Бегемот раздора

                БЕГЕМОТ РАЗДОРА
        Моя бывшая одноклассница и подруга Лина всегда «умела делать» подарки. Помнится, когда учились мы классе в восьмом,  в качестве подарка на день рождения я получила от нее водочный графин из простого стекла с золотыми полосками, какие были в моде в 60-е годы прошлого столетия. К нему прилагались еще четыре рюмочки, тоже с позолотой, местами истертой. Остальные две рюмки из набора, вероятно, были разбиты еще в день свадьбы Лининых родителей, году эдак в 69-м. Мы, в моей компании «правильных» девочек-восьмикласниц, могли «обновить» подарок разве что клюквенным морсом. На следующий год Лина подарила мне керамическую кружку с приклеенной клеем «Момент» ручкой, которая вскоре благополучно снова оторвалась...
      Сказать по правде, мне в те годы даже и не приходило в голову обсуждать сии дары, ведь у детей свои представления и о вежливости, и о красоте. Да и не подарки, в конце концов, играют главную роль в девичьих дружеских отношениях. Кружка вскоре была  разбита вдребезги, графин, с некомплектом рюмок - сослан на дачу, а подружка Лина осталась.
      Мы повзрослели, окончили учебу, перевлюблялись, а Лина даже успела так сказать «пережениться» и родить кроху-сына, и было это уже в начале 90-х.
     Тогда же увидела я по телевизору устрашающую передачу о том, как буквально травят наших детей некачественными игрушками. Особенно опасны для малышей, оказывается, резиновые игрушки, окрашенные в яркие цвета кадмиевыми красителями. Кадмий ядовит, а дети ведь вечно что попало  в рот тянут... В общем, жуткая картина вырисовывалась. Тут же эксперты показали умильного вида резинового бегемотика в ярко-синих «кадмиевых» штанишках. Из штанишек вырезали квадратик и подвергли анализу. Оказалось, что отравы в нем - ужас! В десятки раз больше, чем допускается какими-то там нормами.
     И вот, вся такая просвещенная по поводу зловредного кадмия, прихожу я к Лине, и с ужасом вижу  кадмиевого бегемотика в игрушках Линкиного малыша! Естественно, я ей рассказываю об этой «мине замедленного действия». А она, оказывается, передачу тоже видела, правильные выводы сделала, но игрушку ей выкинуть жалко – оставила «для красоты», но дитю в руки не дает – ни Боже мой! И все ж я добилась от нее клятвенного обещания «выкинуть эту гадость».
     Еще через несколько дней мы собираемся на дне рождении маленькой дочки другой подружки - Гели. Среди подарков от Лины оказывается и... Да! Кадмиевый бегемотик. Ну как вы думаете, должна ли я была смолчать? Конечно, не  в тот же день, конечно, не при Лине, но мне пришлось открыть Геле «зловещую тайну» бегемотика. Геля была в шоке. «Ну какая же эта Линка гадина! - кипятилась Геля, - это что же получается, своему, значит, ребенку - не надо, так пусть мой травится. Нет, ну ты подумай, ты подумай...»
     Без скандалов, истерик и выяснения отношений мы с Гелей отошли от общения с Линой и долгие годы упивались нашей крепкой дружбы, недобрым словом поминая иногда «эту жадюгу» Линку. И вот однажды, сидя за чаем и вновь прокручивая в памяти разные сюжеты из нашего общего прошлого, мы заговорили о кадмиевом бегемотике и о «подлой Линке». «Слушай, Гель, а, кстати, ты куда его дела-то? Сразу же выкинула, небось?» - спросила я подругу. «Я-то? Да я его, это... подарила кому-то... Уж и не припомню кому»...- беспечно ответила она мне, разливая чай.
     Ну как вы думаете, был ли смысл разговаривать с ней о чем-то еще?
     Прошли годы. Нет среди моих подруг ни Лины, ни Гели, и, конечно же, не только кадмиевый бегемотик тому виной, но с него-то, злосчастного, выходит, все и началось. Убойная сила в нем оказалась...

                ОЛЬГА ЖУКОВА


Рецензии