Сахарная история

Однажды на кухне Соль, Специи и Перец рассказывали о том, как они делают вкус еды лучше. Соль говорила, что если блюдо не посолить, то оно будет пресным.
Специи рассказывали, что благодаря им суп или мясо становятся еще вкуснее, перец говорил, что он придает еде особый аромат. - Что за глупые разговоры вы тут развели?! - сказал с верхней полки буфета Сахар.
– Вы разве не понимаете, что вы наоборот делаете еду невкусной?! Соль соленая, перец горький, а специи вообще непонятные и вонючие.  Вот я – другое дело. Со мной все становится сладким. Все на свете любят мороженое, а оно сладкое. Все любят торт, а он какой? Тоже сладкий. Каждый человек любит чай, а в него что добавляют? Тоже сахар. Вот видите, как я незаменим и как меня все любят! - Неправда! - закричала Соль.               
- Неправда! – возмутились Специи. - Неправда! Ты врешь, - сказал Перец. – Я своими ушами слышал, как хозяйка говорила, что я незаменим и со мной мясо вкуснее! - И я! И я!- сказали Соль и Специи. - Что хозяйка?! – расхохотался Сахар. – Она молодая и не умеет готовить. А вас в еду добавляет, потому что не знает, какой я вкусный. - Ну, раз ты лучше всех, почему она не знает о тебе?- удивились трое с нижней полки буфета. - Она только недавно появилась на кухне и скоро узнает, - самодовольно заявил Сахар. - Ты опять врешь! Это неправда! Мы тебе не верим! – кричали Соль, Перец и Специи. - Я не вру! Я самый лучший! Самый сладкий! Самый хороший! Самый белоснежный! – кричал Сахар.
Он стал громко петь о том, какой он замечательный и закружился по полке. Сахарница кружилась без остановки и в конце концов упала, а весь сахар высыпался прямо в кастрюлю, в которой варился борщ… - О Боже! О ужас! – завопили в один голос Соль, Перец и Специи. - Ура! Наконец-то я попал в борщ! Теперь он стал еще вкуснее, и хозяйка узнает, кто из нас самый лучший! – радовался Сахар. Тут в кухню зашла старшая хозяйка, подошла попробовать суп. И, сделав один глоток, закричала: - Кто добавил в борщ сахар?!         - Это я! Я сам добавился! Правда, борщ стал еще вкуснее?!– спросил Сахар. Но хозяйка ничего не ответила, а вынесла кастрюлю на улицу и вылила суп. - Что вы делаете?! Почему меня выбросили? Я же самый лучший! Подождите… - донесся с улицы голос Сахара, но дверь закрылась, и в кухне снова стало тихо. Соль, Специи и Перец долго стояли молча. - Какой печальный конец, - вздохнул грустно Перец.- Да-а-а… - ответили Соль и Специи - Вот так бывает с теми, кто считает себя лучше всех, - сказала вдруг банка с чаем. – Каждый из нас хорош по-своему, и у каждого свое место на кухне.


Рецензии
Молодец. Хороший рассказ!

Полина Жеребцова   05.05.2012 17:36     Заявить о нарушении