Не стреляй!..

----------------------

…Возвратился отец часа через два, весь занесённый снегом. Разделся в сенях и, оставив там ружье, вошёл в дом.
-Ты чего там разделся?- спросила мачеха.
- Чтобы снег не растаял на одежде. Собери чего-нибудь поесть - поем, запрягу лошадь и поеду за волками.
- Какими волками?- удивленно спросила мачеха.
- Да за теми волками, что Кольку напугали, - сказал отец, зачерпывая кружкой воду из ведра, которое стояла на табуретке у входной двери.
- А, что они там, друг - дружку погрызли, что ли?- неуверенно спросил я.
Отец утолил жажду и продолжил, прерванный рассказ:
-Одного они загрызли, но и сами были покусаны и ушли, оставляя кровавый след – матёрый и сильный волк преградил им дорогу.
- Наверное, не сильно он их покусал, если оба ушли?- съязвили мачеха.
- Сильно,- ответил отец и продолжал: - Один их них изрядно покусанный, полз на брюхе метров двести, оставляя кровавый след на снегу. Метрах в двухстах от места их схватки, он, всё же сдох. Третий волк, раненый, с кровью, но ушёл. Потом пройду по следам, посмотрю, далеко ли ушёл. Если обосновался где-то здесь, то обложу красными флажками и добью,- закончил он свой рассказ, удовлетворяя наше любопытство и принимаясь за завтрак, который мачеха услужливо поставила перед ним на стол.

Позавтракав, на скорую руку, он отправился запрягать лошадь. Немного погодя опять зашел в дом, и сказал, обращаясь ко мне:
- Коль, поедем со мной – у лошади побудешь, а то она вдруг испугается волчьего запаха, и начнёт волноваться. Подержишь её, пока я зверей погружу…
- Пап, а как же со школой – мне брать с собой портфель?- спросил я. Учительница будет ругаться, если я не приду.
-Побудь сегодня дома, до школы ты уже, доберешься слишком поздно. А учительнице, я напишу записку, - уже захлопывая за собой входную дверь, ответил отец...

…После перенесённого утреннего страха, мне очень не хотелось идти сегодня в школу одному и проходить то страшное место в лесу. А ведь не сегодня, так завтра, всё-таки, придётся идти! Раньше я ходил в школу и считал, что раз отец говорит, что дорога по лесу не опасна, значит и мне бояться нечего. Теперь понял, что как раз опасаться-то и есть чего, а папаша просто успокаивал меня, чтобы избавить себя от дополнительных забот, связанных с моей учебой.

Немного погодя отец окликнул меня, я выскочил на улицу, прыгнул в сани, и мы поехали в сторону леса. Подъезжая к месту, откуда мне утром пришлось возвращаться домой, лошадь начала нервничать, крутить головой, прядать ушами и всхрапывать.
- Кажись, приехали! – тихо сказал отец, встал с саней, взял под уздцы лошадь и свернул вместе с ней и санями, в сторону от дороги. Но лошадь стала не только выражать беспокойство, но и совсем остановилась, перестала слушаться отца и начала пятиться назад, вылезая из хомута.

- Что-то не то! – сказал отец. Держи вожжи, я посмотрю - в чём дело, - сказал он, направляясь в глубину леса.
Немного погодя, до моего слуха, донеслось:
-Колька!.. Неси ружьё - волк ещё жив!
Я быстро привязал лошадь, вожжами за ближайшее дерево, кинулся к саням и схватил ружьё.
-Па-а! - а патронташ у тебя? – крикнул я в лес.
-Да-а! – прозвучало в ответ…
Когда я подбежал к отцу то увидел, что метрах в десяти от него лежал большой серый хищник, на животе и недружелюбно глядел своими пронзительными глазами на нас. Что-то в его внешнем виде и взгляде показалось мне знакомым, словно этот зверь появился из того далекого детства, когда мне пришлось пообщаться с таким же серым лесным обитателем, когда отстал от своей семьи...

Неуверенно, слегка заикаясь, я обратился к отцу и высказал своё предположение:
- Пап, этот волк сильно похож на того волка - из детства, о котором я рассказывал давно. Он, наверное, напал на них, защищая меня…
- Может быть,- задумчиво ответил он. Но, скорее всего, что те два волка пришлые, а этот, большой - местный. А волки где живут, там стараются не конфликтовать с людьми. Но от подобных себе хищников, «свою» территорию защищают - так у них принято… Ты, возможно, просто попал между двух «огней»…
- А мне, всё же, кажется, что это тот самый волк,- тихо сказал я.
- Ну, сынок, теперь это уже неважно! – ответил он, заряжая ружьё.
- Пап, давай не будем его убивать,- не унимался я.
- А что с ним делать?- насмешливо спросил отец. - Ты чего нюни распустил – не убьёшь его, он если не тебя, то скотину нашу летом будет резать! – упрекнул он меня, поднимая ружье.
- Пап, ну не надо, не стреляй в него – мне его жалко!. Я буду приходить и кормить его… вот увидишь, что он скоро залижет раны и поправится… пожалуйста, не убивай его!- попросил я, слабо надеясь, что отец поймет меня и не застрелит этого несчастного зверя, но он неожиданно, медленно опустил ружьё...

---------------------------


Рецензии