Путь миханта

Еще вчера Михант был камнем. Он был монолитной скалой, которая чувствовала порывы ветра на своей поверхности, как будто рука, которая может быть сильной, крепкой, но она нежна, ласкает вас. Михант-скала испытал и силу, и нежность на себе. Он пел подземным гулом вместе с ветром и его порывами, вторил камнепадом, когда ветер резвился, но – вот настал момент, когда ветру необходимо стало уходить, так как погода менялась и на смену этому приходил другой.
Любовь Миханта-скалы и ветра была так сильна, что на прощание ветер превратил часть своей живительной силы в чудо и трансформировал Миханта-скалу в человека. Ветер сказал Миханту: «Ищи меня, мы будем вместе».
Михант никого не любил до этого , хотя люди ,которые взбирались на него, они называли это – «покорять» и рассуждали о любви. Мнение же их были диаметрально противоположны: кто-то верил в любовь с первого взгляда, кто-то – нет, кто знал, что любовь, это оазис, кто-то знал, что – зло, иссушающее душу , надламливающее, меняющее и заставляющее тебя быть не таким, каким был раньше ,таким, что тебя не понимали и близкие друзья. Для кого-то это было неприемлемо, ведь процесс мышления менялся навсегда, просто человек начинал мыслить иными категориями.
Михант отчего-то знал – если любовь – солнце, он полетит к нему, ведь он скала – он не станет жестче от невзгод, ударов, разочарований, обманов, смертей, слез и моментов парения любви. Конечно, мы то знаем, он – заблуждался.
Михант решил вести дневник своего путешествия, он писал и, хотя, временами ненавидел свое творчество, а временами люди, встречавшиеся на его пути, пока он шел, видели только то в строчках его дневника то, что хотели, он не скрывал своих мыслей и доверял их бумаге. Камень доверял бумаге ,по сути – дереву, какая ирония. Прямо скажем ,самое сокровенное Михант не открывал тексту, так как он уважал чужое право и свою честь, он писал это как схему возврата для памяти ,в случае чего, как гид по его душе и разуму ,для читавших это, дорогу к возможному признанию даже, он допускал это, дорогу ,выложенную из игральных карт.
Один из людей сказал – «излечит от вечной мужской болезни самопрезрения его (мужчину0, может только женщина». Михант не понимал этого ,даже за все годы своего пути, но считал, что камень не должен призирать кого-то, ведь он и часть земли и брат неба, как и люди ,части целого – как пишут многие их религии. Однако чем дольше Михант жил как человек ,тем больше пороков, грехов ,таких как жадность ,ярость, зависть ,а также самопрезрение овладевало им.
Он вспоминал ,как когда-то в те довольно далекие года его бытности скалой, один шаман пришёл на его вершину ,как явились ему его отец и дед и сказали – «Видели мы как ты любил душой и телом ,видели как каялся и грешил ,как был один с собою, а был с женщиной, видели порывы души благие ,а видели и зло». Они много говорили , а этот человек – Шаман- молчал, кто знает ,может ответ он держал иначе и беседовал душой. Знал Михант только ,что сделал он наутро татуировку на запястье и уже сейчас Михант  знал, что значила эта татуировка бесконечность на иероглифе древней человеческой цивилизации Шумеров, весьма символично ,если учесть, что там люди режут вены и там одно из самых незащищенных и опасных для отлета души из тела мест.
Была ли душа у самого Миханта. Была ,ведь душа живет в первой любви и всех последующих, с тем временем ,как ты меняешься ,ты отдаешь  ее  на хранения ,а тебе возвращает ее она – та, что хранила ее, беря с тебя за это процент за пользование – опыт хороших и плохих поступков ,знаний и переживаний.
Никогда не видел смысла Михант размещать его дневник для доступа людей со всего мира ,кроме тех ,кто читали его письменный путь ,имея предназначение и необходимость судьбы в этом. Он – не видел, а я – вижу.
С Михантом я встретился за несколько дней до его исчезновения и не поверил я, что он был камнем, не поверил и дневнику его ,который выкрал во время ночевки в поле, а поверил ,когда стал Михант скалою, чтобы показать мне, что истину глаголет он. Сказал Михант – чувствую, что уйду скоро и придет конец моему двадцатилетнему пути. Видимо ,Миханту я нужен был как апостол или рассказчик для тех ,кто хотел слышать и слушать ,читать и внимать словам ,которые молвил он бумаге.
… В тот день мы пришли на полюс холода, забравшись на самую высокую гору ,мы увидели ее – ветер ,любовь Миханта. Он попрощался со мной кивком и взглядом, а она не удостоила и этим, прыгнув с горы вниз, она еще в полете стала дымкой ,превратившись в ветер ,а Михант с разбегу прыгнул за ней. Неизвестно мне – стал ли он скалой, подхватила ли она его или он упал и смертью слился с дном, ведь гора была такой ,что уходит вниз или на обратную сторону Земли. Пусть каждый верит в то ,во что хочет. Вера ведет.


Рецензии