Отче наш

  Мы опять в гостях у старушки Анны. Привезли ей в подарок Библию. В прошлый приезд мы с женой пообещали, что подарим ей Библию на русском языке, чтобы она могла читать. Та была очень рада подарку, гладила рукой по обложке книги и спросила:
- А здесь есть молитва «Отче наш»?
= Да! Вот в Евангелии от Матфея в шестой главе и в Евангелии от Луки в одиннадцатой главе. А тебе знакома эта молитва?
- Мама меня учила в детстве, чтобы я эту молитву знала наизусть и всегда ею молилась. Выучить-то выучила, но, ведь пионеркой была, не молилась.
Потом комсомолкой стала, боролась с религиозными предрассудками.

- Почему же сейчас про неё вспомнила? – спросила моя жена.
= Так мама была неграмотная. Библии у нас в доме не было. Откуда она эту молитву знала, понять не могу. Но икона в углу висела.
- Её, наверно, родители научили. Тогда ведь все были верующими и в церковь ходили.
- Скорее всего, что так. Но я хочу рассказать вам, как эта молитва мне пригодилась. Была зима 1945 года. Война еще шла. Мы с подружкой Любкой Ханжиной возвращались пешком из райцентра. Это сейчас на машине десять километров мигом проедешь, а тогда машин мало было и мы пошли, в надежде, что кто-нибудь нас догонит на лошади и подвезет.

  А уже вечерело. Идем, а самим боязно становится. Смотрим, а сбоку из леска огоньки появились.
- Аня! Это же волки! – прошептала в страхе Любка.
  Мы добавили шагу, потом побежали, но от страха силы быстро кончились. Смотрим, а огоньки-то всё ближе, ближе.

  Упали мы с Любкой на колени и заплакали. Тут я вспомнила, что меня мама учила молиться и говорю:
- Повторяй за мной. Отче наш, Иже еси на небесах. Да святиться имя Твоё.
Да придет царствие Твоё. Да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь. И остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим. И не введи нас во искушение. Но избави нас от лукавого. Яко Твоё есть царство, и сила, и слава Отца и Сына и Святого Духа ныне и присно и во веки веков. Аминь. Даже до сих пор помню эту молитву.

- И что же волки? – чуть не в голос спросили мы с женой.
- Молитву мы повторяли несколько раз. В сторону волков и смотреть боялись. А потом осмотрелись – никого нет. Соскочили и бегом в деревню. Почему они на нас не напали, мне до сих пор непонятно. Ведь в молитве много старых слов, но ничего не сказано о защите от волков, а как-то она защитила нас.
- И ты стала молиться после этого?
- Нет! Мы с Любкой договорились, что никому не будем рассказывать про то, что мы молились. Ведь из комсомола бы попёрли, да ещё бы приписали пропаганду религии. А вот этот случай мне запомнился на всю жизнь. И как только трудно, так мысленно молюсь, как научила меня мама.
= Любила тебя мама. И Бог тебя любит. – растроганно сказала жена.
 


Рецензии