Кацав в тюрьме

      Сегодня бывший президент Израиля Моше Кацав сел в тюрьму на семь лет за изнасилование. Я не ставлю слово "изнасилование" в кавычки, не вставляю перед ним никаких слов, выражающих сомнение, вроде "якобы", "предполагаемое", и т.д. Если суд так решил, значит так оно и было. Если что-то произошло из области секса против желания женщины, против её воли, значит было изнасилование. Потому что тело женщины свято, и только она имеет право им распоряжаться. Тут всё абсолютно ясно.
      Но скажите мне пожалуйста, как быть в тех случаях, когда свидетелей не было, истину знают только двое, но утверждают совершенно разное. Безоговорочно верить только женщине? Толковать все неустранимые сомнения в её пользу? Заранее считать мужчину виновным? Или перед судом они всё-таки равны? Я не юрист, и может быть презумпция невиновности в таких случаях отменяется?
      Моше Кацав не единственный израильский чиновник высокого ранга, который был обвинён в сексуальных преступлениях в последнее время. Во всех этих случаях меня настораживают два обстоятельства. Первое: все обвиняемые богатые или по крайней мере очень обеспеченные люди. И второе: жалобы от пострадавших женщин поданы в суд спустя значительное время после события, иногда через несколько лет. То есть во время этих событий преступник был ещё довольно скромным чиновником или небогатым человеком, но когда он выдвинулся на высокий пост или разбогател - самое время подавать на него жалобу. А почему бы не заявить в полицию сразу: меня только что изнасиловал такой-то, вот следы насилия. Не интересно или невыгодно?


Рецензии