Статья для детской программы Школа супергероев

 Здравствуй друг! Сегодня ты застал меня в приподнятом настроении и во взволнованных чувствах! А как же?! Сегодня в Изумрудный город пребывают супер-герои и мне, как единственному корреспонденту «светских хроник» в нашем городе, была предложена первая встреча с ними. Прямо на мосту желаний, в самом центре их создания…. А это великая честь и ответственность. Так что сейчас я допью сливки с валерьянкой (я очень волнуюсь), выйду из моего любимого кафе-бара «Вини Пух» и направлюсь на площадь «Соединенных сердец»! Да что же это я повествую в будущем времени?.. Я уже давно расплатился с гномом по счету и теперь спешу по Изумрудной улице к Центральному фонтану. Да-да, именно к тому фонтану, в который, еще совсем недавно, приводнил свою «Черную Жемчужину» капитан Джек Воробей. Не буду сейчас вспоминать, сколько это доставило проблем, жителям Изумрудного города, и как Гарри Поттеру с друзьями пришлось создавать целую систему порталов во времени, что бы все исправить. Впрочем, если вы хотите освежить воспоминания, то можете сделать это здесь…
 
А для тех, кто помнит ту историю достаточно хорошо, или не хочет отвлекаться от нынешнего моего повествования, я продолжу:

… За Центральным фонтаном, прямо с противоположной стороны от Изумрудной улицы, между невысокими домиками современной застройки (да, кое-что мы переняли из мира людей), берет свое начало «переулок Надежды». В своем истоке, он так неуверенно проскальзывает между домами, что кажется что – еще один дом, вот уже за следующим поворотом… и все… переулок упрется в стену. Может быть в мире людей, где большинство живет по принципу «Я пуп земли, целуйте мне ноги…» так и происходит. Но только не в сказочном мире, где волшебником может стать каждый, кто решает для себя раз и навсегда, что хочет дарить людям радость и счастье, а не боль и страдание. Поэтому переулок Надежды, по которому я иду, и который находится в Изумрудном городе, не упирается ни в какую стену, а наоборот постоянно расширяется и превращается в большой проспект «Дружбы». Ну а проспект «Дружбы» в свою очередь выводит нас на безграничную площадь «Соединенных сердец». Конечно же, у этой площади есть границы, но они пролегают далеко за пределами сказочного мира, там, где живут по принципу  - «Целуй мне ноги, я пуп земли…». Так вот, именно через эту площадь сходятся все мосты желаний. И именно здесь начинается волшебство. Я посмотрел на часы – вовремя. Сейчас все должно начать меняться.

«Не большое отступление от темы. Я хочу рассказать, как приводится в действие механизм мостов желаний (а действует он, надо сказать, весьма интересным образом):
 
 Внешне он меньше всего напоминает, привычный для нашего глаза, мост. Это - небольшое приспособление в виде шарика, половинки которого окрашены разными цветами (цвет половинки и в конечном итоге всего устройства зависит от чувственной шкалы ваших желаний) и действует по принципу радиоулавливателя. Когда ты начинаешь думать о ком нибудь (или о чем нибудь), одна половинка улавливает и запоминает твое желание, а другая начинает искать похожие желания, что бы соединить их с твоим желанием. Но иногда случается так, что желания человека – злые. И тогда, мосты желаний возвращают это желание тому, кто его загадал. И этому несчастному (а он обязательно несчастен, ведь мы никогда не желаем зла специально, но только всегда случайно) приходиться мучиться от своей собственной неосторожности. А желания, основанные на добрых намерениях, соединяются, создавая невидимый каркас по которому уже «МЫ» строим мост, складывая его из кирпичиков любви».

 Но я достаточно отвлекся, пора вернуться к предстоящей встрече. Между мной и Человеком пауком образовалась твердая, хоть и невидимая опора моста, и мы пошли друг другу на встречу.

 Пока мы шли, я в который раз удивлялся  - «Как все-таки удивительно устроена сказка! Можно говорить или думать одно, а окружающий мир будет создавать пространство так, как будто он с тобой нисколечко не согласен и всячески это старается продемонстрировать. Или вдруг, тут же меняет свое мнение, соглашаясь с тобой самыми яркими красками, на какие только был способен.

 Сейчас мир со мной спорил: Я шел на встречу с супер-героем, а вокруг  меня летали разноцветные бабочки. Где то внизу, под нами, чуть ниже зеленоватых облаков расстилалась изумрудная лужайка с разноцветными деревьями. Над ней горела (именно горела) радуга, а по облакам, я не поверил сам себе, скакали, играя, пони-единороги…
 
 Я заметил приближающуюся фигуру человека паука и смутился из-за своей раскрытой от удивления пасти…

- Не смущайтесь. – Голос у спайдер мена был веселый, как будто он улыбался под маской. – Вчера был день рождения у моей племянницы, а вы же знаете, как  дети бывают, импульсивны и эмоциональны в момент, когда они загадывают желания.… Она попросила одну из фей Винкс подарить ей розовых пони-единорога и радугу, а я теперь вынужден за ними присматривать. Впрочем, она скоро проснется и позовет их к себе.

 Я внимательно присмотрелся. Пони действительно были розовые:
- Кх…м… Меня зовут кот Баюн, и я хочу задать вам несколько вопросов, для нашей «Светской хроники». Вы не возражаете?
- Только за! Я весь внимание!

Я достал блокнот:
- Скажите, как вы оцениваете значимость супер-героев в нашем мире?
- В нашем мире, к сожалению, супер-герои должны быть. Да, именно к сожалению. Ведь герой, это обратная сторона злодея, а все злодеи, это чем-то обиженные в детстве люди. Можно даже так сказать – «Злодей это – маленький, обиженный ребенок во взрослом теле». Поэтому важно с самого начала разбудить в сердцах детей героя, который не будет обижаться, или ждать – когда кто-то попадет в беду, а будет всегда действовать на опережение. Всегда будет думать о других людях, и желать им добра. Тогда каждый будет героем, а злодеи перестанут существовать.
- Что-то вы меня совсем запутали. Если не будет злодеев, а значит и супер-героев, то кто же тогда будет помогать ребятам, развивать в себе такого героя?
- Вот только для этого и нужны супер-герои. Что бы быть рядом и поддерживать ребят, мол – «Я рядом, не бойся. У тебя все получится. Я на твоей стороне». Быть рядом и не мешать детям, учиться становиться героями.
- Все равно не сходится. Со злодеями то, как быть? Если их не будет, то получается, что ребята не смогут по-настоящему научиться быть героями.

 Перед нами больше не прыгали розовые пони. Мы сидели на самой вершине какого-то огромного  моста. Точнее на вершине одной из его опор, которая уходила далеко в небо. Так что самого моста не было видно, а от небольшой платформы, на которой мы сидели, в разные стороны уходили тросы (предназначение которых я так до сих пор и не знаю), теряясь, где то внизу в облаках.

 Человек паук долго молчал и я начал беспокоиться, - Если так и дальше пойдет, я опоздаю на следующую встречу.

 Наконец спайдер мен улыбнулся:
- Без друзей нам никуда. Я с тобой согласен. Друзья должны быть всегда рядом. Это важно. Они учат нас верить в себя. Учат стремиться к добру. Ведь если мы обидим кого-то из друзей, то остальные друзья увидят что просыпается злодей и придут на помощь.
- Простите, но как это все можно сделать реальностью?
- Игры, дорогой друг. Игры, развлечения и все, что можно использовать для того что бы дети могли развиваться среди равных друзей. Вы же знакомы со львом Алексом? Значит, вы видели и знаете, как, игры и развлечения могут сблизить  детей и научить их радоваться – «радостью друзей».

 Все вокруг становилось похожим на карусель. Время подошло, и я почти физически ощущал, как к нашему мосту присоединяется еще одна ветвь моста. Человек паук снова улыбался под маской:
- Здравствуй друг! Давно не виделись. Не буду вам мешать, тем более что я задержался, а мне еще отдохнуть не помешает.

 Спайдер мен выкинул, куда-то вперед, руку и почти сразу же провалился вслед за ней. В никуда.
 Окружающий мир снова преображался: Оранжево-коричневое небо. Я стою на вершине скалы под «костлявым» ветром. (Единственное сравнение, которое мне пришло на ум) Я не чувствовал собственной шкуры, зато слышал как стучат мои кости. Внизу, перед скалой лежал черный город.

- Готем Сити не самое спокойное место. Приходится постоянно за  ним присматривать.
- Здравствуйте, Бетмен. А другие способы следить за городом у вас существуют? - (Мне не очень хотелось проводить время в такой холодрыге). - Не такие … эм… мрачные, что ли?
- Предлагайте ваши варианты…

 После встречи со спайдер меном в моей голове осталось мало чего вразумительного (хорошо еще, что все вопросы были записаны в блокноте).

- Хорошо, пусть будет как вам удобно. Мой первый вопрос – «Почему вы решили побывать в нашем городе? Ведь всем известно, что вы ведете скрытный образ жизни и редко куда выходите из своей крепости».
- Именно по той причине, что я привык к скрытному образу жизни, я и решил пожить в Изумрудном городе. Мне нужно время, что бы подумать. Может быть, даже много времени, что бы, подумать. Я хочу изучить технологию активации мостов желаний. Ведь если все сделать правильно, то это может помочь людям стать лучше. Если я узнаю, как внедрить эту систему в наше общество, то преступность перестанет существовать не только у вас в сказке, но и во всех мирах. 
- Ясно. Хотите стать "Великим Гудвином. Волшебником Изумрудного города". Злодеи, или преступники – как вам удобней, это обратная сторона героев. И если вы уничтожите одних, то и другие тоже погибнут. Как вы собираетесь действовать? Или уничтожение всего мира является частью вашего плана?

 Небо затянуло сиренево-серыми тучами, воздух почернел – как будто бы чернила, продолжая оставаться черными, обрели свойство пара и заняли своей чернотой все до самых горизонтов. Единственное что у меня оставалось в этой темноте – слух. На нем я и сосредоточился, стараясь уловить и запомнить каждое слово и каждый звук:
- Ты прав. Мы не можем уничтожить зло. Это просто бессмысленно. Без него мы не сможем определить, где добро. Мы не будем знать кто мы такие. Я ищу способ направить зло так, что бы оно приносило пользу людям…

 На этих словах Бетмена, мне вспомнились розовые пони, которых попросила в подарок племянница спайдер мена…. я улыбнулся, и из темноты на меня выскочил один из виденных мною ранее пони-единорогов.
 
Это немного сбило с мысли моего собеседника. И все же собравшись с мыслями и улыбнувшись, он продолжил:
- … Так что в мои планы не входит уничтожение всего мира. Я лишь хочу, что бы люди научились использовать зло для добра.
- Честно говоря, я совершенно не могу понять вас - супер-героев. Сначала человек паук, а теперь еще и вы.… Объясните мне, коту, как зло, может помогать добру?

 Мой вопрос повис в темноте. Пауза становилась все дольше, а мне становилось все страшнее. Я инстинктивно выпустил когти. Нет, я не собирался никого царапать… Инстинкт. Так сказать – на всякий случай…

 В какой-то момент я начал, очень смутно, различать некоторые детали ландшафта и сделал для себя открытие – я лечу. Лечу прямо вверх. И в тоже время, как будто бы остаюсь на том же месте. Как иногда бывает обидно, что коты не умеют плакать…. Я бы сейчас рыдал.… Потому что это не правильно, так не должно быть. Мосты желаний, они…

- Правда становится не по себе, когда ты думаешь что летишь вверх, а на самом деле остаешься висеть на месте, или еще хуже – падаешь? Это, наверное, можно сравнить с тем, как если бы ты сделал кому, то добро, а для него – такого неблагодарного, облагодетельствованного, это превратилось бы во зло…

 Не знакомый мне голос звучал вокруг меня. Он был всем. Даже мной. Наверное, мной в первую очередь.

- Как же так? Я желал ему добра, а он не смог его принять. – Продолжал на распев голос. – И как это так, зло служит добру?
- К-кто вы...?

 Голос у меня дрожал как у котенка. Да и если честно, я вообще ощущал себя маленьким котенком. Маленьким, обшкодившимся котенком.

- Извини, я забыл представиться. Или забыла.… Это не важно. Я – Темная сторона. Разум – все изучающий, и все разрушающий.
- Зачем вам это? Ну, все разрушать…

 Я начал приходить в себя и параллельно с этим осознавать, в какой большой опасности находится наш замечательный и беззащитный город.

- Нет. Это не тот вопрос, который ты хотел мне задать. Будь последователен, ведь ты же корреспондент.
- Хорошо, я постараюсь…. Как зло, может служить добру?
- Дааа…. Это тот вопрос. Я оборотная сторона героя, а значит, во мне есть способность – измениться и стать добром. Ведь ты именно этого хочешь? Переделать меня! Создать героя! Ну же, смелее!

 Мы находились в толпе людей. Передо мной расположилась круговая карусель с лошадками и … розовыми пони-единорогами. Такие аттракционы ездят по городам и выступают на ярмарках в большие праздники. Люди сновали вокруг меня с такой скоростью, что все сливалось в сплошное красочное месиво.

 Я продолжал падать вверх:
- Не понимаю, зачем вы это все мне рассказываете? Почему вы меня об этом просите? Какая вам, от этого, выгода?

 Я продолжал падать вверх. Но уже снова в темноте.

- В наше время ложь ничего не стоит. Единственный верный способ заполучить твою душу – это честность. Моя честность. Такая честность, как мне удобно. Я перед тобой открыт. Ты можешь попробовать изменить меня. Сделать героем. Но если ты ошибешься, я заберу тебя и все, что тебе принадлежит.

 Мне стало не уютно. Единственное что я мог – это продолжать падать, а значит без вариантов – я должен буду рискнуть и попробовать изменить темную сторону. И скорее всего я проиграю, так как совершенно не представляю, как это сделать. Это значит, что в Изумрудный город проникнет зло.… Мы все обречены.… Все до единого живого существа… Нам не смогут помочь даже герои…. Они просто не успеют ничего заметить.

 Внутри меня разрасталась тоска. Захотелось здаться. Не сопротивляясь. Просто подчиниться этому - «все изучающему и все разрушающему разуму». Все что со мной происходило раньше, не имело больше смысла. Черно-белые картинки пробегали перед глазами. Дети. Много детей. Все, несостоявшиеся герои…

 Медленно, как будто это делал садист, мое тело пронзили миллионы тоненьких иголок. Мне стало холодно:
 "Я тоже был котенком. И тоже мечтал быть героем, как все. А сейчас я разговариваю с темной стороной, чего? Или кого?"

 Я ободрился. Вот оно что! Чья ты темная сторона? Я расслабил мышцы тела, на столько на сколько это было возможно, и постарался вспомнить инструкцию по «Автономному возведению мостов в экстренной ситуации». Я сосредоточился, сконструировал внутри себя отправную точку и начал произносить волшебную формулу, вглядываясь во тьму:
- Я это ты. Что чувствуешь ты, могу чувствовать и я. Протяни свою руку и возьми в нее мою лапу. Я иду навстречу тебе. Если тебе грустно, я хочу тебя развеселить. Если тебя кто-то обидел, погладь меня и все пройдет. Возьми мою лапу...

 Я продолжал вглядываться в темноту. А она как будто бы замерла и в нерешительности ждала, что же будет дальше….
 
 А дальше мое падение вверх, резко оборвалось приземлением вниз. У меня получилось! Это произошло так неожиданно, что я чуть не забыл то, что я услышал в темноте.

 Я собрался с мыслями и громко и отчетливо произнес:
- Каждый злодей, это обиженный в детстве герой. Я в детстве очень часто обижался, когда меня оставляли одного. А это было очень часто. И я, будучи котенком, перестал отличать одиночество от безразличия. Я поставил между ними знак равенства. Теперь я это знаю.
- Вот видишь как легко, и как страшно становиться героем в одиночку.

 Бетмен стоял ко мне спиной и глядел в ясное, голубое небо. Это был мост, на котором я встречался со спайдер меном.

- Да. Только я не чувствую себя героем. Наоборот, теперь я боюсь возвращаться в Изумрудный город. Я боюсь принести туда темную сторону.
- Именно это и поможет тебе не делать зла.
- Я не понимаю вас…
- Мне пора. Интервью окончено. Да. Извини, что, не предупредив, столкнул тебя с темной стороной.

 Спустя некоторое время, я брел по Изумрудной улице к любимому кафе-бару и размышлял:
«Как же так? Я всегда делал добро и знал что, добрый. А теперь я увидел, что во мне с самого детства живет злая обида и испугался. Испугался что – может быть, я и не умею любить вовсе…»
 Официант принес мои любимые сливки. Я взял чашку и на дне блюдца увидел записку:
               
      «Страх разучиться любить, заставляет нас учиться любить сильнее!»

                Вот так вот зло, может начать помогать добру.
                Ваш корреспондент – Кот Баюн.


Рецензии