не просто спокойна, но ещё и довольна собой. А ближе к двум часам стала заметно нервничать и даже есть не стала. Подруга насторожилась.
- Мариш! Ты хочешь поехать?
- Нет. – Твёрдо ответила Марина.
- Мариш! Поезжай, всё равно покупателей нет, а ты может, ещё отговоришь его жениться.
- Ты с ума сошла, я не поеду ни за что.
- Ты же хочешь!
- Нет, я даже не знаю, что я ему скажу.
- А ты ему просто скажи, что ты его любишь и всё. И посмотришь, что будет. Да я думаю, что даже говорить ничего не надо будет. Просто приди. Зайди в загс и покажись ему на глаза. Пусть увидев тебя, попробует, женится на другой!
- Нет.

Вадим приехал раньше на полтора часа. Он был в костюме и с букетом. Ходил вокруг загса и всё думал: «Теперь я знаю, как она себя чувствовала тогда, когда сказала про ребёнка и не знала, как я поступлю, уйду или приму её с малышом. А ведь она это испытывала неоднократно. И наверно из тех парней, которым она говорила это до меня, ей кто-то сильно нравился, но её всегда ждало разочарование. И так хочется, что бы, не смотря на всё, на то, что якобы свадьба и другая девушка, что бы любовь ко мне перевесила всё это и она пришла и отстаивала свою любовь, что бы она боролась за неё. Пусть даже ничего не говорит, пусть не просит прощение и не скажет, что любит, но если она просто придёт… Пусть она просто приедет, придёт!»
Полтретьего пришёл Димка.
- Ты друг чего такой синий?
- Хожу тут полчаса уже. Букет наверно совсем за пазухой смялся.
- Нервничаешь?
- Да.
- Может, надо было съездить за ней? Зачем ты её мучаешь этой проверкой?
- Да это больше для меня проверка, чем для неё.
- Вот вы замудрённые оба, нашли же друг друга! Пойдём, согреешься, а то зубы стучат.
Они зашли в фойе загса и, раздевшись, сели на диван. Кругом были женихи и невесты. Каждые пятнадцать минут вызывали очередную пару.
- Букет совсем не помялся!- Констатировал Вадим.
- Да! Зато бы выглядишь, будто тебя танк переехал.
- Не танк, а трамвай.
- Ну, раз способен шутить, то значит выживешь!- Прокомментировал Дмитрий.
- Ты сказал ей, что бракосочетание в три ровно?
- Да.
- А сейчас сколько?
- Без пятнадцати.
- Значит, осталось пятнадцать минут.
- А может она решит посмотреть, как ты со своей невестой выходишь уже зарегистрированный, и приедет, но не войдёт?
- Тогда не пятнадцать, а больше.
- А слушай!- Пытался отвлечь от мрачных мыслей друга Димка.- Я же фату принёс! Сестрёнка сказала, что можешь её себе оставить на память! Ей больше не нужна!
- Ты её сейчас не доставай, давай потом, если она придёт!
- Не если, а когда! Я уверен, что она придёт, потому, что если бы я был девчонкой, то обязательно пришёл бы! Во что бы то ни стало!
Пару, записанную на три часа, попросили приготовиться.
Опершись локтями на колени, Вадим держал перед собой букет. Голова его была низко опущена. В сердце всё замерло. И вот трёхчасовую пару позвали зайти в зал регистрации. Вся огромная свадьба двинулась к распахнутым дверям зала, заиграла музыка.
Вадим поднял голову и посмотрел на входную дверь, которая постепенно становилась видна полностью, когда последние гости заходили в зал регистрации. В следующую секунду входная дверь распахнулась и в неё влетела и встала на пороге Марина. Тяжело дыша, она смотрела вслед той паре, которая только что вошла в зал. Поняв, что опоздала, она бессильно уронила руки.
-- Ну, кто тут сомневался?- Прошептал Димка.- Вот и она! Не утерпела. Однако опоздала…
Вадим встал с дивана. Ноги от волнения приросли к полу, и он не мог сделать ни одного шага. Окликнуть Марину он тоже не мог. Так он стоял ошарашенный, надеясь на то, что она оглянется и увидит его сама.
И она оглянулась и увидела его! Такого красивого, с букетом в руках, а рядом… нет невесты. Наверно прихорашивается в туалете. Марина быстро подошла к Вадиму и заговорила дрожащим голосом.
- Вадик! Скажи, что я ещё не опоздала! Пожалуйста, скажи, что вас ещё не расписали!
- Нет. Нас ещё не расписали.- Голос его тоже дрожал от волнения.
- Прости меня, умоляю! Я не должна была этого делать! Это было не правильно. Я люблю тебя! Не женись, пожалуйста, на своей девушке, женись на мне. Поверь мне, эта проверка была не тебе испытанием, а мне. Я не тебя наказала, а себя!
Из глаз Марины струями потекли слёзы. Глядя на недоуменное выражение лица Вадима, девушка подумала, что она всё-таки опоздала, и вот сейчас подойдёт невеста, и они пойдут в зал регистрации, а она – Марина так и будет стоять тут в глупом виде, вся заплаканная посреди фойе.
- Прости!- Марина попятилась к двери.- Прости!
Она повернулась было уйти, но Вадим сгрёб её в объятия и поцеловал. Вытирая ей слёзы, он, срывающимся голосом произнёс:
- И ты прости. Не плачь, ты прошла проверку!
- Я?
- Да, я тоже решил тебя проверить! Я попросил перенести свадьбу на неделю позже. Забрал твой паспорт у твоих родителей и послал к тебе Димку. Если ты говорила серьёзно на счёт, что бы я на тебе женился, то я согласен и через полчаса нас распишут.
- Уже через двадцать минут!- Поправил Дима, одевая пушистую фату на голову невесты.- Идите, умойтесь, приведите себя в порядок! Вот твоя фата, невеста! А платье у тебя и так белое, я гляжу!
Они поженились. Прошло несколько лет. Как-то раз Дима зашёл в книжный магазин и увидел там Марину. Большой живот выдавал скорое ожидание прибавления.
- Привет! Давно не виделись! Как вы живёте?
--Ой! Димочка! Мы хорошо живём! Как я рада тебя видеть! Я сегодня последний день работаю, в декрет ухожу!
- Ну как молодой отец поживает? Готов к появлению ребёнка?
- Ты же знаешь Дим, он всегда был готов к ребёнку!
- Да уж, и то правда! Что, больше никаких проверок не устраивали друг другу?
- Нет! И тех двух - на всю жизнь хватило! Ну, ты будешь что-нибудь покупать? А то ведь магазин нам закрывать пора!
- Нет! Я просто зашёл! Может тебя проводить?
- Не надо Димочка! Меня муж встречает возле магазина!
- Неужели до сих пор каждый день встречает?
- Да! До сих пор, каждый день!


Рецензии