Мне в Америку собраться только подпоясаться

Мне в Америку собраться только подпоясаться


 «…Пили мы - мне спирт в аорту
проникал, -
Я весь путь к аэропорту
проикал… ».
 В. С.  Высоцкий. Песня «Инструктаж перед поездкой»




    И так. Начальство решило отрядить нас в Америку  в пятером.
 Все мужики в группе были настоящие русские; по широте души, и по натуре.  Как говорится, отборные.  Для языкового пригляду и чтобы, ошалев от американского образа жизни, мы сдуру чего-нибудь лишнего не брякнули, с нами послали студентку  юридического факультета Педагогического университета, которая прекрасно владела английским языком.  Остальные члены делегации знали только русский язык, но со всеми его падежами и причастными оборотами.  Я в их понимании  был  практически  "дипломированным полиглотом".

 От их имени  писать не буду, а вот  о своих впечатлениях, которые остались в памяти от поездки, поделиться с вами желание имею.

 Собрались мы лететь в Америку в апреле, сразу же после выборов Президента России.  ПУТИН наш ПРЕЗИДЕНТ. "В случае чего в беде не бросит на чужбине"- подумал я и начал собирать вещи.

     В дорогу нас провожали всем миром наших учреждений.
  Подарки нашим невероятным американским друзьям:  сувениры, водку, вино, конфеты закупили в таких количествах, что пол-Америки потом обрадовалось нашему приезду к ним.
 Что бы мы ненароком не опухли с голодухи в Америке, домочадцы всяких подорожников напихали в наши сумки.  А то, мало ли, «… там у них  расклад особый, нам так сразу не понять. Может, скажут пейте ешьте, ну а может, не  рожна…». Владимир Высоцкий бывал там и знал о чём нам песни пел.

    Ну, а мы  как только вырвались из рук своих подруг и миновав пост ГАИ тут же, не глядя на ночь глухую, за Вологду нашу любимую  накатили по стопочке, а за ней  и на посошок, а потом и на въезде в Ярославскую область- само собой разумеется.

 Одному из нас подруга его наилюбимейшая положила в дорогу несколько палок свежайшей сырокопченой колбасы.
 Нам этой закуски хватило бы не только до аэропорта Шереметьево закусывать, но и в Америке сытно-вкусно жить без американских чизбургеров.
 Уже на подъезде к аэропорту мы поняли, что водки лишку загрузили, но делать нечего. Сколько смогли ещё отпили, а остальное решили с собой вести не заморачиваясь. Тем более,один из наших,знавший не понаслышке порядки выезда за границу, изрек:
-  А,и хрен с ним. Сашка у нас при всех регалиях, в форме, вот и пусть он на таможне своим авторитетом  отдувается за всех. Тем более, что на контроле там все таможеницы,они военных уважают.  На том и порешили.

 А я специально поехал в служебной форме, при параде, чтобы всей Америке показать, что есть ещё в России мужики, которые при случае и по всей Америке могут  запросто, без оглядки,  в российской офицерской форме прогуляться.  На поводу не пойдут и  врагу не  сдадутся.  Не на танках  же мы  туда к ним приперлись, а всего-то пятеро, и только один из нас, в военной форме при погонах.


    В Шереметьево все процедуры мы действительно прошли «парадным строем», без остановки на марше, лишь слегка пошатываясь от выпитого за долгую ночь.
Таможеница, как увидела меня всего такого украшенного наградными колодками и знаками былой доблести, да ещё и с университетским знаком (с гербом СССР) на груди, зарумянилась, заулыбалась во весь рост.  Даже слегка оробела, но спросила:
-  Сверх норм ничего не провозите?

- Что Вы, как можно, кроме «сувенирной» водки, ничего. - Ответил я с улыбкой и ясным взором, пялясь на её стройную фигуру.  С этим мы и были допущены к стойкам пограничного контроля.  Покидая пределы родимой земли, мы все как один, сделали умные и трезвые лица.  Вытащили свои заграничные пурпурные паспорта «ГРАЖДАНИН Союза Советских Социалистических Республик», и с американскими визами  предъявили их пограничной страже.  Помятость и припухлость своих лиц прикрыли ссылками на трудности  ночного переезда от Вологды до Москвы.

   Границу перешли не нарушая закона.
Теперь осталось только дождаться своего "Боинга" и в добрый путь.

    Перед поездкой за границу и на работе, и дома, и друзья высказали желания поиметь американские презенты для себя любимых.  Говоря опять же словами незабвенного Владимира Семеновича Высоцкого:  «…большинством голосов, снабдив меня списком на восемь листов, в ..  (Америку) меня снарядили.. Я список вещей заучил наизусть, а деньги зашил под подкладку..»

Моя внучка Виктория затребовала как можно больше подарков, но главное, что бы привез маску Микки Мауса.
 Кому-то  хотелось вдохнуть запах Америки дымом «Мальборо». Моему же  другу - охотнику Геннадию позарез, не жить-не быть понадобился манок на гусей.
- Привези,- говорит он, - мне надо.
 Как говорится:- "вынь да положь".

В  ожидании вылета народ разбрелся по лавкам беспошлинной торговли.
 Я тоже, угорелый от водочных паров, бесцельно слоняюсь по залам аэропорта в надежде поскорее сесть в самолет и окунуться в беспробудный сон до самой Америки.
Вдруг мне на встречу в разноцветной рубашке с петухами, распахнув  свои  объятия,  идет мой  знакомый, новый русский банкир мелкого вологодского банка, Анатолий.

  Ошалев от  неожиданной встречи со мной и моего черного форменного вида:  золоченых пуговиц, петлиц, полковничьих погон, фуражки с крыластым орлом на высокой тулье, он, зная мое прошлое и настоящее, с удивлением спросил:

- Это куда «Вы» собрались при полном параде?

- А ты куда, Анатолий, так налегке летишь? -  Я сделал мягкий переход на «ты», что бы он не шарахался от моего военного прикида, ответил ему вопросом на вопрос.
 
 - Да, вот на майские праздники решил в Арабские Эмираты слетать, отдохнуть от трудов. –  Ответил Анатолий, с неким налетом банкирского пренебрежения, продолжая вопросительно глядеть на меня в ожидании  ответа.

 - А я, ну да! Тут мой друг, намедни, поохотиться на гусей собрался, а манка на них ни у него, ни во всей России, хоть убей не сыскать.  Я вот и решил тоже на майские праздники до Америки  смотаться.  Думаю, может там прикуплю ему манок этот.

   Направляясь каждый к своим посадочным воротам, я вдогонку, в тон ему, с ехидцей добавил:

- Анатолий, когда на пляже будешь в Эмиратах загорать, не забудь гусей шугани в нашу сторону.
 
  Через несколько минут я уже мирно дремал в салоне Боинга хваленой  американской авиакомпании «Дельта».
 В сознании, как напутствие на дальнюю дорожку, сквозь дрему пробивались слова вологодской частушки:
 
 "Облака плывут как гуси,
Лихо крутятся винты,
Как  бы мне не нае…уться,
С ахрененной высоты».
 
 Слава богу!!! Пронесло. Прилетели благополучно.Наш самолет  выполнил посадку в аэропорту имени Кеннеди.
 "Спасибо, что выбрали нашу авиакомпанию «Дельта».-  Вежливо,холодным голосом отчеканила  американская стюардесса.
- Здрасти вам! Салом алейкум.  Хуш омадед- ВЭЛ КАМ в Америку! - Подумал я.
   
 


Рецензии
Здравствуй, дорогой Александр!
Как это я пропустил такую весёлую
и поучительную историю, можно сказать,
по юмору от народа - фирменное блюдо!
Хорошо пишешь, Саша, искренне, как на духу.
А дух-то наш, русский, пусть знают все
и за Океаном - тоже...)))
А чем закончилось? Буду читать подборку.
Обнимаю, заходи, давненько тебя не видел,
Юрий.

Михайлов Юрий   25.05.2016 10:56     Заявить о нарушении
Здравствуй Юра. Доброго дня и благополучия. Сейчас я на даче подпитываюсь весенними цветами,трудами,любуюсь всходами. Спасибо тебе за добрые душевные слова поддержки. У меня на эту тему полный сборник. Это я так что-то выставил из средины. А к тебе обязательно зайду и почитаю твои новые прои... Дружески обнимаю и жму руку.Саша.

Александр Жгутов   25.05.2016 12:57   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.