На себе не испытаешь - не поймёшь

 На себе не испытаешь - не поймёшь, или почему нужно учиться на чужих ошибках.

 Диабет болезнь коварная, и в дополнение ко всем коварствам ещё и привязывает к лаборатории. Нужно регулярно, хотя-бы раз в две недели, сдавать кровь на анализ на наличие сахара в крови. У меня портативного глюкометра нет, поэтому часто езжу в больницу.

 Давненько я не сдавала кровь на анализ. Сегодня выбрала время и поехала  пораньше, думала ещё успеть сходить в сад, так как стояла весна, и каждый погожий день нужно использовать сполна. Погода с утра была ветреная, но солнечная – обычное явление, когда цветут абрикосы, а этой весной цветут они очень буйно. Не суждено было сбыться моим планам. Оказалось, что нет тестовых пластинок, анализ будут делать по старинке – в течение часа. Делать нечего, придётся ждать, по телефону результат анализа не говорят –  инструкция не позволяет, хотя по знакомству всё можно, но знакомства нет. Остаётся ждать.

Таких горемык набралось человек десять. Одни ушли ожидать результатов на улицу под ёлки, другие побежали в другие кабинеты, а я и ещё две женщины моего возраста расположились в креслах, которые стояли в коридоре. У меня на случай не предвиденных ожиданий в сумке лежит какой нибудь журнал. Вот сейчас он и пригодился, достала его и начала просматривать. Рядом сидящие женщины оживлённо беседовали: передавали друг другу городские новости. Меня привлекли слова, которые одна из собеседниц произносила толи с испугом, толи с восхищением, понять было трудно.
 -Да что ты?! Неужели?! Не может быть?! Так прямо и зарезала? Не совсем? Ещё живой? Отвезли в больницу? Ну, слава Богу! Теперь у него будет время подумать о своей непутёвой жизни. Эх, Костя, Костя.

 Дамы перешли на шёпот. О ком речь? Имя мне знакомо. Меня очень заинтересовал этот разговор, и я навострила уши. Уловила имя – Юля. Меня как огнём обожгло. Костя и Юля. Ведь я знаю Костю, знаю его давным-давно, знаю его мать, Ксению Ивановну: мы даже какое-то время общались. Она сравнительно моложе меня, держит большой хозяйственный магазин около дома быта. Когда встречались на вечеринках, часто рассказывала о сыне, о его детских годах, каким он был общительным и дружелюбным мальчишкой. Делился своими игрушками с детьми во дворе.

 Явственно встала передо мной его жизнь. После девятилетки поступил в ПТУ, получил рабочую профессию. Во время учёбы пристрастился к алкоголю и наркотикам. Образовалась компания наркоманов. Через некоторое время понял во что влип и пытался бросить наркоту, но не тут-то было. Крепко держала в своих когтях наркотическая зависимость, да и «друзья» помогали. Чтоб избавиться от компании уезжал на заработки в другие города, в Россию. Работали очень тяжело и по многу, время на пьянки и другие развлечения не оставалось и по не многу тяга к наркотикам ослабевала. Заканчивалась работа, возвращался домой, и всё начиналось сначала. Друзья, друзья, друзья.

 Мамаша тоже способствовала. Когда приезжал с заработков, она встречала его и практически все заработанные деньги забирала себе.
-Я растила тебя: кормила, одевала, учила. Ты мой должник пожизненно, вот и расплачивайся с матерью – так она объясняла своё поведение.
И Костя расплачивался: с конфликтами, с обвинениями в адрес матери, даже с драками. А она? Она только посмеивалась, мол, ещё заработаешь. От такого отношения он шёл к друзьям забыться в алкоголе, наркотическом дурмане. Если не хватало денег, продавал с себя куртку, кроссовки или другую более-менее ценную вещь. После такой «разрядки» Ксении Ивановне приходилось восполнять гардероб сына.

 Очередным толчком к наркотикам стала смерть отца. Как уважающий себя мужик он завёл себе любовницу, а добрые люди доложили матери. Она решила поквитаться с соперницей и выследила, где голубки поворковать встречаются. Позвала с собой Костю на разборки. Пришли они к квартире, позвонила она, но дверь никто не открывал. Тогда, недолго думая, Ксения Ивановна командует сыну:
 -Выбивай.
Костя послушно исполняет прихоть матери и выбивает дверь. Подбадривая себя ужасной бранью в адрес мужниной любовницы, обиженная жена врывается в квартиру. Все её расчёты оправдались, муж был здесь. Как разъярённая тигрица набросилась на соблазнительницу. Ксения женщина крупная и сила есть. С огромным наслаждением била она соперницу до потери сознания, перебила ей много посуды, приговаривая:
 -Я тебе, сучка, покажу, как чужих мужиков отбивать, ты у меня всю оставшуюся жизнь будешь помнить этот день. Сама не будешь этим заниматься и знакомым своим закажешь прелюбодействовать.
Муж не выдержал этого зрелища и упал в беспамятстве. Сердечный приступ. Через два дня его не стало.

 После похорон Константин запил по чёрному, чередуя алкоголь с «ширкой». Бросил работу. Со скандалами, с угрозами расправы требовал денег у матери. Как-то привёл домой женщину и сказал, что она будет с ним жить. Подруга тоже не работала, а  выпить была не прочь. Стали жить поживать, да денежки материны пропивать.
Дождалась я результата анализа и пошла домой. Около дома встретила соседку Люду, и она более подробно рассказала о происшествии с Костей. Как я и думала, это был сын Ксении.

 Так закончилась пьяная жизнь Константина. Всё к этому шло. При очередном возлиянии что-то не поделили, и дама сердца всадила своему возлюбленному кухонный нож в грудь. Пробила лёгкое. Состояние у Кости тяжёлое. О многом теперь нужно подумать матери и сыну. Я позвонила ей, выразила своё сочувствие. Ксения отвечала не  впопад, вероятно ещё не пришла в себя от случившегося, да длительного разговора и я не хотела.

 Прошло месяца три. Я пошла в дом быта, отпечатать фотографии. Отдала мастеру флэшку с фото, показав ему, какие снимки нужно сделать. Он пообещал выполнить заказ через полтора часа, и я, вспомнив, что мне нужен чайник, отправилась в магазин Ксении Ивановны. Подходя к магазину увидела в окне хозяйку с сыном. Они о чём-то увлечённо беседовали. Зашла, поздоровалась. Ксения, увидев меня, радостно воскликнула:
 -Как же я давно Вас, Галина не видела! Проходите в мой кабинетик: чаю попьём, посплетничаем. Она, оказывается, помнила, что кофе я не пью.
 -Хорошо – согласилась я.
Мы прошли в уютную комнатку и расположились около стола. Хозяйка включила электрический чайник. В ожидании чаю я спросила:
 -Как сын?
Видно было, что ей очень хочется  поговорить и она начала свой рассказ.
 -Вы знаете,тьфу-тьфу, боюсь сглазить, пока всё хорошо. Не пьёт, не курит, помогает мне в магазине. Говорит, что после всех передряг, у него будто пелена с глаз спала, и он увидел себя во всём неприглядном виде и ужаснулся. На кого я стал похож? Лицо как у семидясити летнего старика, руки трясутся, голос хриплый. Глаза слезятся и нарушена координация, а мне ведь только тридцать лет.
 -В больнице он увидел столько страданий людей, которых хватит не на одну жизнь; видел обречённых больных, которые всеми своими силами цеплялись за жизнь, а он собственными руками подводил себя к могиле. Видно так ему захотелось жить, что поклялся не пить, не курить и про наркотики забыть. Пока держится.
Закипел чайник. Ксения Ивановна достала чашки, чай в пакетиках, вазу с печеньем. Мы заварили чай, и наша беседа потекла дальше.
 -Я тоже многое передумала. – Продолжила свой рассказ хозяйка. –  Поняла, как  во многом была не права в своём поведении с сыном. Мы с ним спокойно обговорили это происшествие, кажется, нашли понимание друг друга. Попросила прощения у Кости, а он у меня. Занялся благоустройством квартиры, начал обкладывать ванную комнату плиткой.  Подобрал очень красивый узор. Руки-то ведь у него золотые. Он многое умеет и любит работать. С «друзьями» перестал общаться. Как Вы думаете, Галина, получится у него «завязать» с прошлым? – с надеждой в голосе спросила собеседница.
Она с мольбой посмотрела на икону Божьей Матери, которая висела на стене, читая про себя молитву. Что я ей могла ответить на её вопрос? Ничего.

 За разговором и чаепитием время пролетело быстро, и я начала прощаться. Забыла даже зачем и приходила. Пожелала доброго здоровья, выразила надежду на то, что у Кости сбудется всё, что он задумал, и пошла за фотографиями.
Галина Бэрэза, 2декабря 2011г.


Рецензии
Да, печальная и трагическая история. удачи в творчестве.

Александр Михельман   23.12.2011 09:11     Заявить о нарушении
Спасибо за оценку моей работы.

Галина Бэрэза   23.12.2011 13:24   Заявить о нарушении