История четвертая. Тараканы

- Ну и как там, за бугром? – с жадным любопытством спросила Разлюли Малина, когда мокрый Крысь наконец-то вернулся.
- За бугром – как за бугром, - проворчал Крысь, тщательно отжимая шкуру, - какая-то Тушляндия и сплошные тушканчики.
- Ой! – сказала Разлюли Малина, - Никогда в жизни не видела Тушканчиков! Правда-правда! Покажи, ну покажи пожалуйста!
- Как я тебе их покажу? – возмутился Крысь, - У меня для этого никаких средств нет!
- А ты нарисуй! – потребовала Разлюли Малина.
- Я тебе что? Художник что ли? – начал злиться Крысь.
- Ну,..- Разлюли Малина ненадолго задумалась, - хотя бы изобрази. Сам. В лицах!
- Я тебе не актёришко какой-нибудь! – оскорбился Крысь, - Я – серьезный Академический Крысь! А там, в долине – сплошной балаган какой-то! Одни придурки ненормальные! Одно слово – Тушканчики! – Крысь насупился и отвернулся от куста.
- Ах так?! – надулась Разлюли Малина, - вот возьму – и засохну! – пригрозила она.
- Ну и сохни себе на здоровье! – окрысился Крысь, - Пусть я тут подохну и в мумию превращусь! И даже к роднику нипочем не пойду! Так и буду тут сидеть. Как памятник себе. Нерукотворный.
Воцарилось напряженное молчание. Крысь сердито сопел, Разлюли Малина старательно делала вид, что засыхает, жалобно вздыхала, шуршала листочками, наконец, не выдержала и сказала:
- Да ладно тебе, чего вредничаешь?
- А тот Тушканчик сказал, что у меня с головой не все в порядке! – наябедничал Крысь и после долгого молчания продолжил, - Сам дурак! А ты сама вредина!
- Не нравятся мне такие настроения, - заметила Разлюли Малина, - нормальный крысь ни за что не подохнет всем назло. Это у тебя какие-то тараканы в голове. Кстати,  что это у тебя из уха торчит?
Крысь потрогал правое ухо. Оттуда действительно торчали два длинных черных волоса. Крысь осторожно подергал.
- Не больно! – удивился он, - Пожалуй, даже как-то щекотно.
Он ухватил лапой волоски и решительно дернул. Удивлению его не было границ, когда он увидел в своей лапе большого черного таракана. Таракан был аскетически тощ, фанатично сверкал глазищами и бормотал что-то невразумительное. Крысь внимательно присмотрелся.
- Фу, гадость какая, - сказал он с омерзением, - Торквемада какой-то.
- Всех убью, один останусь! – вполне членораздельно сказал таракан.
- А кто такой Торквемада? – спросила Разлюли Малина.
- Великий Инквизитор, - ответил Крысь, - садюга первостатейный. Народу на кострах пожег – не сосчитать. Чуть что – объявит колдуном и кирдык. Все его ужас как боялись. Я в книжке читал. Этот насекомый на него похож – прямо вылитый портрет.
- Держи крепче, чтоб не убежал, - посоветовала Разлюли Малина, - это мозговой таракан. Если б ты Тушканчика порасспросил, он бы тебе рассказал, что это за насекомое такое.
- Сам разберусь, - буркнул Крысь и на всякий случай пощупал левое ухо. Из уха торчали такие же тараканьи усы. Крысь покрепче ухватил их и вскоре в его левой лапе извивался другой таракан. Был он столь же тощий, как и первый, со столь же фанатичным взглядом безумных глаз.  Только в отличие от Торквемады – рыжий.
- А все-таки она вертится! Наука требует жертв! – высказался таракан. Он изо всех сил дрыгал кривыми лапами и вращал глазами.
- Какой, однако, убежденный! – с уважением сказал Крысь, но таракана всё же не выпустил, - наверно, Мученик науки. Его хлебом не корми – дай пострадать за идею. 
- Надо их куда-нибудь посадить, - посоветовала Разлюли Малина, - чтобы своими воплями не мешали. Только я не знаю куда.
- А ведро с научным багажом на что? – спросил развеселившийся Крысь, - суну их туда, пусть там и развлекаются! Мученик науки будет разыскивать научные сведения, а Торквемада – гоняться за ним, обвинять в колдовстве и мучить. А Мученику только того и надо. И все при деле. А я – ни при чем. Пусть уж они без меня между собой разбираются.
Крысь решительно потрусил к ведру, посадил туда тараканов и принялся наблюдать. Мученик науки немедленно забился в гору сведений, а Торквемада принялся бегать вокруг и вынюхивать, пытаясь взять его след. Наконец, черный таракан выследил рыжего, схватил и принялся выкручивать ему усы.
- Сознайся, что ты колдун! Сознайся немедленно! Я тебя не больно убью! – бормотал Торквемада.
- А все-таки она вертится! – с восторгом орал Мученик науки, - Врешь, не убьешь!
Повозившись некоторое время, тараканы устали и вопросительно уставились на Крыся.
- Цыпа-цыпа, - сказал Крысь и подсыпал в ведро ещё немного научных данных, случайно завалявшихся голове. Тараканы резво подбежали к кучке и принялись дегустировать.
- Озарение! – благоговейно закатил глазищи Мученик Науки и, схватив обрывки сведений, мгновенно зарылся в кучу научного багажа.
- Колдовство! – возмущенно завопил Торквемада и принялся рыть багаж, пытаясь добраться до Мученика науки, - Сдавайся! Признавайся!
Крысь хихикнул. Он аккуратно закрыл ведро подвернувшейся под лапу картонкой.
- Спокойной ночи, - вежливо сказал он, - вы уж тут сами как-нибудь, без меня…
    Он вернулся к Разлюли Малине и растянулся под её ветвями.
- Как они там? – полюбопытствовала Разлюли Малина.
- Оба при деле, - сообщил Крысь, - один убегает – другой ловит, один мучает – другой мучается. Пусть повеселятся. А я посплю пока.
- А меня развлекать? – жалобно сказала Разлюли Малина, - я ведь от тоски и засохнуть могу!
- Завтра, - пробормотал Крысь, проваливаясь в сон, - честное слово, завтра покажу тебе Тушканчика. Обхохочешься. 
- Сдается мне, мы поладим, - с удовлетворением сказала Разлюли Малина, обмахивая Крыся веточками, - я так и думала, что во всем виноваты тараканы


Рецензии