Глава 31. Прощай лаборатория

И снова томительно потянулись часы ожидания. Виктор не раз проверил подготовленное имущество к эвакуации, механики подготовили машину к рейсу, исследовательские группы занимались по ранее согласованному плану работ. У Клыка каждый час проводили забор крови. Результаты радовали: возбудители смертельного вируса для пришельцев, в крови Клыка были мертвы и не отмечалось никаких побочных эффектов, что на практике подтверждало выводы учёных.

Прошёл ужин, а сообщений о возвращении Боевых Аппаратов на корабль не поступало.
- Николай, есть новости?
- Летают где-то. Слышу только базовый корабль, но пока никакой ясности о времени возвращения нет.
- Ладно, слушай..... Елена Валентиновна, давайте команду на погрузку имущества.
- Едем?
- Да, но при условии, что они вернутся до часа ночи.

В 23.00 Николай влетел в комнату охраны и по громкой связи подал команду: "Замри!" Он перехватил переговоры возвращающихся Боевых Аппаратов на корабль. Через полчаса последовала команда "Отбой! Можно возобновить перемещения."

- Елена Валентиновна, всё погружено?
- Всё. Осталась, так называемая, ручная кладь.
- Хорошо.

Перед отъездом все собрались в конференц-зале. Виктор вышел за кафедру, чтобы сказать людям пару слов, как в этот момент свет потух и наступила полная темнота, в которой раздался голос Михаила: " Всё, соляра закончилась. Не волнуйтесь через пару минут включатся резервные источники питания." Не прошло и минуты, как помещение вновь наполнилось светом.

- Товарищи, как Вы уже поняли, сегодня мы покидаем гостеприимную лабораторию. Прошу всех не забывать оставшиеся вещи. При движении следить за воздухом. Будем проезжать места, где сегодня побывали пришлые, поэтому вы должны быть готовы ко всему. Нам до рассвета предстоит проехать более ста километров. Да, здесь было хорошо, уютно и относительно безопасно, но энергии аккумуляторов хватит максимум на сутки. Я ещё раз вынужден задать вопрос: есть желающие остаться?

Желающих не оказалось.
- Присядем на дорожку..... Спасибо этому дому, поедем к другому дому. Прошу всех проследовать к машине.

Выведя ЗИЛ за ворота, Николай водрузил прибор ночного видения и тронул машину по заранее разработанному маршруту. Большая часть пути пролегала по старым лесным дорогам, поэтому скорость была невелика, но передвижение лесом давало возможность скрытого и более-менее безопасного перемещения. Правда в одном месте чуть было не застряли, но мастерство Николая и гордое название вездеход, не позволили завязнуть в топком месте. После четырёх часов езды по лесным дорожкам, выехали на трассу ведущую в райцентр с населением от 100 тысяч человек, так было обозначено на карте. Николай снял ПНВ; начинало светать и серые сумерки позволяли визуально различить дорогу.

До города оставалось не более пяти километров, когда с второстепенной дороги из леса выскочили два жигуля и перекрыли дорогу. Выскочившие из них люди, открыли огонь по машине. Нападение было неожиданным. Лобовое стекло в некоторых местах было прошито пулями. Место для нападения было выбрано идеально: ширина дороги не позволяла осуществить быстрый разворот, а глубокие кюветы исключали возможность съезда с дороги. Коля надавил на газ и пошёл на таран. Виктор, высунувшись из окна, вёл ответный огонь, тем самым уменьшая интенсивность огня нападающих. Люди в салоне, услышав стрельбу, как их и инструктировали, легли на пол. Пули дырявили салон. Николай, не сбавляя скорость, протаранил один из жигулей, освобождая путь на просёлочную дорогу. Проехав метров 300, он остановил машину. Виктор открыл салон и крикнул: " Мужчины, отвести женщин в лес и занять оборону." С Николаем залегли у дороги; машина нападавших не заставила себя ждать. Два автомата "заговорили" одновременно, прошивая жигули, как иголка на швейной машинке материю. Взрыв бензобака поставил точку в этом противостоянии. Убедившись, что все бандиты мертвы, они поспешили к дороге, где застали двоих, суетящихся у повреждённой машины. Коля свистнул. Бандиты обернулись и схватились за оружие, но было слишком поздно.
- Алексееч, чисто сработано. Все "упакованы".
- Пошли к нашим.

Люди стояли возле машины; мужчины с суровыми лицами, а женщины плакали, беспрестанно вытирая глаза ладошками. Виктор с Николаем поняли, что произошло что-то непоправимое. С упавшим сердцем они подходили к машине; перед ними молча расступались. Андрей кивнул в сторону салона. Войдя внутрь, увидели Елену Валентиновну.
- Она мертва. Две пули в спину, одна из которых прямо в сердце.

Между рядами кресел, прислонившись спиной к борту, сидела Оксана, прижимая к животу железный медицинский ящик, в котором находился вирус "НЛО".
- Она испугалась, - продолжала Елена, - что могут разбить пробирки с вирусом.... Вот и закрыла.... собой.... Совсем ещё девочка, умная девочка. Подонки!
- Коля, Мишу в помощь возьми. Надо по-человечески похоронить...
- Всё сделаем, Алексееч.

Когда Виктор вышел из салона, к нему подошла Ирина и, вцепившись в грудь, закричала:
- Это из-за тебя! Ты солдафон, убийца! Могли бы отсидеться в лаборатории. Мы не должны воевать и умирать! Мы гражданские, понимаешь, гражданские люди! Её кровь на твоих руках, на твоей совести...." - она хотела сказать ещё что-то, но задохнулась от переполнявшего её гнева.

- Всё? - Голос Виктора был спокоен. - Так вот, этой девочке было двадцать пять, всего двадцать пять, но она не думала: где бы и как бы ей отсидеться, спасти собственную жизнь. Она отдала её не задумываясь, думая лишь об одном: как спасти вирус, который убьёт иноземцев. Я сделаю всё, чтобы так и было! Впереди будет город, если кто-то считает, что там его остановка, могут выходить и со стороны наблюдать за компьютерной игрой, где "тарелочки" рушат дома и убивают людей, но это уже не игрушка; здесь реальность и гибнут реальные люди. Я всё сказал! На обдумывание даётся пять километров пути.
Виктор не оборачиваясь пошёл туда, где Николай с Михаилом рыли могилу.

- Место ей хорошее досталось. Сосновый бор и земля мягкая, как пух. Скоро закончим.
- Ты всё правильно делаешь, майор, - сказала, подошедшая сзади, Елена Валентиновна.
- Не знаю, Лена. Может в чём-то и права Ирина; не стоило всех с собой тащить, только через сутки там станет темно, да и Клыка и ему подобных со счетов сбрасывать нельзя. Господи, до чего народ довели. Война, а многие думают о том, как под это дело капитал нажить, чтобы потом господином стать.
- Люди с тобой, Виктор. Нервы у всех на пределе, вот смерть товарища и явилась спусковым механизмом. У нас ещё длинный путь. Тебе доверяют и верят. А это главное!
- Спасибо, Лена! Пора хоронить. Могила готова.

Женщины обрядили Оксану в чистые одежды, обмотали тело плёнкой. Михаил на руках донёс её до края могилы, где тело принял Николай, аккуратно уложив на дно. Над свежим холмиком земли поставили временный крест с табличкой, которая несла информацию о той, кто покоится под ним. Отсалютовав, процессия молча пошла к машине. Виктор поставил точку на карте и отдал Михаилу.
- Миша, когда всё закончится, позаботься о ней.
- А Вы?
- Мы тоже! Но так надёжнее.


Рецензии