Смотри парень, себя не обмани...

--------------------------

Когда я в очередной раз навестил своего подопечного, то увидел его стоящим на ногах. Вокруг него было много свежих звериных следов, а перед ним лежало какое-то мясо, (кажется, зайчатина). Когда я попытался приблизиться к нему, он вдруг зарычал, сморщил нос и показал мне свой звериный оскал, а в леденящих душу, пронзительных глазах я почувствовал жуткую враждебность.

На моей спине пчелиным роем выступили мурашки, а сердце, ёкнув, опустилось, куда-то вниз. Только тут, впервые, до меня дошло, что прав был отец, и этот зверь ничего общего не имеет с тем, другим волком, из далекого моего детства...

Понимая, что звери нападают, в основном, сзади, чтобы не провоцировать его на атаку, я стал потихоньку пятиться к своей дороге. И только тут, заметил в стороне за кустом, другого серого хищника Он стоял, слегка пригнув голову, внимательно наблюдал за мной и, как мне показалось, был готов на решительные действия, т.е. нападение.

Продолжая пятиться к дороге, я подумал: «А зачем он тогда пугал меня, своим оскалом? Ведь они не собаки и нападают на свои жертвы молча. Значит своим поведением, он хотел предупредить меня об опасности, и гнал меня подальше от этого места, понимая о том, что если не он, то его товарищ может напасть и растерзать меня…»

И эта последняя мысль не внесла ясность, и не ответила мне на вопрос: «Тот волк, который из детства, или - другой?»

Только тогда, когда, ощутив ногами основную дорогу, и облегченно вздохнув, словно она могла защитить меня от зверей, я повернулся лицом к дому и двинулся вперед, часто оглядываясь назад,… а вдруг? Но белая, снежная дорога была пустынна - погони не было…

Отцу я ничего не сказал об этом случае, из-за опасения, что он застрелит зверя (отец был легким на подъем и скор на расправу).
Несколько дней, проходя мимо, я с опаской посматривал в сторону, где ранее находился волк, не решаясь свернуть с дороги и подойти ближе к тому месту и узнать – там ли он или нет. Но однажды, я всё-таки, свернул. За время моего отсутствия выпадали осадки, и следы пребывания хищника были едва заметны. Куда он ушёл, определить было невозможно, но то, что его на месте не оказалось меня обрадовало – значит жив!

Ранним утром, когда было ещё темно, вечерами, когда задерживались уроки, или по другим причинам, мне приходилось возвращаться домой в сумерках, или в темноте, я мучительно вглядывался в лесную темь, опасаясь встречи с помилованным мной и отцом, зверем.

Но его, я так и не встретил больше, а вот заунывный волчий вой, вечерней порой, иногда доносился до моих ушей из темной, лесной глухомани. И опять мурашки ужаса покрывали некоторые части моего тела, а сердце начинало учащенно биться...

Невольно вставал вопрос о том, что мне надо прокладывать лыжню подальше от этого опасного места, и чем быстрее - тем лучше. О своем решении, проложить новую лыжню, я сказал отцу.
-Что-то ты далековато от основной дороги лыжню хочешь проложить, случись чего, сразу и не сообразишь где тебя искать. Да, и в оттепель, когда на лыжи налипает слишком много снега и идти будет невозможно - по лыжне без лыж не пойдешь. А дорога, всё же – хоть какая, но есть. Может быть, появилась другая причина?- подозрительно задал он вопрос…

- Да нет, пап, просто здесь гораздо ближе и поля объезжаю стороной. На открытом месте, временами, такой сильный ветер поднимается, что с ног сшибает, а здесь тихо – я уже проезжал недавно,- попытался я успокоить его. Следующий его вопрос, не оставил сомнений, что он подозревает истинную причину смену моего курса:

- Ты почему-то, давно не говорил мне о своём подопечном. Он всё еще там? - как-то вечером, задал отец коварный вопрос, имея в виду волка.
- Да нет, что ты! – попытался я обмануть его. - Он давно уж поправился и ушел. Я его больше не видел и даже волчьи свежие следы не встречаются в лесу. Наверное, ушел куда-нибудь, подальше отсюда.
Отец, скорее всего, не поверил мне, и, внимательно, затяжным, изучающим взглядом, посмотрел на меня и сказал:
-Ну, смотри, парень! – меня обмануть не сложно - себя не обмани… Он недоверчиво, ещё раз посмотрел на меня и, вздохнув, негромко добавил: - Тебе жить…

------------------------


Рецензии