Старенькое миниатюры

Смерть поэта

Перед тем, как я умер, я разговаривал со стеной. Я сел в кресло перед большой кухонной стеной и долго-долго рассматривал ее. Стена молча стояла. 
 - Здравствуй, - сказал я ей.
Но она не ответила.
- Так и будешь стоять и молчать? - спросил я, но она опять не ответила.

Тут у меня мелькнула мысль, что, может, она неживая. Я стал пристальнее разглядывать ее, чтобы понять это. И вот я увидел все, как было: как архитектор придумал этот дом, как строители его построили, как прораб хозяйским взглядом оценивал её; как клеили обои в первый, в пятый раз; и сколько людей и событий прошло мимо этой стены, кто-то ее задевал, кто-то годами ходил так и не коснувшись ее. Но, конечно, я первый человек, который решил с ней говорить. Мне даже стало жаль ее и я решил прижаться душой к ней. И тогда я почувствовал этот холод. Да, это был настоящий холод, отделяющий живое от мертвого. Ей было безразлично, что я прижимаюсь душой к ней. 

Тут у меня мелькнула мысль, что ей лучше, чем мне. Она также живет свою жизнь и  также окончит её, но ей никогда не больно, она не умрет с голоду, и никто не выселит её из этой квартиры за неуплату. Я стал еще пристальнее разглядывать ее и понял: она чувствует свое превосходство надо мной и поэтому гордо и жестоко молчит. 
- Ты холодная, ты неживая... вот и помалкивай! - сказал я ей очень взволновавшись. 
Пульс стучал у меня в голове, я чувствовал себя униженным. 

Через минуту я понял всю глупость ситуации: конечно, никто не скажет, что стена важнее, чем человек, тем более поэт! И то, что она чувствует свое превосходство, так это ничего не значит! Я уже хотел было сказать ей, что никто никогда не поставит материальное выше духовного, но не стал. Я не сказал потому, что понял, что никого кроме меня и нет. Как мне захотелось, чтоб вот прямо сейчас сюда пришло сто человек и, показывая на меня пальцем, сказали:
 - Он важнее тебя!

Я стал перебирать, кто бы были эти сто человек. Ну вот правда, кто? Я вспоминал своих знакомых и ставил их перед вопросом: " Что ты выбираешь, его или стены?" И я слышал ответы: "Стены, стены, стены..." Я думал и о тебе, но я не знал, что бы ты ответила, я никогда не был уверен в твоих чувствах, тем более теперь, когда мы расстались. 

Ну и что? Конечно, я одинок, как подлинный художник. Эта мысль меня успокоила и я сказал стене:
- Зато я пишу стихи.
А стена ответила:
- А я их не читаю.


***

я хочу любить тебя. забыть все на свете. нет ничего живого в моей жизни, кроме любви к тебе. я знаю что ты не можешь прочесть это. и мне хочется кричать на весь мир: люблю.

и я судьбу благословила.
нет ничего лучше мире, чем мои сны. если бы кто проник в мой спящий ум...красотой не наглядится...и каково неспание - ах.(
как печально мое неспание.

как печален день и улица. и воздух и температура и четыре стены.

;нет. скромненько и тайненько, тихонечко повторять и повторять...шептать целыми днями...а кому я мешаю, собственно?
надо жить дальше. не шептать целыми днями, а жить. жить надо надо надо.



помнить не хочу, отказываюсь от прошлого. моё прошлое бело.

не хочу решать - безответственная. отказываюсь от настоящего. все пустое. нет ничего у меня, кроме любви к тебе.

дарю тебе серебро души.

нет я не мешаю никому. можно шептать целыми днями. шепчу-нашепчу. может я нашепчу тебя?
печальный воздух, не в службу а в дружбу, донеси серебро души?

а если кто увидит меня? голую...совсем нагую...
страшно и стыдно. скажут все с ума сошла.  сойдешь тут. увидите меня - в глаза не глядите.

ах я принцесса! принцесса! кровь моя голубая, сердце хрустальное, душа - серебро.
танцевать буду! ах бал, бал!!! танец твой изломанный помню.
и петь буду песню. ах такую песню не слыхал никто!!!
 "глаза открыть не могу.
а открою - глаз не подниму.
тебя люблю. люблю."
вот такая песня. поется из глубины души дрожащим голосом.

а придешь на мой бал,  золотом тебя напишу на себе.
ах посмотрит кто на меня и скажет: какая принцесса! за это налью нежности целый кубок. пейте нежность сердца моего. а я тебя золотом напишу на времени.

творчество - спасение. грудь рыдает рвется. но я судьбу благословила. потому что есть ты.

.


***

Октябрь

Этот октябрь легче, чем прошлый. Деревья переплелись и чернеют. Крыши соединились. 

 Первая сигарета. Я на посту.
 Я шагаю и надеюсь. В этом октябре есть хотя бы сырость, есть ночь и воздух.
 Острая боль, тянущая сердце вниз. Черствая гордость твоя, твоя черствая нелюбовь.

 Вторая сигарета. Я на посту.
 Я надеюсь и боюсь. Серый дым. Моя взъерошенная тень. Этот октябрь теплее, чем прошлый. Капли на трубе. Я хотела бы как капля скатиться легко и растаять. Сухая грусть.

 Третья сигарета. Я на посту.
 Колени дрожат, руки дрожат. Замерзли? Я хочу встретить тебя. В прошлом октябре не было ничего, кроме тебя.  Я сошла с ума. Я сломана. Горький дым. Четвертой сигареты не будет.

Радостный лай твоей собаки вдалеке. Четвертая сигарета. Ты - там. Ты вдыхаешь этот же воздух.
 Я - здесь. Я на посту. Может, ты пройдешь мимо? Нет. Надежды нет. Прошлый октябрь был железным, жестоким, как пуля, как гроб.
 

 Тащу куски себя с поста, осужденная тобой, тобой разлюбленная, тобой искалеченная.

***

Волшебница роз (2011)

1.

В прекрасном саду жила прекрасная волшебница. Она выращивала розы. Аромат их был тонок, уловить его можно было не сразу, а забыть невозможно. Розы были разных цветов настолько ослепительно прекрасны, что каждый человек, попадавший в сад останавливался зачарованный, не мог отвести глаз, не мог ничего делать, не мог ни о чем думать. Обычная жизнь в этом саду прекращалась и начиналась другая. Её можно было ощутить физически: голова чуть кружилась от аромата, густой живой воздух наполнялся движением, его течение подхватывало человека, и все что бы он не делал дальше, будто бы делал не он, а все случалось само собой, подчиняясь общему волшебному движению. 

 Но в этот сад  нельзя было попасть просто так. Волшебница сама выбирала кого впустить в свой сад. Например, она делала это так.

Рано утром она  выходила из своего сада на улицу, она казалась всем обычной женщиной, никто из округи даже не мог подумать, что она волшебница. Она шла легко по краешку тротуара,  волнистые волосы развевал ветер, она тихонько говорила сама с собой, едва заметно шевеля губами и улыбалась. Она приветливо здоровалась со знакомыми и покупала в магазине конфеты.

 Если кто-то ей нравился, то она рассказывала ему о волшебных розах в своем саду и угощала конфетами. Рассказывала она о каждой розе в отдельности потому, что у каждой розы была своя история. Рассказы эти были так увлекательны, что их можно было слушать часами. Про некоторые розы она пела песни, голос у нее был тоненький и высокий, но очень красивый. Потом она прощалась и уходила в свой сад. 

 А человек начинал ходить теми же дорогами, чтоб снова встретить её и послушать еще разные истории. Встретить её было не сложно, она ходила всегда одним маршрутом.

 Волшебница была очень красивая, черты лица её были правильны, карие глаза были добры и глубоки, улыбка её была божественна. Движения её были чуть необычны, немного угловаты и изломаны. Все что она делала было наполнено вдохновением. Незаметно для него самого, она сеяла в душу человека волшебное семя красоты. Когда же появлялись  первые стебельки, волшебница приглашала к себе в гости. 

 Как только человек входил в её сад, он замирал от столь прекрасного вида. Волшебница преображалась: черное платье, которое она одевала выходя на улицу, она сменяла воздушными шелковыми разноцветными платьицами. Она словно порхала по своем саду, в движениях ее была детскость и чистота.  Она замечала восхищение человека, его робость и бессилие сделать хоть шаг.  Тогда она брала за руку и вела его по своему саду. Семя красоты в душе человека росло очень быстро в таких условиях. Когда они доходили до конца  сада, в душе его уже распускалась такая же прекрасная роза. Она излучала чудесный свет.

 - Подари мне свою розу.- просила волшебница. Человек с радостью выполнял её просьбу.  Тогда она сажала её в сад и сад становился все больше и прекраснее. Юная роза была неповторима.

 Потом они шли обратно, прогулка длилась долгое время, хотя в саду время не ощущалось, оно казалось одним мгновением. Человек понимал, что с каждым шагом он приближается к выходу и печаль его становилась все сильнее. Огромные горячие слезы катились из его глаз и падали на землю, от слез аромат роз становился еще напряженнее.
 - Ах вот как ты поливаешь свои розы, милая, прекрасная волшебница - говорил человек, - Как я уйду от тебя? В душе моей теперь пустота.
 - Плачь, мой друг, плачь. - отвечала волшебница, - взамен за твой цветок я дарю тебе боль воспоминаний. Эта боль не пройдет никогда, она доведет тебя до совершенства, и жизнь твоя будет не напрасна. 

 А наутро она снова выходила на улицу в черненьком платьице и приветливо здоровалась со знакомыми...


***

с днем рождения землю.


***



***

До свидания (2016)

Так уж повелось в нашем мире, что рождаться и умирать принято в семейном кругу. А мне бы хотелось быть рядом с Вами в этот тяжелый час. Но кто я Вам? Никто. Мне бы хотелось держать Вас за руку.

Тут золотая арфа, там зеркало в золотой оправе,  золотой свет солнца разлит по комнате, и в золотой тишине:
- Здравствуйте!
- Здравствуй.
И встретились по делу, и говорили по делу, все как положено, вот только сердце сердцу улыбается. Но об этом ни слова. Добрые чувства молчаливы.
Ухожу, прощаюсь, улыбка благодарности на лице:
- До свидания. - переводится "скорее бы снова сказать "здравствуйте!"" И взгляд прямой, в глаза, но короткий, а там! А там, в глазах - божественное благословение! Как забудешь это?

Я - здесь, а Вы - там. А мне так хотелось бы быть рядом. Да и сообщат ли мне вообще? Кто я? Никто. Так уж заведено в этом перевернутом мире: это, вот, родные, а это - чужие. А как быть с тем, что никто из родных никогда так не понимал меня, как Вы? А ведь мы ни о чём особо не говорили, да только оно же всё и так понятно, и без слов.
- Не бросайте меня, пожалуйста, Вы мне  нужны.
Взгляд острый, серьёзный. Неловкий момент. Отвернувшись:
- Зачем мне бросать... Все будет хорошо. Вот увидишь.

Кто - родные, и кто - чужие?
Может быть, меня никто так не любил, по-настоящему, не требуя, не привязывая, не упрекая за недостатки, а сочувствуя, а молясь за меня, чтоб я исправилась, не принимая мои достоинства как данность, а любуясь и любя их.
Может быть, никто в меня так не верил.

Рано или поздно мы должны уступить нашу жизнь, наш воздух, наши дома другим людям. Мы на прощание обещаем помнить, но время сотрет нашу память и нас самих. Но кое-что мне от Вас всё же останется: драгоценные дары,дары духовные. И ни смерть, ни время не смогут стереть их потому, что они стали частью меня.

А еще мне останется Ваша добрая улыбка.



***




***

Одиночество. Он и она. 2016

1.

Придя домой после свидания, он налил себе чаю и сел, задумавшись.

"Нет, с ней не получится ничего, она  девушка "с характером".  Намучаюсь с ней."
Он всё никак не мог побороть в душе неприятного чувства, как будто она обманула его, то ли это было  чувство досады на себя, что он не сразу "раскусил" её, и провёл с ней вечер. Если бы друзья увидели его с ней, то, наверное, посмеялись бы. Эта мысль была совсем унизительной. И он, чтобы возвыситься в своих глазах, подумал: "Некрасивая она. "

Больше о ней думать ему не хотелось.

Он взял чашку и подошёл к окну. За окном была ночь, на чистом чёрном небе ярко светил месяц, и в его свете вырисовывалась неровная линия сливающихся в темноте крыш домов. "Такой большой и одинокий город," - подумал он. Он снова принадлежал сам себе. "Где же найти нормальную девушку, женщину, чтобы жениться? Как люди создают семьи?" Он вспомнил знакомые семейные пары и подумал, что у них всё совсем не идеально, они часто только изображают "семейное благополучие".

"Эх, влюбиться бы!" - подумал он и эта  мысль внезапно развеселила его. Но он понимал, что влюбиться уже не получится: "Чтобы влюбиться надо быть глупым человеком, а бесценная глупость с годами проходит."

Он вспомнил свою молодость. Раньше он очень боялся влюбиться и попасть под влияние женщины. Он хотел быть мужественным и сильным. И чтобы она, та, которой выпадет честь стать его женою, восхищалась им и ценила, какой подарок преподнесла ей судьба в его лице. Он вспомнил и ту девушку, в которую он всё же имел слабость влюбиться. Он знал, что  она давно уже вышла замуж и имела двоих детей. Он видел её мужа пару раз. Туповатый и нагловатый тип. Она-то совсем не такая, она тонкая и возвышенная натура. И каково ей жить с таким мужем? "Тоже, наверное, изображают счастье, - подумал с усмешкой он, - закон жизни: самка выбрала более сильного самца. Вот и  пусть теперь терпит."
 
Но почему-то эта усмешка встала горьким комом. "Над чем я смеюсь? Над её несчастьем? - вдруг подумал он, - Разве не я должен был сделать её счастливой?" Он вспомнил, как на перемене между парами он увидел её, стоящую у окна в коридоре. Он  шёл к ней, прямо глядя в глаза, и она, не отводя глаз, стояла и улыбалась. Такой улыбки он не видел больше в своей жизни.  Он пришёл с улицы, с мороза, обнял её и сказал, что руки замёрзли. Через мгновение он решился на дерзкий шаг: засунул руки под её свитер, а она смеялась, позволяла себя целовать и гладить спинку ледяными пальцами.
 
"И почему мы расстались?" - подумал он и вспомнил, что они стали часто ссориться и редко мириться. "Дура! - сказал он про себя в сердцах, - Всё доказывала, что проживёт без меня. Доказала? Вот и живи."

- Неужели ты не понимала, что это была любовь? - спросил он вслух, как будто она была здесь. И тут же ответил сам себе:
- Да чего она понимала, в девятнадцать лет? Я, сам-то, понимал?

В этот момент, страшное осознание пришло к нему: " Да, я понимал."

От этой мысли стало совсем больно:
"Так, что же? Это я потерял свою любовь? - минуту спустя думал он, - Я ничего не сделал для того, чтобы она была рядом со мной?"

Он закрыл глаза и увидел солнечный летний вечер: себя, её и двоих детей. Все улыбались и громко о чём-то спорили. Хоть она была уже не молодая, ему казалась она очень красивой. Он еще раз мысленно внимательно рассмотрел её лицо: в её глазах  была радость.

"Хотел бы я каждый день заглядывать в твои глазки, проверяя улыбаются они сегодня или нет." - подумал он, и даже ссоры с ней показались ему сейчас приятнее, чем мир с другой женщиной.

Он допил чай, выключил свет на кухне и еще раз взглянул в окно. Глубокая ночь и тишина. С семнадцатого этажа было видно много домов. Он представил себе, как  в таком же доме, где-то совсем недалеко - она. Лежит в своей кровати, но не спит.
 
- Прости меня. - сказал он тихо, глядя вдаль, будто его слова могли долететь до неё. - Прости, что не сделал тебя счастливой.

Он пошёл в комнату, разделся и лёг в постель:
"Не стал терпеть недостатки любимой, буду теперь терпеть недостатки нелюбимой. Нет уж. Вообще не женюсь." - подумал  он, не привыкший бороться за своё счастье, и уснул.



***

Сказка о ней

1.

Сначала там была зима. Какая? Зима, как зима, холодная и белая.
И она, как зима, надевала белые наряды. Хотя Они не любили ее наряды: ни белые,
ни узорчатые - никакие.  И даже смеялись над ее фантазией.
Но убедить не смогли. А что ей оставалось делать? Не ходить же голой, это было
не принято в том городе.
Правда, один поэт несколько раз выдвигал предложение забыть эту скучную и
пошлую традицию одеваться. Но, поскольку в издательствах часто ставят крест не на тех,
на ком следовало бы, то он коротко и ясно выразил свою мысль на заборах и столбах, а эта форма
не нашла одобрения у жителей города. Эх, если бы он...

Но стоп! О нем написано уже много, а наша сказка о ней.
Так вот, она была очень хорошая и красивая, и даже наряды, если уж честно,
не портили ее. Просто Им это не докажешь.

Она, как и все жители того города, плела кружева.
Кружева ее давно стали ровными и хорошо покупались.
Она любила всех и всё. Поэтому Они следили за ней.
Только она не любила синий цвет. Но, в конце концов, могут быть
у человека слабости?

В самые сказочные моменты своей сказочной жизни она ходила на городской мост.
Над мостом всегда светила Луна. Луну она тоже любила, и Луна любила её. Обычно
она просила Луну показать ей тех, кто жил в реке. Там жили белые люди, только губы
у них были синие. Они танцевали очень красивые танцы. И ей так хотелось к ним, чтобы
танцевать с ними эти красивые танцы! Но она не прыгала потому, что у них были синие
губы, а она совсем не любила синего.

Одним словом, она была лучшей во всем городе. И Они частенько крутились рядом,
чтобы полюбоваться ею.

Тут наша сказка заканчивается, и нарисована белая роза вместо слова конец.

2.

Сказка закончилась вместе с зимой. Пришла весна.
Это ли было причиной? То ли, что поэт обронил семена незабудки около её дома?

- Опять поэт?! - удивитесь вы.
- Да, да, опять он, - устало отвечу я вам, - если из сказки его можно было выпроводить,
то из реальной жизни это невозможно, более того, опасно.

Так вот, Они обо всем догадались! И слегка огорчились. Как не огорчиться?
Сколько Они её убеждали, но так и не убедили. А он - раз, два, и все.


3.

- Как же Они догадались? - спросите вы.
Не стану мучить загадками: виновница - Луна.

Когда она не попросила Луну показать ей, как обычно, тех, кто жил в реке, Луна спросила:
- Почему ты не просишь?
Она сказала, что не хочет. А Луна стала спрашивать:
- Почему? Ну, почему? Ну, расскажи, пожалуйста.
А она ответила:
- Тебе не передам души своей мечтанья,
А то расскажешь ты, чей глас в ночном молчаньи
Мне слышится, чей лик я всюду нахожу,
Чьи очи светят мне, чье имя я твержу.

Луна, конечно, ничего не поняла из того, что она сказала, но догадалась, что это стихи.
И, разобидевшись на любимую подругу, рассказала Им, что та стихами заговорила.

Они скорее помчались к её дому и вдруг увидели букет незабудок на окне.
И вот тут Они догадались: ведь раньше она не любила синий цвет. И слегка огорчились.

Но сразу обрадовались потому, что Они-то больше всего любили именно синий цвет.


***

Королева (2013)

1.
В тот день было пасмурно и ничего не случилось.
То, что это была все же весна, а не осень, можно было догадаться только потому, что Великий Пост властно испытывал каждого.
Черная собака скрежетала зубами, черные птицы редко сидели на черных ветках.

Тогда появилась Она, прикрывая королевской мантией печаль сильного сердца.
Разговор был короткий, больной, разъедающий туманным обаянием.
Мне пришлось долго идти пешком, спасаясь движением от остановки, от смертельной безнадежности.
И шекспировским слогом, единственным достойным мяслям о королеве,  я повторяла про себя:  "Почему рядом с небесной лазурью всегда такая черная мгла?"

Она хотела быть счастливой, но тихое отчаяние, словно легкий ветерок, всегда охлаждало Ее радость.
Мне хотелось разгадать, в чем Ее ошибка, и я стала часто смотреть на Нее. Тогда ангел сказал: "Пожалей Ее, на все воля Божья", а демон вторил: "Слышишь сколько меда в Ее голосе?"

2.
Я глазам своим не верила. Вот это весна! Мой любимый  город задыхался от солнечного восторга.
Я никогда не любила весну. Почему же сейчас я так счастлива?
Я оглянулась по сторонам, кажется, все на своих местах, и цирк, и качели, и небо, и деревья. Откуда же такая красота? Наверное,  кто-то распылил кокаин  в воздух .

Переступив порог, я удивилась переменам: все было хорошо, даже карлики стали сказочными, и уродцы украсили себя улыбками.
Мы занялись привычной деятельностью: водили хороводы, а Она  играла точно, выдерживая все длительности.  Хотя иногда Она путала прочитанное с нажитым. Но в этом не было ничего неприятного потому, что Она не отстаивала своего мнения.
Её богатством было благородство, так редко встречающееся у людей, и так часто у героев трагедии.

И тут я поняла. Это было мое желанное вдохновение. Оно отлучалось, чтобы вернувшись укорить меня за пренебрежение.
И тогда случилось страшное: моя доброта смутилась перед Ее красотой, и мне стало страшно говорить Ей "ты".


3.
Потом наступила ночь.
Я перестала думать о свете, тьма заполнила весь мир.
И я с удовольствием пила черный нектар.  Он пьянил меня и, случайно оступившись, я очутилась за границей реальности. Но это приятно только у самого края, а чем дальше от него отходишь, тем мучительнее и сложнее вернуться. 
О, как же все это знакомо, неразрешимо и прекрасно.

Я написала портрет обнаженной королевы и повесила над кроватью. Тогда Серый Волк спросил:
- Красная Шапочка, а что это в твоей корзиночке?
- Как же ты не понимаешь? Аромат цветка,  - ответила я честно.
- Поделись своим ароматом, не будь жадиной.
- Я бы с радостью, но... -  я растерялась, - мне не подходит твоя группа крови.
- Тогда я выпью твоей крови и все наладится, это будет нашим обновлением, - сказал Волк и жадно набросился.
А я подумала про себя: "Хорошо, пей. Но почему ты не бережешь мое сердце...?"


4.
Наступит ли пробуждение? Горьким оно будет или тихим? Смогу ли я снова видеть живой свет?
Или мне бесконечно парить в собственных мирах,  тающих и рождающихся вновь, в котроых далекое мерцание звезд хоть и слагает чарующие картины, но все же их  холодный  свет - лишь отражение моего сердца. 

Но все же...
Все же...

Спасибо, моя королева, за цветные сны.


***


В такие дни как сегодня, я жалею, что не умею писать красивых стихов. Я будто бы занимаюсь творчеством, но по большей части, эстетическим спортом. И потому навыков художественно выражать подлинную жизнь не имею.

Сегодня бушует море. Море плачет. И в его волнах тут и там маленькие лодочки, а в них беспомощные человечки - слова - и я никак не могу собрать их всех вместе, чтоб посадить на большой корабль, который бы увез их далеко от бури в тихую гавань. Они утонут, и мне их, в целом, не жалко. Что бы я делала с ними? Отправила тебе? Очень надо. Оставила бы себе на память? Еще меньше. Поделилась с остальными? Кому надо?

Куда бы я ни шла сегодня, удерживая и смиряя море, оно, непослушное, капля за каплей проливается из моих глаз. Так что же там в лодочках?

Сильные люди.
Сегодня я поняла, что это значит.
Это вовсе не те, кто хочет таковыми быть или казаться.
Это не те, кто смог чего-то  достичь в жизни.
Это не те, кто  день за днем упражняется в терпении и последовательности.

"Неразумные! Не знаете, о чем просите! Можете ли пить чашу, что я пью?" - сказал ученикам Христос.
Есть люди, да они все еще есть среди нас, люди, которые живут святую жизнь.
 Скажи им это - усмехнутся в ответ.
Они не знают, что пьют чашу, что другим ни за что не осилить.
Они думают, "ну, просто, у меня судьба такая."
Не судьба - Божий этот мир.
И Бог сам, своей рукой подносит к их устам эту горькую чашу, зная, что в этом сердце Он не ошибется. Что это сердце не озлобится, эти глаза не угаснут от бед, эта улыбка не перестанет сиять другим. (2017)

***

В общем-то, это приятное занятие - оживлять сны и грезы. Просто веришь в их реальность и они воплощаются. Отчасти. Конечно, не без потерь, в первую очередь, для собственной психики...

Но это был не сон. Я сидела тихо, прижавшись спиной к деревянной стене, и глядела как лучи света проникали в щели между досок в нашей полуразвалившейся деревянной лесной хижине, стоявшей на берегу темного болотца. Я люблю сидеть в тишине. Только что закончился сильный дождь и только капли иногда нарушали тишину, падая на пол, просачиваясь сквозь дырявую крышу. Я могу долго так сидеть. Я знаю, что ты скоро придешь и жду тебя. Но в то же время мне хочется оттянуть этот момент и побыть еще в тишине.


Я сидела тихо и никаких особенных мыслей у меня не было. Мне было спокойно. Я ждала, когда придешь ты. Это очень важно, знать, что ты придешь. Хижина или нет, но мой дом рядом с тобой. Я могу много разных чувств переживать, общаясь с другими людьми, кроме внутренней тишины. Это только рядом с тобой. Это самое главное для меня.

Раньше меня мучил вопрос о ложности красоты. Красота причинила мне столько страданий, что я никак не могла поверить в ее доброе начало, но никогда и не могла отвести восхищенных глаз. Мне хотелось противопоставлять красоту доброте. Но в сердце я всегда чувствовала, что притягиваю свои выводы за уши, только потому что мне больно. Теперь вопрос перестал причинять мне боль. Видя красоту природы, животных, людей, я понимаю, что все это от Бога. Соответственно, это не зло. Значит, на пути к Богу и Его Истине я могу испытывать тонкие чувства, возвышенные. Значит, тонкость чувства, в том числе любовь к красоте, тоже дана от Бога и при правильном понимании не вступит в противоречие с настоящей любовью.


июнь  2013

***


Рецензии
Буду читать.Катюша.

Катюша Кравченко   26.01.2012 18:45     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.