Ну, гляди!.. Тебе жить...

---------------------------

Видимо в моих словах и глазах было столько мольбы, что отец, постояв немного в нерешительности, с ружьем в руках, привычным движением разрядил его, и, закинул за спину.
-Ну, ладно, чёрт с ним – пусть поживет. В крайнем случае, если не подохнет, то от меня он ни куда не денется! - отвернулся от волка и пошел в сторону нашего гужевого транспорта.
- Садись. Немного проедем по дороге, а потом свернем ко второму волку. Он лежит дальше по дороге, ближе к Путятину. Тот–то, наверняка мертвый, - негромко сказал отец, отвязывая лошадь от дерева. Затем, расправив вожжи, сел в передок саней и тронул с места лошадь, шлепнув её вожжами по боку…

Второго волка мы нашли быстро. Лошадь была более сговорчива – видимо мертвого зверя она не боялась и, только изредка всхрапывала, косясь на мертвого зверя и прядала ушами. Мы погрузили серого хищника в сани и тронулись в сторону дома.
-Ну, и что ты собираешься делать с живым волком,- озадаченно спросил он. - Может быть, убьём его, пока далеко не уехали?
- Я ему есть буду носить. Он поправится, а потом меня защищать будет.
- А если это совершенно другой волк, и он вместо благодарности тебя разорвёт?
- Не должен!- неуверенно и, почти шепотом, ответил я…
- Ну, смотри! – протянул отец, голосом, в котором звучало предостережение о возможной угрозе со стороны выздоровевшего волка, - тебе жить!
Когда мы вернулись, и отец занес в дом серого зверя, чтобы снять с него шкуру, мачеха озадаченно спросила:
- А где второй-то?
- Оклемался и сбежал,- подмигивая мне, ответил отец.
- Эх, ты – растяпа! – возмутилась она.
- Так получилась! – неопределенно ответил он…

Вечером я потихоньку взял в кладовке большой кусок лосятины и спрятал его дома за печкой, чтобы оттаял. Рано утром я вытащил мясо из-за печки и спрятал в сумке, предварительно вытащив из неё несколько учебников (обойдусь - возьму у кого-нибудь), и немного раньше, чем обычно, вышел из дома и отправился в школу. Санный след. после вчерашнего отцовского «вояжа» в лес был слегка припорошен легким снежком и идти по нему было легче, чем по бездорожью. Войдя в лес, я развернул тряпку с мясом прямо на лыжах и порезал его перочинным ножом, чтобы не заниматься этим под носом хищника…

Подходить к волку было опасно, но я переборол страх и завернул к нему с дороги. Свет карманного фонарика высветил лежащего на животе серого, который, как мне показалось, досадливо ощерился, слегка отвернув голову в сторону, косясь на меня. Я положил тряпку с мясом на край лыжи и пододвинул её к пасти волка.
Понимая, что он вряд ли станет есть пищу в моём присутствии, я быстренько вышел на дорогу и отправился в школу.
В школе мне не терпелось дождаться окончания занятий, и узнать, как волк и съел ли он принесенное мясо? Время тянулось очень долго и - наконец-то! - прозвенел последний звонок.
-Ты чего – кататься с плотины не пойдёшь? - спросил меня Колька Жогин, увидев, что я направляюсь к лыжне, которая вела к дому. Обычно, после занятий в школе, мы старались, хотя бы немного, покататься на лыжах с самой крутой горы плотины.
-Нет! Обещал придти пораньше, - не оборачиваясь к нему, соврал я.

…Волк немного отполз, от места, где я его оставил, но, по-прежнему лежал на животе и недоверчиво смотрел в мою сторону. При моем приближении у него взъерошилась спина, но, вероятно, понимая своё бессилие, больше никаких враждебных действий он не показывал. Часть мяса еще оставалось там, где я его положил, но значительную часть волк, съел. Я постоял немного около него, понаблюдал, но, понимая, что не нужно нервировать волка своим присутствием, я повернулся к дороге. Когда я на следующий день пришел к нему из школы – мяса на месте не было – значит съел! «Если ест, то все идет на поправку!» - обрадовался я и весело пошёл домой. – «Нужно ещё утащить мясца для него!» - подумал я по дороге к дому.

На следующий день был выходной, и мне никак не удавалось исчезнуть из дома, так, чтобы не заметила мачеха и не задала мне «скользкие» вопросы: куда и зачем я ходил. К тому же она заставляла меня таскать воду из ручья для скотины, и мне ничего не оставалось, как выполнять её приказы. Ручей, где мы постоянно брали воду, находился, приблизительно в метрах в 300-х от дома, а воды нужно много. Одна корова выпивала около трех ведер воды за один раз, а поить необходимо было два раза в день – утром и вечером. Да еще нужно напоить лошадь и овец! Одним словом, уйти незаметно из дома в тот день, мне не удалось...

----------------------------


Рецензии