Глава 10

Мое  кафе занимало почти весь цокольный этаж большой кирпичной высотки, да еще в самом центре города. Несколько лет назад, еще в начале моей карьеры, я снимала крохотную конуру на окраине. Сама не знаю, каким чудом, но дела мои быстро шли в гору. Доходы росли,  я расширяла свой бизнес, открывая все новые и новые забегаловки на «выселках», пока, наконец, не смогла купить в кредит это огромное помещение в высоком цоколе. По мнению всего моего окружения, мне дьявольски везло. В этом была доля истины: все, к чему я прикасалась, приносило деньги.
Как ни странно, но идея заняться бизнесом пришла ко мне пять лет назад от безысходности. Я закончила институт и с ужасом обнаружила, что ни мой красный диплом врача, ни мое знание двух иностранных языков,- на фиг ни кому не нужны. Это был удар! Меня воспитывали в твердом убеждении, что знания, - это сила, и я, следуя этому правилу, все институтские годы не гуляла, а честно ботанила над учебниками! Не гуляла с парнями, не зависала в ночных клубах,- все свободное время читала, сравнивала, сверяла, набивала свою голову симптомами, диагнозами и прочей мутью.
И вот, оказавшись за воротами родного института, я поняла, что единственное, на что могу рассчитывать,- это место ординатора в какой-нибудь районной больнице. Такой поворот событий меня решительно не устраивал. Я хотела жить, и жить хотела хорошо. А на это нужны были деньги. Много денег. Не то, чтобы я мечтала о хрустящих купюрах, вовсе нет! Просто я не хотела о них думать. Я категорически не желала, чтобы разукрашенные бумажки были моей целью, я планировала сделать их средством,- средством иметь комфорт и удобства.
Перед тем, как решиться открыть собственное дело, я честно пыталась устроиться на работу. В одном месте мне предлагали ночные дежурства «на первое время», грозящееся затянуться на целую вечность. В другом, посетовали, что пришла без протекции. Я потом сутки рыдала над своим дипломом, вспоминая сочувственные слова худосочной тетки в отделе кадров: «Что же вы, дорогая, с Луны свалились? Что вы мне свой диплом суете? Кому он нужен? Да найдите вы себе какого-нибудь покровителя, он вас и устроит! Личико-то вон, вроде, симпатичное!»
Наверное, именно эти слова и взбесили меня больше всего, заставили взять себя в руки и задуматься. Ответ на мои мольбы пришел само собой. Выбора у меня не оставалось. «Раз мне в этом городе никто не готов дать достойную работу,  - решила я, - значит, я сама себе стану работодателем!»
В деревне, где когда-то была дача моей семьи, у меня остался маленький домик, куда летом я иногда ездила с друзьями отдыхать. Родители мои жили за границей, и им было вовсе не интересно проводить свой отпуск у черта на рогах, поэтому вышеупомянутое жилище никогда их не интересовало. Дом был получен мной в наследство от дедушки, и ничто не мешало мне его продать, а деньгами распорядиться по своему усмотрению. Что я, собственно, и сделала.
Выручив энную сумму за мое ветхое деревенское жилище, я арендовала малюсенький кафетерий в рабочем районе. Торчала я там с утра до ночи, работала, как ломовая лошадь, забыв про выходные. Удивительно, но факт,- усилия мои не пропали даром и, довольно скоро, кафушечка начала приносить прибыль. Чуть подкопив деньжат (отказывая себе буквально во всем!), я, тем же манером, открыла еще одну забегаловку, потом,- еще одну, затем,- еще… А там, опять же непонятно каким чудом, продав все, что было нажито непосильным трудом, смогла в кредит оформить мое теперешнее помещение и отделать его, с грехом пополам. Словом, жизнь, смилостивилась надо мной (видя мои потуги), и обернулась ко мне светлой своей стороной. Я построила дом, купила машину…
Теперь, во цвете лет и финансового благополучия, я могу себе позволить заняться собой. И вот тут-то меня ждала неожиданность. Я не представляла, как это,- жить для себя? По ресторанам, что ли, ходить? А, может, путешествовать? Мои многочисленные приятельницы (подруг я, за не имением времени, просто не нажила) прямо-таки кайф ловили, скупая по магазинам шмотки, цацки и прочую лабуду. Я же, ну ни как не могла понять, в  чем тут прикол! И искренне удивлялась выносливости некоторых моих знакомых дам: часами эти  особы могли дефилировать по бутикам, да еще на высоченных каблуках, при полном макияже, получая от этого громадное удовольствие! Мне же, бедолаге, иной раз даже померять понравившуюся вещь было лень! Что уж говорить об утомительных хождениях по торговым центрам! Но, однако, надо же мне было во что-то одеваться! И тогда, я нашла гениальный выход: начала заказывать шмотки по интернету. А что,- удовольствие на лицо: сидишь дома, тебе привозят кучу одежды, разрешают померять… Мечта, словно созданная в ответ на мои мольбы!
Проблему покупок я решила, весь репертуар театров выучила назубок, кино меня не привлекает по причине отсутствия нормальных фильмов, тупая обираловка в ресторанах приносит только расстройство желудка… Ну и что, спрашивается, делать таким, как я? Вот и получается, что в моей теперешней жизни, встреча с Учителем,- не просто подарок, это спасение от пустоты! Такое впечатление, что судьба специально подвела меня к материальному благополучию, чтобы освободить от мыслей о хлебе насущном. Да, скорее всего, именно так дело и обстоит: просто пришла пора поменять сферу деятельности. Кафе уже работает, приносит приличный доход. Словом,- хорошее прикрытие для «разведчика», пардон,- для ведьмы!
Размышляя «о том, о сем», я ехала на работу. Весна вступала в свои права. Солнце светило особенно весело, нагревая приборную панель. В машине было тепло и уютно. И мне, вместе с солнышком, было радостно. Главным образом, радостно открывавшимся передо мной перспективам! Это ж надо подумать: я,- колдунья! Вот уж новость, так новость!
Все мне сегодня удавалось: припарковаться я смогла на самом удобном месте, все девчонки вышли на работу, поставщики привезли свежайшие продукты. Рабочий день закрутил меня в круговорот повседневных дел. Я бегала по залу, проверяла сметы, попутно прихлебывая свой дежурный кофе… Все было, как обычно, пока я не решила сбегать к поварам.
Так уж заведено в моем кафе, что в кухню я не суюсь. Примерно полгода назад мне удалось заполучить не просто хорошего, а выдающегося повара! И, как все гении, этот был настолько самоуверен и избалован, что приходилось потакать его маленьким капризам. А что, собственно, было делать,- он приносил мне хорошие деньги! На его кулинарные шедевры посетители летели, как пчелы на мед! И наш Шеф это знал, а потому и ценил себя чрезвычайно высоко! Главным его требованием, помимо нехилой зарплаты, было признание того факта, что на ЕГО кухне только он был хозяином!
Откровенно говоря, я вовсе не была против: с моих плеч сваливалась еще одна обязанность. Он нанимал себе подручных, он выбирал продукты. И, горе все нам, если бы мы посмели принять от поставщика рыбу «не первой свежести»! Эта рыба вполне могла полететь в лицо любому, от простого охранника, до меня, хозяйки! Но никто из нашего персонала не обижался на повара.  Во всем, что не касалось ЕГО КУХНИ, Пал Палыч был милейшим, приятнейшим существом! Для всех у него находилось и доброе слово, и вкусная печенюшка!
Я несколько раз замечала своих девчонок, плачущих ему в жилетку и попутно лакомившихся чем-то очень вкусным в подсобке кухни. Словом, мы все его любили и уважали, охотно прощая маленькие вольности! Так мы и работали в полном согласии и взаимопонимании!
Сегодня мне тоже захотелось чего-нибудь сладенького и я, подойдя к двери кухни, постучала:
-Пол Палыч, можно я войду?
-Да, заходи, Маш! – Наш повар был в благодушном настроении и излучал радушие. – С чем пожаловала? Да, кстати, сегодня очень свежие продукты привезли, - с детской радостной улыбкой сообщил он.
-Я тоже отметила этот факт. – Кивнула я, несмело останавливаясь на пороге - Слушай, Палыч, а чего-нибудь сладкого не дашь?
-Ты, ей Богу, как ребенок, Маш! – улыбнулся он во весь рот. Ему, безусловно, очень льстило, что хозяйка относится к нему с таким пиететом! – У нас сегодня интереснейшие пироженки! Я, знаешь ли, решил попробовать соединить безе с бисквитным тестом, пропитанным коньяком со специями! Что-то невероятное получилось! Заходи, попробуй!
Я с радостным предвкушением ввалилась в кухню. Шедевры, приготовленные руками нашего гения, неизменно были великолепны, а потому я, принюхиваясь, уселась за маленький столик в углу и стала терпеливо ждать сюрприза. И сюрприз не замедлил появиться. Пока я сидела в ожидании угощенья, на мой стол, прямо передо мной прыгнул маленький серенький чертенок вроде тех, которых я видела раньше, в подсобке. Этот нахал смотрел на меня и водил носом из стороны в сторону, как будто тоже ждал чего то вкусного. Помня наставления Профессора, я никак не отреагировала на появление этого чудика и стала просто наблюдать за ним с определенной долей интереса. Я уже не боялась этих сущностей, - во мне проснулся исследователь!
Серое существо выглядело довольно пакостно: тельце его было покрыто какой-то мерзкой слизью, отвратительная мордочка злобно скалилась. Лапки были украшены грязнущими длинными коготками. Весь его облик если и не внушал отвращение, то уж точно начисто лишал аппетита.
Между тем, Пал Палыч, осторожненько поставил передо мной маленькую десертную тарелочку так, словно это была величайшая драгоценность. По воле случая тарелочка эта встала как раз на то место, где сидел серенький чертенок. Не прошло и секунды, как это отвратительное существо просочилось сквозь столовый фарфор и уселось прямо на одном из пирожных, нагло уставившись на меня. Из маленького ротика капало что-то вроде слюны прямо мне в тарелку. Я, как завороженная, смотрела на это чудовище, не в силах оторвать взгляд.
-Эй, ты чего? Заснула? – Вернул меня в действительность повар. – Попробуй, пожалуйста! Ты, так сказать, мой первый судья сегодня! – И он застыл передо мной, скрестив руки на груди и гордо взирая на свое творение.
К моему горлу подкатила тошнота: чертенок ЕЛ мое угощение! Он как будто вытаскивал что-то из пирожных и засовывал это себе в рот, сладко урча. Но пирожное, как ни странно, оставалось на тарелке! Мало того, он выглядело точно так же, как раньше! Что же тогда, собственно, вытаскивало из моего угощения пакостное существо? Мне это было решительно непонятно! И, как ни крути, но есть после него я не могла!
-Пал Палыч, мне что - то стало плохо,- соврала я, для пущей убедительности закатив глаза. – Простите, я, наверное, пойду! – С этими словами я вскочила и, оставив нашего уважаемого повара с открытым от удивления ртом, вылетела вон!
Едва влетев в кабинет, я плюхнулась на свой стул, схватила чашку недопитого остывшего кофе и нервно отхлебнула. Я решительно, ничего не понимала. Ладно бы, если я просто видела серых чудовищ вокруг себя, но не позволять же им трапезничать из моей тарелки! Этак, я и вовсе есть не смогу!! Поразмышляв несколько минут, я пришла к выводу, что чертик в моей тарелке, - вовсе не повод отвлекать Профессора от дел. Поэтому, я решила набраться терпения и, дождавшись вечера, выяснить, наконец, с чем я имею дело и как с этим бороться.
Итак, чертики отступили на второй план, уступив место проблеме с Пал Палычем, до глубины души уязвленным моими действиями. Совершенно очевидно, что я, образно выражаясь, плюнула ему в самую душу! А ведь учитель предупреждал меня, что я должна вести себя адекватно обстоятельствам. В конце концов, как я могу достойно выглядеть в глазах окружающих, если реагирую на то, что их видению недоступно? Словом, мне пришлось встать, и вновь доставить свою драгоценную персону в кухню. Не сумев придумать ничего оригинального, я нагло соврала, что отравилась дома, утром, откушав несвежего сыра. Пал Палыч смягчился и прочитал мне целую лекцию о том, что «свежесть бывает только первая», а затем, взяв с меня обещание тщательнее выбирать продукты, отпустил восвояси.
Стоит ли говорить, что весь оставшийся день я видела тех мерзейших существ повсюду? И в кладовой, и в зале, и на собственном столе. А какой рой вился на барной стойке,- это уму непостижимо!  Они бегали по кафе, пялились на меня из всех уголков зала. Чавкая самым непотребным образом, они рылись в тарелках посетителей, не обращая никакого внимания на происходящее вокруг! Стоило только официанту принести заказ, как они, словно кучка голодных оборванцев, налетали на тарелки и, толкаясь, начинали что-то выуживать из еды. Путешествуя по залу, я, с огромным интересом, наблюдала за ними. Они были ВЕЗДЕ!!! Я переходила от столика к столику, здоровалась с посетителями и всеми силами старалась сдержать приступы тошноты. Дойдя до самого глухого угла нашего зала, где обедал в одиночестве милый старичок с окладистой бородкой, я остановилась, как вкопанная… Вокруг него не было никого! Он спокойно кушал из своей тарелки, мечтательно рассматривая что-то за окном. Машинально поздоровавшись с ним, я ринулась к девчонкам, желая высинить, что же заказал этот посетитель.  Удивлению моему не было предела. Оказалось, что он …вегетарианец!!!
Мне стало совсем интересно. Я тот час же схватила тарелку и начала накладывать поочередно то капусту, то картошку, то салат. Навалив изрядную кучу постной еды себе на тарелку, я задумалась… Существа не проявляли к моему блюду решительно никакого интереса, зато около мясных деликатесов роились кучами! Моя любимая семга была просто накрыта грязной пеленой! А на подносы с жареным мясом вообще невозможно было взглянуть: существа ползали по сочным кускам, толкались, запихивая в ротовые отверстия шматки какой-то слизи, вытянутые из пищи. Смотреть на все это безобразие было до невозможности противно, а думать об этом, - тем паче! Словом, я просто отвернулась от этой проблемы, удовлетворившись тем фактом, что могу теперь спокойно поесть в одиночестве.
Прихватив с собой в кабинет тарелку с овощами, я удалилась из зала, оставив официантов в некотором недоумении. Опустошив свою тарелку, я мечтательно подумала было о кусочке сочного бекона, но внезапно нахлынувшие видения маленьких сущностей начисто отбили у меня желание сходить за мясом.
«Чем дальше в лес, тем больше дров, - сказала я сама себе. – Что же я есть-то буду? Одной травкой, да макаронами с картошкой, не проживешь!» Посетовав на свою нелегкую судьбу, я приказала себе встряхнуться… Рассуждать о том, чего не понимаю, не было никакого смысла, поэтому я, отмахнувшись от посторонних мыслей, принялась за свои рутинные дела.
Пропутавшись с неотложными документами почти дотемна, я опомнилась только когда зазвонил будильник на моем сотовом. Глянув на часы, я быстренько вскочила из-за стола, торопливо накинула на плечи куртку и, кинув прощальный взгляд на свой кабинет, вышла в коридор. Второпях заглянув в зал, я попрощалась с персоналом, выскочила на улицу, уселась в машину, и умчалась в Конюшенный переулок.


Рецензии