***
Я уснула, едва автобус тронулся. Сказалась бессонная ночь. Сквозь чуткий сон
я слышала голос Анны, она что-то рассказывала, мне думается, это касалось Англии, то ли о природе, то ли об истории, но для моей миссии это не было важным. И дремота покинула меня, когда Анна, видимо, чтоб дать отдых горлу, затеяла процедуру знакомств. Каждый (по крайней мере каждая пара) должен был выйти к микрофону и рассказать о себе. Я должна была выслушать более двадцати историй и запомнить более сорока имён! Ох, шеф недооценил мой
склероз. Мелькали странные для еврейского уха имена: Эльвира, Марина, Мальвина, Александра…Ирин было сразу три, это удачно. И вдруг будто кто-то
в бок меня толкнул: грузинский акцент! Говорил мужчина, примерно пятидесяти
лет, а может и старше, седеющий, лысеющий, но крепкого телосложения, роста среднего, и жена при нём, и пара друзей, которые пригласили его в этот тур, короче, идеальная легенда, если учесть, что именно на грузинский акцент
намекал Стефан. Назвался он Давидом. Ну конечно, Давид – это, прежде всего Дэвид, а может быть и Дэвис, акцент поддельный, для легенды, но что хотел сказать Стефан? Неужели это «турист»? Или связник? «Турист» должен бы быть помоложе. Кто-нибудь из «друзей»? В конце концов и Грузия могла вмешаться, нефть, как ни как..Мысли метались в голове, но ни к какому выводу я не пришла, надо просто наблюдать… И тут мы как раз приехали в Стратфорд,
прямо к церкви св. Троицы. Идём гуськом через маленькое кладбище, и я
стараюсь коснуться, на всякий случай, «молотка» на двери притвора, стук которого обеспечивал страннику убежище в церкви то ли с тринадцатого, то ли с пятнадцатого века.
А вот и могила Шекспира, а рядом покоится его вдова и другие члены семейства. Сквозь благоговейный трепет в голову лезут все сплетни и научные
авторитетные исследования на тему: Шекспир или не Шекспир был тем великим
создателем «Гамлета», «Ромео и Джульетты» и всего остального гениального наследия? И два самых вероятных кандидата это Кристофер Марло и не-
ведомая женщина, чуть ли не сама Елизавета 1, или кто-то из её фрейлин. А ка-
кая, собственно, разница? Главное, что это создано и свидетельствует об одном:
за все пятьсот лет человечество, меняя пейзаж и облик предметов вокруг себя, ничуть не изменилось. И страсти те же кипят, и историю коверкают и меняют, как юбки, согласно моде, и режиссёры никогда без хлеба не останутся, одевая Гамлета то в камзол, то в свитерок и джинсы. Ну а уж кто побывал в Вероне, тот знает, что каждая вторая девушка там зовётся Джульеттой, её дружок, как правило, Ромео, а папаши Лоренцо ещё до 14 лет снабжают их любой гадостью
типа ЛСД и пр. (Интересная мысль! Я вспомнила свою легенду об интерполе)
Глядя на бюст Шекспира, который являет скорее торговца шерстью, чем поэта,
я решила обязательно купить кашемировый плед. Тут мы вышли из церкви и, шествуя по улице длинной цепочкой, слушали в наушниках рассказ Анны: вот
дом, где Шекспир родился, вот школа, где он учился, но поскольку Анна уже была далеко впереди, я не улавливала, что из сказанного связано с тем или иным домом: все они были прекрасными, старинными, некоторые совсем обветшалыми. И я глазела на них, а мой «фотоаппарат» автоматически делал своё дело. И вот я вижу отснятый кадр: старый дом, ничем не примечательный,
окна со множеством переплётов, перед домом решётка и обычный цветник, над цветником склонился подозрительного вида мужик, а чуть позади мужика стоит Давид-Дэвис, нацелившись фотоаппаратом прямо на спину этого человека. А ещё раньше Дэвис стоял у камня с надписью «Нью плейс». Значит ли это, что
место встречи и место передачи карты изменилось? И вот сейчас, на моих глазах он получил новые указания. Но надо быть осторожной, чтоб Дэвис слежку не заметил, и я бегу догонять подругу, которая ушла далеко вперёд. Когда я добегаю до фигуры шута на перекрёстке, вся группа уже куда-то разбрелась, быть может, за кашемировыми пледами? Только моя подруга терпеливо ждет.
И мы отправляемся в «Макс & Спенсер» за йогуртом на ужин, заходим в прелестный магазин ёлочных украшений, фотографируем ведьму у витрины с тыквами ко дню «хэллоуин» и спускаемся к реке Эйвон. Это моё место, возле памятника Шекспиру я должна оставить фото с Дэвисом, но как отвлечь подругу? Вокруг памятника, по четырём углам расставлены фигуры его персонажей с надписями, кто есть кто. И я прошу её почитать, кто там в левом углу, мне, мол, толстой, не пролезть, а сама сажусь на корточки в противоположном, якобы читаю, и быстро прячу под плиту пластиковый пакет с отснятым кадром, аналитики разберутся. Теперь можно возвращаться, и
я вспоминаю свой имидж: всегда, во всех поездках, я плохо ориентировалась и путала дорогу, даже в музеях ходила от последнего зала к первому. Это было очень удобно, когда я «внезапно» встречала того, за кем наблюдала, но в данном случае фокус не удался: подруга уверенно привела меня к автобусу
минута в минуту
Мы едем к замку Уорвик, который стоит на холме возле той же речки Эйвон,
а посетим его за дополнительную плату. За всё хорошее надо платить. Пейзаж за окнами до неправдоподобия зелен и свеж, но мне не суждено разглядеть подробности: место у окна я уступила подруге, ей так удобней больную ногу задирать повыше, и мне, признаюсь, тоже удобно, ближе к аварийной двери.
Огорчает лишь тот факт, что дверь эту водитель не открывает, всё из-за пресловутых английских традиций: руль у них справа и дверь эта справа, прямо
в поток встречных машин. Видно изготовители автобуса этих традиций не знали
и двери налево не перенесли. Ну ничего, в качестве альтернативы у двери сортир находится, в критической ситуации воспользуюсь. Пока я об этом размышляла, Анна историю замка рассказала, но кое-что я уловила: этому замку
около тысячи лет, вернее, если считать от деревянного форта, то ровно 940 лет,
и все, кто владел замком, носили графский титул Уорвик, и переходил этот титул от одной династии к другой, и кого там только не было. Самое интересное, что последний действующий граф Уорвик Гай Дэвид Гревилл
замок продал фирме Тюссо, а титул сохранил, но я не думаю, что он и наш
Дэвид - одно и то же лицо, хотя по возрасту подходит, Гай в 57-м родился.
Сам замок меня поразил. Мало того, что он занимает огромную территорию, внутри стен можно и гарнизон разместить и ристалище устроить, но все строения новенькие, ухоженные, трудно поверить в их преклонный возраст.
Я конечно и Парфенон видела, и пирамиды постарше будут, да и у нас в
Израиле чего только нет, но всё это остатки былой роскоши, а тут живой замок, будто за девять столетий ни один камень не сдвинулся. А между тем Анна объявляет, что хоть места и много, но всех нас не вместить, и разделимся мы на две группы, первых двадцать с ней по современным залам пойдут, а остальные в подземельях последний день перед битвой Ричарда Невилла графа
Уорвика 16-го смотреть, т.е. включить воображение с помощью фирмы Тюссо. А потом поменяемся, пойдём с ней жить жизнью графов в 19-м и в 20-м веке. Но мне было не до Уорвика. Беда в том, что Дэвид в первой группе, а я во второй. Наскоро пробежав мимо лучников, стражников и прачек Уорвика 16-го, я по винтовой лестнице в башне влезаю на стену, чтоб осмотреться. Мне повезло: к моей подруге прочно приклеилась из нашей же группы туристка Света, и они беседуют, внимания на меня не обращая. А я смотрю со стены на розарий и что же?! Посреди розария без всякой группы стоит Дэвис и в руках у него карта! Ярко зелёная. Подробностей не вижу без бинокля, но это карта. Рискуя свернуть себе шею, я скатываюсь по винтовой лестнице и несусь в розарий,
огибаю его по боковой дорожке и «случайно» выхожу Дэвиду навстречу.
- Простите, я кажется заблудилась, можно на минуточку Вашу карту? – лепечу
растерянно. И встречаю насмешливый взгляд: - Идите прямо по этой дорожке, там ворота, других нет. А карту небрежно прячет в карман. Вот это уже провал! Неужели я засветилась? Мне ничего не остаётся, как присоединиться к подоспевшей подруге и выйти прямо к Анне, окруженной нашей половиной группы. И что же я вижу? Анна держит в руках целую пачку карт и раздаёт
их всем подряд, в том числе и мне. В солнцезащитных очках +1,5 диоптрий
( очки для чтения +4.5 остались в автобусе), но я смутно вижу действительно зелёное поле и желтый контур то ли гуся, то ли черепахи с вытянутой шеей, но всё же понимаю, что это карта замка. Ещё одна попытка не удалась, и я была на грани провала, если только мой идиотизм не выглядел естественным. Надеюсь. Следуя за Анной по «жилым» комнатам верхнего этажа замка я пытаюсь хоть что нибудь разглядеть в толпе, но опять отстаю и, слушая в наушниках голос Анны, никак не могу понять, кого изображают восковые фигуры, где Мальборо, где леди Черчиль, а гда Вандербильт, на всякий случай фотографируюсь рядом с одной из них, пусть шеф знает, что я даром времени не теряла, делала полезные знакомства. Но у меня подозрение, что это фигура нынешней королевы. Не перестаралась ли я? Едем в гостиницу, расположенную где-то возле Ливерпуля, и боюсь, ничего существенного не произойдёт.
Произошло, да ещё как! Чтоб скоротать длинную дорогу и подготовить нас
к завтрашним аттракциям, Анна предлагает посмотреть фильм «Королева»,
оскароносный фильм о жизни королевской семьи в дни гибели и похорон принцессы Дианы, о мучительных поисках компромисса Елизаветы и Тони
Блера в этой непростой ситуации. А потом Ита, как экзаменационную работу,
излагает материал о жизни Дианы и Чрльза. И только я приготовилась вздрем-
нуть, как зазвучал взволновнный голос с грузинским акцентом: страстно, неистово: Девид (Дэвис?) обличал Диану, ну разве что из этических соображений
прямо шлюхой не называл. Что это с ним? Может всё-таки он Гай Дэвид Уорвик? Имел виды на Диану, а она его кинула? Или в его жизни просто был аналогичный случай? И всё время твердит: Диана, Диана… Как то странно произносит, с придыханием в середине: Ди-ана. И тут молнией в голове:
- Ди-Анна! Вспоминаю слова на «ди»: диез, диагноз…всё не то, диаметр, диафрагма, диалог. Вот оно! Диалог - разговор двоих, В каких-то языках частица «ди» означает двойственность. Дэвис даёт понять Анне, что уличил её, как двойного агента. Он разгневан, он угрожает, а она так покорно молчит, не сопротивляется, признаёт, что раскрыта, даже заявила, что в долгу перед ним, но завтра исправится. Значит правда. Но на кого она работает? Не на меня, это уж точно. На Дэвиса, и тогда понятен давешний трюк с картой, а ещё на кого? Теперь надо следить за всеми. Малейшее подозрение, и - действовать. Если Дэвис не «турист», то кто? А мы тем временем приехали в гостиницу в крошечном городке в окрестностях Ливерпуля. Всё то же самоё, но сырков на завтрак дали так мало, что не все успели ухватить.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ
Свидетельство о публикации №211120701837