Враги

    Полина, сидела в своем кабинете и просматривала расписание на предстоящую неделю. Все дни были заняты до предела, для себя у нее осталось только полдня в воскресенье. Ее бизнес набирал обороты, увеличивался объем продаж, а вместе с ним и ее занятость. «Эх, бросить бы все и укатить на недельку, куда-нибудь в Вест-Индию, на солнечный остров Барбадос. Надоело все! Хотя чего жаловаться? – ее жизнь была прекрасна».
Двенадцать лет назад они с мужем приехали в Канаду в поисках лучшей жизни, устав на родине от постоянной борьбы за светлое будущее. На новом месте, сразу все пошло не так, как планировалось. Первой дала трещину семейная жизнь. Кто ее поймёт почему? Вот так, сломалась и все тут. Полина осталась одна с восьмилетним сыном.
Долгое время они жили в ночлежке для одиноких женщин с детьми, получая пособие, которого едва хватало на жизнь. Через полгода ей удалось устроиться на работу в Макдональдсе. Работать она могла только в ночную смену, когда ребенок спал. Это был большой риск. По канадским законам дети до двенадцати лет, ни при каких обстоятельствах, не могли оставаться одни дома. Если об этом стало бы известно властям – наказание могло быть очень суровым. А что оставалось делать? Она укладывала сына спать, а сама бежала на работу. 
Жизнь казалась монотонной и беспросветной. Днем - изучение английского языка, в перерывах между занятиями - кросс до школы, чтобы забрать сына на обед, а потом, через час, отвести его на занятия снова. Вечером работа - тяжёлая, нудная, да скудный заработок - четыре доллара в час. Так уж случилось, что ей некогда было опускать руки и предаваться унынию. Только иногда, оставшись одна, она беззвучно плакала, уткнувшись лицом в подушку. Ей так хотелось, чтобы кто-то был рядом: сильный, надежный.  Наверное, поэтому ей так  хотелось вернуться в  свое счастливое детство, когда все было только для нее. Отец, приходя с работы домой, всегда приносил ей что-нибудь вкусненькое, а перед сном читал ей детские книжки.. А какие мама пекла вкусные пироги!  Полина даже  не бралась за это дело потому, что никогда не смогла бы испечь что-то лучше, чем ее мама…
Потом, в ее жизни случился необычный Хэллоуин – чужой и странный праздник, который изменил все. Сынишка пришел из школы и сказал, что ему надо принести какую-нибудь игрушку на праздник. Лишних денег в доме не было, и мальчик заметно приуныл. Попросить бы папу. Может у папы есть деньги? Но, папа давно забыл про него. Чтобы как-то сгладить его печаль, Полина решила что-то сделать такое для сына – особенное. В юности она хорошо делала мягкие игрушки. Ей нравилось творить, из попавшегося под руку тряпья, сказочных мышат, лягушек, бессмертных кощеев…
До Хэллоуина было еще две недели, а они с сыном каждый вечер мастерили какую-нибудь сказочную «нечисть». И вскоре  у них получилась яркая коллекция сказочных  злодеев, пиратов, слонопотамов, леших, ведьм и так любимых детишками покемонов. 
Кто мог знать, что эти игрушки так понравятся учительнице Мисс Роллекс?
 - Полин! - Она произносила ее имя на французский манер,  – Вы все это сделали сами? Это, просто, чудо! - Восторгалась Мисс Роллекс.
- У моей сестры есть небольшой магазин,  где она продает редкие, самодельные игрушки. Я показала Аманде ваши поделки она просто в восторге. Не могли бы вы с ней встретиться? У нее есть предложение к вам.
Спустя два дня состоялась встреча с Амандой  Роллекс, которая стала уговаривать Полину делать таких же тряпочных «милашек» для ее магазина . Она согласилась. Оплата была небольшой- меньше, чем в макдональдсе, но уже не надо было оставлять сынишку одного по ночами к тому же она стала делать то, что ей действительно нравилось.
* * *
Через год ей будет сорок. Теперь она владелица фабрики, и сети магазинов «Paulina Toys». Все в ее жизни стало на свои места: сын учится в университете, дом полная чаша,  внимание мужчин. Она это заслужила!  Дурацкое выражение «заслужила». Как-будто она как собачонка служила на задних лапках за кусочек сахара. Нет! Она не служила. Она работала.
Сорок. Это, много или мало? Сегодня утром она посмотрела на себя в зеркало как-то по-особенному: как в юности, придирчиво и строго: «А я еще ничего»! Она действительно была ничего – стройная фигура, огромные, всегда немного удивленные серые глаза, длинные каштановые волосы, уложенные с элегантной простотой. В свои годы она была на редкость привлекательной женщиной, ярко выделявшейся на фоне своих сверстниц.
Жизнь прекрасна! И она прекрасна вдвойне, когда все в ней ты сделаешь сама!
- Извините, Полина, вам звонит какая-то Надежда – секретарша старательно выговорила имя. - Я, не совсем поняла, по какому вопросу она звонит. У нее такой акцент!
- Хорошо, Хелен, спасибо. Переключите ее на меня.
Полина взяла трубку: 
- Угадай с трех раз, кто звонит! Ни за что не угадаешь. – В трубке раздался веселый голос давнишней подруги.
- Надька! Боже мой! Ты что ли?
- Конечно же, я!
- Ты откуда звонишь?
- Я здесь, у вас в, Торонто.
- Да ты что, в Торонто? Вот это сюрприз, – удивилась Полина. – Какими судьбами? Давно ты тут?
Полина засыпала подругу вопросами
- Нет, мы вчера только прилетели. Отдыхали в Майами, у меня там дом, потом в Нью-Йорк заскочили. Тут и выяснилось, что у моего итальяшки какие-то дела на вашей фондовой бирже... Вот, и поспешили сюда. Завтра уже улетаем.
- Какие вы молодцы, что поспешили. Жаль, что ненадолго к нам. Наденька, сколько ж мы лет с тобой не виделись? Кажется, целую вечность…
- Лет шесть это точно… Последний раз мы с тобой в Москве в аэропорту пресеклись.
- Неужели шесть лет прошло, Надька?
- Не верится, правда?
- Нет, совсем не верится. Я с этой работой уже не замечаю, как годы летят.
- Полина, давай вечерком встретимся. Здесь в гостинице шикарный ресторан - предложила Надежда.
- Надя, ты извини, у меня сегодня вечером очень важная встреча.
- И что пропустить нельзя? Ты же вроде сама себе  хозяйка.
- Нельзя, Надь, эта встреча мне как воздух.. Знаешь, что? Давай-ка я за тобой заеду к двенадцати. Я знаю уютный ресторанчик в даунтауне , и мы там пообедаем.
- Давай, хотя я не очень люблю всякие забегаловки и все эти хождения в народ…
-Нет, Надя, там приличное место... Не волнуйся…
- Хорошо, раз приличное, то заезжай. Я буду ждать.
-Прекрасно! Значит, в двенадцать, я у тебя. Где ты остановилась?
- Не знаю, где-то в центре города. Ну и дыра, я тебе скажу, этот ваш Торонто
Последняя фраза, резанула Полине слух. Возможно, Торонто и не бог весть, какой красивый город, но она в нем жила, и он ей нравился.
- Ага, вот нашла, – проговорила в трубку Надежда, – на электронной карточке для двери – Сохо Интернэшенал Хотэл, 345 Веллингтон стрит. Запиши мой телефон, как подъедешь, звякни мне, чтоб я не торчала в фойе как одинокая рябина…
Надежда продиктовала номер.
- Отлично! До встречи, подружка, целую!
Полина положила трубку. «Надо же Надька в Торонто. Как тесен мир!»
Она знала Надежду, целую вечность. Они познакомились еще, когда были абитуриентками при поступлении на филфак университета. Как-то так само собой получилось, они быстро сошлись и подружились. Жили в одной комнате в общежитии, ходили на лекции и семинары, ездили друг к другу в гости, вместе отдыхали на каникулах. Они дружили даже тогда, когда в конце четвертого курса Полина вышла замуж, и расстались лишь после окончания университета, когда Надежда укатила в столицу. Поговаривали, что там она вышла замуж за какого-то миллионера и ее теперь не узнать. «Не поверишь, наша Надька стала откровенной стервой», - говорили все, кто встречался с ней. Потом ходили слухи, что столичного миллионера пристрелили в бандитской разборке, а Надьке удалось окрутить какого-то престарелого француза с огромным банковским счетом. «Мужичку на кладбище давно уже ставили прогулы, а он туда же – женится».
Вскоре, его кладбищенские прогулы закончились, и он поселился там навсегда, оставив своей незабвенной Надин состояние в несколько миллионов евро, уютный «маленький» домик на пятнадцать спален, где-то на Лазурном берегу. Говорили про нее многое. Что-то было правдой. Что-то было, просто, фантазией завистников. Француз и миллионы были правдой. Правдой было и то, что Надин не долго оставалась безутешной вдовой. Уже через полтора месяца она стала счастливой женой какого-то богатенького старичка-итальянца.
Полина подъехала к отелю немного раньше, остановила свой серебристый БМВ у центрального входа, и достав из сумочки мобильный телефон позвонила. Вскоре услужливый швейцар в униформе широко распахнул  входную дверь, и из нее вышла Надежда. На ней была белая прозрачная блузка, с откровенным декольте. Черные локоны ее волос элегантно  ниспадали на плечи, великолепно очерчивая линю шеи, на которой красовалась дорогое бриллиантовое колье. Полина поспешила выйти из машины и помахала подруге рукой.
Через несколько минут, подруги весело разговаривая, ехали по Бей стрит сторону озера.
В обеденное время найти стоянку в городе практически невозможно и Полина пошла на хитрость: она свернула к стоящему неподалеку Макдональдсу, и поставила свой БМВ на его паркинге.
- Ты что издеваешься? – с раздраженным удивлением спросила Надежда
- Ты о чем? - не поняла ее подруга
- Это твое приличное место? Макдональдс?
- А! Ну что ты?! Нет, – рассмеялась Полина. – Наше приличное место вон там, через дорогу, – Полина показала на красивое здание с вывеской украшенной красивыми японскими иероглифами.
Они вышли из машины, и пошли к ресторану.
- Простите, мэм. - окликнул их молодой парень, лет двадцати пяти, в джинсах, зеленой футболке и такого же цвета бейсболке, надетой козырьком назад.
-Да? – отозвалась Полина, – слушаю вас.
– Извините, мэм, вы не купите у меня жетон на метро?
- Нет, спасибо! Мне не нужно.  – ответила Полина, и подруги продолжили путь
Что-то в глазах этого парня всколыхнуло в Полине какое-то непонятное, смутное ощущение чего-то трагичного, безысходного и до боли знакомого. Она постаралась переключить мысли на то, что говорит подруга, но не могла. Что-то внутри нее заставляло ее вновь и вновь думать об этом парне. Что-то не давало ей покоя. Только что? Парень, в простеньких джинсах и футболке. Нет, он не бездомный и не профессиональный попрошайка. Этот въедливый запах гамбургеров и картошки фри, жетон на метро. Все это имело какую-то связь. Но какую?
По-восточному услужливый официант, встретил их поклоном, и проводил к столику на застекленной веранде. Так же с поклоном, он подал им меню, оформленное в виде старинного японского свитка. Миловидная девушка в шелковом кимоно принесла зеленый чай, разлила его маленькими порциями в фарфоровые чашечки и с поклоном бесшумно удалилась.
С веранды ресторана была видная вся противоположная сторона улицы  и Полина, по какой-то непонятной внутренней причине  стала искать глазами парня, который попросил ее купить жетон. Он все еще стоял неподалеку от макдональдса. По его позе, жестам  было понятно, что парнишка подавлен и взволнован. Видимо, ему было нелегко решиться подойти к очередному незнакомому прохожему.
- А, здесь очень мило! – Восторженно сказала  Надежда, обведя придирчивым взглядом убранство ресторана, - если, конечно не считать этот вид на площадь с оборванцами.
- С кем? – не поняла ее Полина.
- С быдлом на улице.
- С каким быдлом, Надь? Ты о чем? – Полина все еще не понимала подругу.
- Да, я о том нищем, который приставал к тебе с жетоном на метро.
- Надя, ты что? Парень не нищий и не быдло. Он предложил купить у него жетон на метро. Ему просто нужны два с половиной доллара вот и все.
Полина внезапно замолчала. Она, вдруг, все поняла. Два с половиной доллара, как раз хватило бы парню, чтобы купить гамбургер и картошку фри. Как же я сразу не сообразила! Он хотел продать жетон, чтобы на вырученные деньги поесть…
Она вскочила с места, схватила свою сумочку. 
- Я сейчас вернусь! – бросила она Надежде и выбежала на улицу. Перебежала дорогу на красный свет, стараясь не упустить из вида несчастного паренька. Парень, видимо, отчаявшись продать, свой злосчастный жетон, зашагал прочь от макдональдса.
Полина догнала его уже, когда он почти свернул за угол в маленький переулок между огромными небоскребами даунтауна.
- Молодой человек! – позвала она парня. Он обернулся.  -  Простите , мне срочно понадобился жетон на метро. Я думала, у меня они есть, но вот так получилось, что нет. Ни одного. Не могли бы вы продать мне один?
- Да, мэм, у меня есть как раз один, – ответил парень с акцентом, не оставляющим сомнений  в том, что английский не был его родным языком.
- Мне повезло – смущенно улыбнулась Полина... - Я вам дам за него двадцать долларов .
- Нет не надо? Только два с половиной,  -  замялся парень.
- Но, у меня, просто, нет мелочи, а мне очень срочно нужен жетон. Пожалуйста, возьмите двадцатку, будем считать, что остальное это оплата за доставку и срочность.
Парень рассмеялся.
- У вас доброе сердце, мэм. Спасибо!
Он нерешительно взял протянутую банкноту.
- Вы уверены, мэм?
- Ну конечно, мне позарез нужен жетон, а где я его по-вашему здесь возьму?
  - Muchas gracias, senora.*   - поблагодарил ее парень
Полина вернулась в ресторан.
- Ты что с ума сошла? – бесцеремонно спросила Надежда. - Куда это ты убежала сломя голову?
- Я купила жетон на метро, у того парня.
- Ты что офигела ?
- Надя. Ты пойми, парень хотел есть. Не умирать же ему с голоду.
- Да если бы и умер с голоду один такой, никто и не заметит, меньше козлов на улицах будет.
- Не поняла, Надь? Ты что? В чем вина этого парня? В том, что у него нет денег и он хочет есть?
- А что тут понимать? Я считаю, что если у человека нет денег на жратву – он конченный лузер.
- Ну почему лузер? Может быть, так обстоятельства у человека сложились. Ты же не знаешь.
- Оканадилась ты, Полька! Всех тебе жалко. А мне вот не жалко. Мои предки таких на конюшне пороли.
- Твои предки? На конюшне? – Полина засмеялась.
- Да, а что тут такого, ты же знаешь, что мои предки были дворянами. Так что я - чистокровная дворянка
-Ты?
-Да, я!
- И не иначе как великая княгиня? – язвительно заметила Полина.
- Да…
- Вот что, Ваше сиятельство, мне помнится совсем другая история. Твой дедушка рассказывал  как их, твоих благородных предков, самих пороли на не то на конюшне, не то в амбаре. Поэтому он и пошел в чекисты.
-Да мне плевать!   Я ненавидела и  ненавижу весь это быдляк .
Надежда смяла салфетку и бросила ее на пол. Видимо для того, чтобы ярче проиллюстрировать свое дворянское происхождение.
- Ненавидишь? – переспросила Полина
- Да ненавижу. У всех этих лузеров руки из одного места растут.
- Ты сама-то, Надя, за всю свою жизнь хоть что-нибудь путное сделала? Кто тебе позволил осуждать совершенно незнакомых тебе людей.
- Ну, знаешь!- вспылила Надежда.
- Знаю, Надя! Я знаю, как это с ребенком на руках жить на одно пособие. Я знаю, как по ночам работать в Макдональдсе за четыре доллара в час. И еще я знаю, как зарабатывать деньги, большие деньги. Понимаешь, я сама их зарабатываю, в отличие от некоторых. Извини, Надя, мне расхотелось есть.
Полина встала, достала из сумочки кошелек, отсчитала две двадцатидолларовых купюры и бросила их на стол: 
- Это за испорченный княжеский обед. А это... – Она положила на стол, перед подругой, купленный у парня жетон. - Это вам, Ваше Сиятельство, на метро. Потому что извозчиком у всякого рода княгинь и графинь я не нанималась. Всего доброго.
Полина шла к своему БМВ и на глазах у нее были слезы. Ей было больно о того, что ее подруга стала такой.  Может быть, она сама стала другой и  не до конца  понимает что-то в этой жизни, но она знала одно – наличие тугого кошелька не дает никому права пренебрежительно относиться к людям. 
-----
*Большое спасибо, Сеньора (исп)


Рецензии
Почему так мало?Прочитала все Ваши рассказы,опубликованные здесь.Хочу ещё.Наверняка есть те,которые не решаетесь опубликовать.Вы не имеете прапва скрывать их от читателей,потому что пишете интересно и профессионально.Респект.

Лола Диярова   21.10.2014 02:03     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.