C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

***

ДЕНЬ  ПЕРВЫЙ.  УТРО.

 Проснулась  я  не  очень  рано,  и  на  часах  было  ровно  десять,  когда  после
обязательного  прохладного  душа  я  уселась  с  большой  чашкой  кофе  к  компьютеру  складывать мой  любимый  пасьянс  «спайдер-солитер». Пасьянс удался,  но  едва  я  открыла  очередной  пазл  BigJig,  как  раздался  телефонный  звонок.  Звонил,  как  ни  странно,  мой  бывший  шеф  и  стальным приказным  голосом  велел  явиться  по  адресу,  известному  лишь  нам  двоим, ровно  через  пятнадцать  минут.  Во-первых,  я  на  пенсии  уже  одиннадцать лет,  с  того  дня,  когда  родился  мой  младший  внук,  и  за  это  время  я  лишь  получила  от  шефа  открытку  на  йом  ацмаут,  да  и  то  девять  лет  тому  назад, какие  уж  тут  приказы?  Во-вторых,  именно  в  десять  часов  тридцать  минут  утра у  шефа  главное  кофепитие,  и  ничто  на  свете  не  может нарушить  этот  порядок.  Даже  с  сообщением  о  том,  что  шеф  выиграл  22  миллиона  в  «лото»,  секретарша  ждала  до  тех  пор,  пока  большой  картонный  стакан  “McDonald’s”  не  был брошен  в  корзину  для  мусора. Так  что  же  стряслось?  Ровно  через  тринадцать
минут  я  вышла  из  такси  за  квартал  от  нужной  мне  незаметной  виллы,  а  ещё  через  две  минуты  произвела  условный  стук  в  дверь. Ни  тебе  «  ма  шломех»,  ни тебе  «садись»,  тот  же  ледяной  тон:  - Есть  дело!  Не  записывать,  запоминай! - Шеф,  да  что  это  с  вами?  Я  вышла  из  игры  одиннадцать  лет  назад!  - В  ответ  злобная  ухмылка (ещё  бы  не  злобная,  кофе  стынет  нетронутый):
-Вот  и  прекрасно!  Годы  над  тобой  поработали  лучше  пластического  хирурга. Кто  теперь  узнает  бывшую  красотку?  А  теперь  слушай!  Ты  газету  сегодня читала?  Нет?    Нет?!  Ну,  ты  счастливица,  правда,  бывшая.…Так  вот. Украдена
карта  нефтяного  месторождения.  Карту  вернуть,  похитителей  ликвидировать,  выяснив  прежде,  чей  заказ,  в  крайнем  случае  можешь  переправить  их  нашим  спецслужбам.
 -Но  почему  я?  Вы  сошли  с  ума!  Я  старая  больная  женщина!  И  у  меня  внук, мне  ему  утром  шнурки  завязывать…Ухмылка  из  злобной  стала  ехидной.
-Не  догадывешься?  Шлангом  прикинулась?  А  кто  у  нас  самый  известный  турист
с  67-го  года  прошлого  столетия?  Кто  все  овраги  баарец  штурмовал,  кто  все  пещеры  на  животе  прополз?  Кого  все  турагенты  аксакалом  туризма  величают?
И  не  ты  ли  побывала  в  Лондоне  на  заре  организованного  туризма,  когда  вся  олимовская  рать  ещё  только  училась  синенькие  хацилимами  называть?  А  совсем  недавно  ты  жаловалась,  что  денег  на  мечту  нет,  а  мечтаешь  ты  всю  Англию  проехать. Думаешь,  мы  хоть  на  минуту  выпускали  тебя  из  виду?  А  как  ты  в  Хорватию  с  горя  отправилась,  от  нищеты?  И  про  внука  думать  забыла,  а  шнурки,  между  прочим,  завязаны были,  я  сам  проверял.  Вот  и  пользуйся  случаем,  за  казённый  счёт  в  тур  отправляйся. «Шотландский  фестиваль»,  звучит?  Завидую,  сам  бы  ел!.. Короче!  Старики  в  «Моссаде»  уверены:  с  картой  англичане  поколдовали. Их  агентура  тут  пышным  цветом  ещё  со  времён  «Мандата» разрослась. Некоторые  так  корни  пустили,  что  и  правнуки  успели  багрут  получить,  а  таскать  бумаги  из
запертых  комнат  их  ещё  Конан-Дойль  научил.  Частный  ли  заказ,  или  спецслужбы  затребовали,  пока  не  ясно,  тебе  разбираться,  а  вот  любимый  курьер
у  сэра  Роберта  (МИ-6)  носит  кличку  «турист», такой  ловкий и  опытный,  что  ни  разу  его  никто  не  вычислил,  как   выглядит,  никто  не  знает,  но  если  карту  надо  срочно  вывезти,  то  лучшего  прикрытия  для  «туриста»,  чем  ближайший  тур,  не  придумаешь.  А  ближайший  тур  -  сегодня.  А  о  тебе  уже  все кто  знал,  забыли  давно,  а  если  б  и  помнили,  так  одни  старики,  да  и  кто  теперь  тебя  узнает,  ты  уж  прости,  не  в  обиду. Поэтому,  гверти,  собирайся, билеты,  страховка,  чуть  деньжат, сама  понимаешь,  много  нету,  всё  тут  в  конверте.  Ровно  в  пятнадцать  часов  и  сорок  пять  минут  у  серой  стойки  будет  ждать  гид  Анна.  Знаю,  что  спросишь.  Конечно,  подруга  твоя  всегдашняя  тоже  с  тобой,  хорошее  прикрытие.
Анна  знает,  что  вас   в  последнюю  минуту  вписали  под  номером  21,  но  ей
сказали,  что  интерпол  курьера  с  травкой  выслеживает,  так  что  в  крайнем  случае  по  мелочам  к  ней  обратишься.  Запомни!  В  Лондоне  наш  человек  под  именем
Стефан  в  аэропорту  тебе  чемодан  подменит,  В  нём  и  будет  всё  необходимое,  а  пока  бери  невинные  трусики  и  лекарства  и  спокойно  кати  в  багаж,  пусть  светят, досматривают.  Чемодан  должен  быть  чёрным  и  на  нем  две  ленточки,  желтая  и цвета  гнилой  вишни.  Стефан  дальтоник,  красное  с  зелёным  спутает, а  эти  цвета различает.  Всё  ясно?  Ну,  гуд  лак,  как  говорится…
   Когда  я  уже  была  у  порога,  он  пробормотал:-  Побереги  себя,  а  за  внука  не  тревожься,  присмотрим,  и  в  «мофет»  он  поступит,  будь  уверена…  Да,  не  забудь  тёплое  и  зонтик!  И  лицо  его  при  этом  как-то  сразу  подобрело  и  постарело.  Вот  ведь  Сатана,  искуситель,  знает,  чем  душу  мою  покорить!


продолжение следует


Рецензии