Сталин

«Сталин.
Вот и все. Я дал жалкому обществу свободу чувств, и что из этого вышло. Где ваша всесильная доброта, где справедливость. Убийства друг друга, зависть, голод, ради идей сытости, вот что вылезло на ружу, точнее на рожу моей страны.
Получили свободу и первым делом пересадили всех своих знакомых и соседей, а затем еще и меня обвинять будут, а себя любить, как обвиняющего. Трудно остановить во время бешеного бега и повернуть на правильный путь людей, несущихся стремглав к пропасти.
Меня можно сравнить с ненужным шахматным королем в игре Auto-de-fe(1), король есть, его защищают и лелеют, но любой шахматист в глубине души ненавидит его.
Давным-давно я знал одного старика. Он жил на горе и всю жизнь копал колодец. Очень глубокий получился колодец. Старик говорил, что когда нибудь он вывернет его на изнанку, и получится башня, такая же высокая, как и Вавилонская. Вот так и я копаю всю жизнь вниз, чтоб выкопать самое высокое.
Я гляжу свысока: ведь никто не захочет искать черную кошку в темной комнате, а просто обвинят белого пуделя в пособничестве. Моя страна теперь делится на волков и пуделей, и они все время меняются местами. Как это страшно - свобода чувств. Меня часто неправильно понимают, и боятся переспросить. Странные люди. Однажды, мне сообщили о свадьбе одного из секретарей.
- Вы знаете что делать?- сказал я бездумно, распутываясь в некоторых своих мыслях.
Через некоторое время я узнал, что его арестовали прямо во время свадьбы. Вот так - я говорю им убрать мусор возле церкви, а они на всякий случай сносят еще и церковь.
Богохульники. Недавно мне принесли газету « Безбожник у станка», я был поражен даже только одним названием, тут же приказал закрыть издательство, а ведь 8 лет выходила, и еще с моими статьями.
« Троцкистский блок- это тухлая беспринципность, маниловская амальгама разнородных принципов»- какую хорошую фразу я написал, это лучше чем то, что эти идиоты иногда вставляют в мои произведения, например: « Нужно крепко держать руль и идти своим путем», представляете это? А вообще, очень надоело лизоблюдство, перестал уважать Булгакова за его подлизливый « Батум», я как Наполеон не люблю читать наши газеты, они всеравно пишут то, что я им скажу.
Я иногда просматриваю картины Верещагина - великий живописец, его картины отдают мне свою душу, хотя если бы он жил сейчас, за его картину « После удачи» пришлось бы его немножечко арестовать, шучу, конечно, но как похоже изобразил меня. Знаете, я боюсь, что на моей могиле не заколют маленького верблюжонка в присутствии
верблюдицы,(2). А вообще, я всю жизнь размышлял о том, сколько же нужно убить народа, чтоб тебя прозвали Красно солнышко. Я знаю, что есть демон власти. Так вот, если хозяина перестают боятся, демон насылает на него болезни (взять например Ленина), а на его подчиненных еще более страшную болезнь- болезнь свержения хозяина.
Сейчас я питаюсь страхом подчиненных, и, по-моему, я счастлив.
О том, о чем я сейчас пишу, выходит очень странная страшная сказка под названием «Товарищ Сталин». Сказка, в которой есть окончание, но не будет конца.»
Дописав, он скомкал листок и выбросил его в мусорное ведро.
 
1.- (Ауто-Да-Фе - Торжественный акт произнесения приговора инквизиции над еретиками)
2. – ( Как на могиле Чингисхана.)


Рецензии