Характерный эпизод довоенного времени

          Вспоминаю эпизод моего довоенного детства, характерный для того периода, который оставил, мягко сказать, очень неприятный осадок, хотя тогда я не понимал, что это такое. В нашем доме на втором этаже жила семейная пара по фамилии Клосс, его имени я не помню, а жену звали Гильда Петровна. Детей у них не было. Он занимал, я думаю, какой-то важный пост, потому что каждое утро за ним приезжала легковая машина "эмка", а поздно вечером привозила его с работы. Были они по национальности то ли немцы, то ли кто-то из прибалтов, я точно не знаю. Гильда Петровна была очень хорошей портнихой и обшивала женщин во всех близлежащих домах. Поэтому эту семью все очень хорошо знали. Моя мама тоже была ее клиенткой.               
          В один из дней, не могу сказать: «в один прекрасный день», утром около нашего дома собралась толпа, и все шушукались. Рассказывали, что, мол, Клоссы  - враги народа, и их накануне ночью арестовали.               
         Позже, уже после войны, в середине  50-х годов, мама встретила Гильду Петровну, и она рассказала, что сразу после ареста их разделили с мужем, и она его больше не видела. Впоследствии она узнала, что его вскоре    после ареста расстреляли. Сама она пробыла в лагере на севере почти 15 лет.  Рассказала, что недавно она получила справки на себя и на мужа об их полной реабилитации.               


Рецензии