Письмо сыну, 9

     Письмо сыну, №9
Здравствуй, сын!
... Иногда ловлю себя на мысли, что не понимаю - где я? что со мной? как я оказался в такой ситуации?.. Ведь всё было хорошо? Несмотря на трудности, которые мы все испытывали в Израиле, мы жили довольно дружно, не хуже других.. Особенно запомнился мне год до Израиля, и первые два-три года, уже в Израиле..

Помню, как пришёл ко мне в компьютерный класс, я тогда преподавал Информатику в школе 210 на ТТЗ, мужчина по имени Анатолий (если я не ошибаюсь) и сказал, что он хочет получить несколько уроков по освоению компьютера. Это был октябрь 1994 года. У меня тогда уже было несколько программ, похожих на текстовый редактор и электронные таблицы Microsoft Office, о которых я ему с удовольствием рассказывал. А он поведал мне о том, что скоро уезжает в Израиль. Когда я поделился с ним о своей семье, он удивился, что мы (семья) не думаем о том, где нам дальше жить и как спасаться от проблем, которые нарастают после развала СССР.
Это наверное была последняя капля.. Дело в том, что и задолго до это, в то время, когда я ещё работал в Институте Кибернетики ("кибендретики", как говорила твоя старшая сестра Галя), толковые ребята, евреи и неевреи, говорили мне, что у нашей семьи есть возможность выехать за рубеж. Но тогда это было не актуально...

Однажды вечером, когда я пришёл домой, после компьютерного кружка и занятий с Анатолием, я бросил фразу:
- Всё! Уезжаем в Израиль!
Ты, Серёжа, услышав эту фразу, радостно подпрыгнул.
- Ура! Уезжаем в Израиль!... Ты, конечно, ещё ничего не понимал, и, как и мы все,
ничего не знал об этой стране...
А что было потом ты прекрасно помнишь. Мы стали посещать Еврейское агентство "Сохнут", где нам дали первые книги по изучению иврита "Шеат Иврит". Мы стали читать эту книгу и делать упражнения из этой книги. Галю я даже не отпускал гулять, пока она не сделает одно-два упражнения из этой книги. А потом, когда уже накопился небольшой словарный запас, мы с тобой, Серёга, стали общаться на иврите. Я помню, как люди в трамвае не понимали о чём мы с тобой разговариваем. В Узбекистане, и сейчас в России, не встретишь человека, знающего иврит.

Я тебе скажу Серёжа, что в 1994 году очень мало было литературы и вообще сведений об Израиле. Мне чудом удалось где-то раздобыть карту Израиля и мы с тобой начали изучать Израиль по карте. Я помню, что ты даже посчитал - сколько в Израиле колодцев и источников воды. И мы уже тогда знали примерно куда мы поедем, в какой город. Мы где-то вычитали список городов развития и выбрали, на наш взгляд самый подходящий - этим городом оказался Явне. Согласись, что это совсем рядом с Реховотом (как ты пишешь сейчас в Фейсбуке с Херовотом).

Я, ты и Галя готовились к отъезду в Израиль очень серьёзно, в отличие от мамы. Она, почему-то, не хотела ехать в Израиль. Видимо слишком опасалась за семью.
А кто совсем не готовился в отъезду, а буквально "сел нам на хвост" - это твой дядя Гриша Роттердамский. У него было отношение ко всему, как к прогулке.

Я помню, что начал тогда серьёзно заниматься своим здоровьем. Каждое утро я делал два круга бегом вокруг массива Северо-Восток-2 (сначала вдоль трамвайной линии до Института Гинекологии, потом направо - до остановочного пункта электрички, потом опять направо - в сторону "друхэтажки" и 205-й школы, до дома и ещё один круг). Потом прибегал домой и обливался под душем холодной водой..
Все болезни как рукой сняло. К моменту отъезда в Израиль мне был почти 41 год и абсолютное здоровье.

Ладно, потом продолжу воспоминания...

Хочу ещё поделиться насчёт вчерашнего футбола - это было здорово! Несмотря на ничейный счёт. Счёт, конечно, украшает игру, но лучше всего украшает игру сама игра. Зениту была нужна ничья и он выстоял - не дал Порто забить. А какой был пушечный штрафной удар у HUGO CORREIA, примерно с 30 метров! Но в воротах Зенита стоял Вячеслав Малафеев, и он устоял!...

Через 10 минут начнётся ещё один матч Лиги Чемпионов: Интер - ЦСКА.. Но шансы у ЦСКА видимо минимальные.

До завтра!


Рецензии