Марта

      Странный в этом году декабрь. Один из тех декабрей, очень редких в наших краях, когда зима казалось, затерялась где-то там, далеко на севере. Темнело рано и друзья, пришедшие на поминальные сорок дней, один за другим расходились. Они похлопывали Ивана плечу, крепко жали руку, искренне сочувствуя ему. Такая утрата! Не дай бог никому такое.
      Когда все ушли, дочь Валентина, убрала со стола, загрузила грязные тарелки в посудомоечную машину и подошла к отцу.
- Как ты, папуля? – ласково спросила она,  присаживаясь рядом с ним на подлокотнике кресла. Точно так же, как делала ее мать. Как она похожа на нее, на Галю.
- Нормально, дочка. Тяжело мне! Никак не могу привыкнуть, что мамы нет с нами. Встаю утром, а мне кажется, что мама уже на кухне готовит завтрак. Сломя голову бегу туда, а там никого. И вечером, когда с работы прихожу. Мне все кажется, что она не умерла, а просто вышла на секундочку.
       Валентина тяжело вздохнула, обняла отца и поцеловала его в щеку.
Иван был из тех мужиков, который все делал по-настоящему. И любил он тоже по- настоящему: раз и навсегда.
      Иван учился в восьмом классе, когда к ним в школу пришла новенькая девочка. Она вошла в класс с учительницей истории, в простеньком школьном платьице, по тогдашним школьным требованиям в белом передничке. Девочка была взволнована  и стояла перед классом, боязливо опустив глаза. Была в ней такая трогательная беззащитность, которая поразила Ивана до глубины души. Учительница представила ее классу и посадила на третью парту, рядом с Иваном. Девчушка села, несмело поставила рядом с собой портфель . Он заметил, как дрожали ее руки.
- Ты, это. – Угрюмо произнес Иван и, смутившись, замолчал. Потом для приличия кашлянул  в кулак и продолжил:
  – Ну, ты, короче, никого не бойся. Тебя никто не обидит. А если обидит – будет иметь дело со мной.
      Девчонка Ивану понравилась, и  ему очень хотелось произвести на нее хорошее впечатление.   Тогда он перестарался и напугал ее еще больше. Лишь потом, Галя поняла, что ее посадили не с отъявленным двоечником и хулиганом, а веселым и очень добрым парнем. Она сама даже не заметила, когда влюбилась в него. Иван, по-мальчишески неуклюже, но трогательно ухаживал за ней. Он изо всех сил старался не подавать виду, что влюблен и поэтому всегда был сдержан и относился к Гале как к младшей сестренке.
      Через год после окончания школы Ивана призвали служить в армию. На проводах, когда все друзья и родители приехали на сборный пункт у военкомата, Галя обняла его, как-то по-особенному, ласково поцеловала в щеку и шепнула ему на ухо:
- Ванечка, ты служи спокойно, я тебя буду ждать.
      Уже в военном эшелоне набитом призывниками, Иван вдруг понял, что Галя была для него самым дорогим человеком, и все эти годы он любил ее, только ее…
      Они поженились через полгода после того, как Иван отслужил положенный срок и вернулся домой. Свадьба была более чем скромной: только родители и близкие друзья. Да и к чему пышное веселье? В семейной жизни главное – любовь. Только она имеет значение, а все остальное суета. Любовь им давала силы и радость. Она провела их через все невзгоды и лишения. Особенно, здесь в, Канаде. Со временем жизнь наладилась, устоялась. Они купили дом. Им было легко по одной простой причине, что все радости и тяготы жизни они всегда делили пополам. И вот, Гали нет – все теперь одному. Вместе с женой ушли его радость и смысл бытия. Почему все так? Господи, почему?! Иван не верил в бога. Не верил он ни в ад, ни в рай, но когда умерла Галя, ему хотелось, чтобы там, по ту сторону жизни, было место, где ей будет хорошо. Вновь и вновь он убеждал себя, что в смерти есть нечто большее, чем простой физиологический процесс. Что уход из жизни это не конец. Есть что-то другое. Нечто большее, непонятное.  Может быть, и правда, где-то там, на небе, есть рай. То самое царствие небесное, которого сегодня желали его жене все друзья.
- Папа, о чем ты думаешь? – тихо спросила Валя.
- О маме! Знаешь, я почему-то сейчас вспоминал о том, как я принес ей кошку. Помнишь?
- Нет! Я, конечно, помню нашу кошку Марту, а вот как принес ты ее, я не помню.
- А ты и не могла помнить. Ты тогда была совсем маленькой.
      Они прожили в Канаде только год, Иван работал плотником на стройке в фирме пожилого поляка по имени Марек. В пятницу, после работы, они все заехали к нему домой выпить пива. Иван даже не знал, что у Марека есть кошка с маленькими котятами.
       Приготовив барбекю мужчины, уселись за столом. Пили пиво, говорили о работе.  Вдруг один шустрый, беленький котенок прыгнул Ивану на колени, свернулся клубочком и заснул, тихонечко мурлыча свою кошачью песенку. Иван весь вечер так и сидел, боясь  пошевелиться, чтобы не разбудить этот маленький пушистый комочек.
- А ты ему понравился! Животные чувствуют человека, – сказал Марек, показывая на котенка – Возьми его своей дочке в подарок.
- Нет, дочка еще маленькая, - возразил Иван
- Ну, тогда жене - женщины любят кошек. – Настаивал Марек.
      Иван согласился. Близилось восьмое марта и котенок был кстати.
Галя очень полюбила кошечку и назвала ее Мартой, потому что на дворе был март и это имя ей так подходило.
- Кошка была такая классная. - поддержала отца Валентина. - Мама привязывала кусочек бумажки к шнурку, а я тащила за собой эту игрушку, а она так забавно играла с ней.
      Иван слушал дочь и все больше погружался в воспоминания. Простенькая, белая кошечка придала их дружной семье какую-то логическую законченность. Говорят, что кошки не поддаются дрессировке, но Марту не надо было ничему учить. Казалось, что она сама все понимала.
      Иван не любил кошек, но эта ему пришлась по душе. Возможно потому что Галя, обожала ее. Ему нравилось, как смотрели на него девушки-кассирши в соседнем супермаркете, когда он покупал кошачий корм. Он всегда заезжал за ним после работы. Вид огромного мужика, в тяжелых строительных ботинках и монтажной каске покупающего корм для кошки, всегда вызывал открытое удивление на лицах девушек на кассе.
      Годы шли. Они старели, взрослела дочь. Марта тоже отжила свой кошачий век. С тех пор они сказали себе, что больше не будут заводить животных. Слишком болезненны расставания.
      Валентина окончила школу, затем колледж. Нашла работу в небольшом городке в сорока километрах от Торонто. Там, вскоре, вышла замуж. «Настало, время пожить для себя» - шутили они с Галей. А потом вдруг эта чертова болезнь. Галя ушла в другой мир тихо, словно заснула…
- Валя… - в горле Ивана образовался черствый комок. Голос предательски дрогнул.
- Папа, ты у меня такой хороший. Не надо… маму не вернёшь…- утешала она.
      Интересные они- молодые. Совсем не такие как мы. Как порой рациональны и равнодушны они. Судить их нельзя за это. Мы сами были такими. Тогда у нас, как и у них сейчас, была вся жизнь впереди.
- Папочка, давай мы тебе собаку купим. Немецкую овчарку. Тебе веселее будет… 
- Нет, Валя. Собаку выгуливать надо. А мне некогда - я все время на работе.
- Ты бы бросил эту работу, пап. Нашел бы что-нибудь полегче, на пол ставки, – предложила дочь.
- Нет, Валя. Без работы я совсем с ума сойду. На работе я…
- Тихо! – Валентина приложила ладонь к его губам. - Слышишь?
- Что?
- Не знаю. Вроде, в дверь скребет кто-то.
- Может енот. Они тут частые гости.
- Да нет, не похоже. – Валя подошла к окну и, отодвинув занавеску, посмотрела на улицу.
Были темно и тихо.
- Ну что там, Валя?
- Наверное, показалось – ответила дочь и села на диван напротив.
- Уже десятый час. - дочь посмотрела на часы. – Надо  позвонить  Вадиму, чтобы он заехал за мной. А ты тут не унывай!  Маме там хорошо!… Вот, она смотрит за тобой оттуда и ей тяжело от того, что так за ней тоскуешь.
- Ох, Валя, как ей может быть там хорошо без нас?
Теперь он сам отчетливо услышал легкий шорох за дверью. Словно кто-то несмело стучал в дверь.
- Вот опять, пап, ты слышишь?
- Да. – Иван встал и пошел к входной двери. Валентина поспешила следом за ним.
Стук снова повторился.
Он открыл дверь и замер.
      На освещенном неярким светом пороге, стояла белая, пушистая кошка. Точь-в-точь как Марта. Зверек посмотрел на Ивана удивлёнными, зелеными глазами, постоял немного и по-хозяйски зашел в дом.
- Папа! – Это же…  Это же Марта! Хотя нет, это другая кошка. У Марты был не такой хвостик.
      Иван стоял ошеломленный не в силах собраться с мыслями.
- Папка, милый, это чудо. Видишь! Я тебе говорила, что мама смотрит за тобой оттуда, с небес. Вот, она тебе и послала кошку, такую же, как ты ей приносил когда - то. Это чтобы ты не тосковал.
 - Валя, в Канаде кошки не бродят просто так по улицам. – Иван попытался придать событию логическое объяснение.  - Это чья-то кошка потерялась. Надо посмотреть, может на ней есть жетон с телефоном и надо вернуть ее хозяевам.
      Валентина взяла кошку на руки. Тщательно осмотрела ее.
- Нет пап, ни жетона, ни микрочипа. Это Марта. Это тебе от мамы…


Рецензии
Печальная и трогательная история.Спасибо.

Лола Диярова   21.10.2014 01:43     Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.