Крестник

                1
О святой воде не много написано. Известно, что обычная водопроводная вода после водосвятия изменяет свою структуру: её кристаллическая решётка приобретает идеальную геометрическую форму и не портится даже при длительном хранении. Считается, что освящённая на Крещение Богоявленская вода обладает целительными свойствами и изгоняет злых духов. Сказано: «Крещенская вода делает душу белее снега».
Недавно я услышала чудесную историю. Рассказал её Олег Михайлович, заведующий реанимационным отделением. Во время его дежурства в больницу поступила пациентка с ожогами пищеварительного тракта. Из-за семейного конфликта она выпила уксусной эссенции, что и привело к тяжелейшим последствиям: больная не могла ни есть, ни пить, ни даже говорить – ожоги были не совместимые с жизнью.
Одновременно в реанимацию был доставлен пациент с обширным инфарктом.
Так получилось, что накануне Олег Михайлович пригласил батюшку для освящения палаты, в которой теперь разместили тяжелобольных. Священнослужитель добросовестно провёл церковный обряд в их присутствии. Когда всё закончилось, Олег Михайлович шёпотом спросил у священника, чем можно помочь женщине.
– Молодая совсем, жалко, умирает, а спасти несчастную не представляется возможным...
– Всё в руках Божиих... Чем я могу помочь? Разве что отслужить водосвятный молебен...
Олег Михайлович тогда мало что понимал в молебнах. Всю свою жизнь без остатка реаниматолог посвятил спасанию человеческих жизней, и у него совсем не оставалось времени на посещение церкви. Врач не стал выпытывать у батюшки, что такое водосвятный молебен, а просто поставил посреди палаты цинковый таз с обычной водопроводной водой и махнул рукой:
– Валяйте!
Батюшка провёл водосвятное богослужение, искренне прося Господа и святых Его о ниспослании милости больным, после чего зачерпнул полстакана освящённой воды и протянул «безнадёжной»:
– Пей, матушка. Вреда не будет.
Больная робко глотнула из стакана... Прислушалась к своим ощущениям и потянулась ещё к источнику жизни...
Несколько дней подряд она пила благодатную воду, по истечении которых удивила врачей тем, что попросила есть. Через неделю больная запросилась домой, утверждая, что выздоровела. Врачи с недоверием отнеслись к горячим уверениям женщины и пригласили заведующего.
Олег Михайлович поспешил в палату, в которой находилась пациентка, и, пока выслушивал её, с любопытством всматривался в лицо: вместо мертвенной бледности щёк и тёмных кругов под глазами – здоровый румянец и сияющие глаза. Но этого просто не может быть! Ошибка в диагнозе? Может, женщина вовсе не кислоты выпила? Олег Михайлович вернулся в свой кабинет и достал из сейфа бутылку, которую предъявили ему врачи скорой помощи, как вещественное доказательство, когда доставили в больницу пострадавшую. Откупорил. Специфический едкий запах ударил в нос. Нет! Ошибки быть не могло – уксусная эссенция. Прежде чем больную выписать из больницы, было назначено повторное обследование. После тщательно проведённого рентгена медики развели руками: никаких следов ожогов, всё, как у новорожденной. «Вот тебе и водосвятный молебен...» – призадумался Олег Михайлович.
В этот же день его ждала ещё одна неожиданность. Из лаборатории пришли снимки сердечника, и медсестра, принесшая их, сказала:
– Видно, перепутали. На этих – сердце в норме.
Не много ли чудес для одного дня? Ну, бывает, иногда путают снимки или анализы больных, но не в данном случае: других сердечников, кроме этого, средних лет тихони, за последние дни не поступало. Заведующий реанимацией внимательно рассматривал снимки и недоуменно качал головой: ни единого шрама, никаких следов инфаркта...
Эти два случая внезапного выздоровления тяжелобольных заставили врача глубоко задуматься над тем, что есть человек и что польза его? Глазам стала открываться истина: все нуждаются во Враче и исцелении, и начало исцеления – признать свою нищету и скудость перед Богом.
...По выходным дням Олег Михайлович спешит в храм, где с особого благословения в качестве алтарника следит за порядком в алтаре, возжигает светильники, приготовляет кадила и помогает вести службы. Он точно знает, что Бог постоянно являет славу Свою, творя чудеса, только созерцать их способен далеко не каждый.
                2
К вышесказанному от себя я могу с уверенностью добавить: Господь не только творит чудеса, но и пошутить не прочь. Расскажу одну такую курьёзную бывальщину.
Работала я тогда простым продавцом зоомагазина. Работа мне нравилась. Коллектив наш был сплочённый, продавцы честные и простодушные. Жили, как говорится, одной семьёй. Покупатели – люди сердечные и доброжелательные – работать с ними одно удовольствие. И вокруг – просто рай земной: птички щебечут, рыбки плавают, зверушки копошатся. Всё по душе, всё по нраву. Только нежданно-негаданно появился ещё один житель в нашем «раю» – крокодил... По сравнению с ним даже мерзкие крысы, пытавшиеся с первыми осенними холодами прорваться к нам на зимовку, показались мне милейшими созданиями.
Это был настоящий дракон с пастью, утыканной до самой глотки острыми зубами. Его бездушные пустые глаза пугали меня. С чувством брезгливости и страха я приподнимала крышку террариума и кормила страшилище. Услышав всплеск, зверь стремительно налетал на корм и целиком проглатывал ломтики свежей рыбы или кусочки говядины, после чего злобно шипел, давая понять, чтобы я убралась подальше от него. Он не позволял приближаться к себе слишком близко, рычал или бил мощным с зазубринами хвостом, не давая ни малейшей возможности полюбить себя.
Каждый раз, когда я меняла воду в террариуме, всё у меня внутри леденело! С трудом превозмогая страх, я делала ненавистную работу, только и мечтая о том, чтобы нашёлся какой-нибудь чудак, который навсегда избавил бы меня от этого жуткого монстра.
Тем временем жизнь природы за окнами магазина угасала. Снеговые тучи разгнездились на небе, заслонив собой ясное солнышко, и вскоре весь свет стал белым. Затрещали деревья, сжимаемые морозом...
   Однажды утром, придя в магазин, я обнаружила крокодила... мёртвым! Он не двигался; глаза у него были закрыты; растопыренные перепончатые лапки высовывались из воды, словно бедняга пытался выбраться наружу. Что с ним могло случиться? Я сдвинула тяжёлую крышку террариума и дотронулась до хвоста рептилии. Никакого дыхания! И тут до меня дошло: вода холоднющая! Крокодил просто окочурился! Видно, уходя домой, я случайно зацепила провод и выключила терморегулятор, который поддерживал постоянную температуру в террариуме. Казалось бы, я должна обрадоваться гибели злобного уродца, но, напротив, мне стало его жаль. Он ведь не виноват, что родился крокодилом. Всякая быть создана Богом...
Вскипятила чайник и тоненькой струйкой влила в террариум стакан кипятка. Почувствовав тепло, крокодил шевельнул своей лягушачьей лапкой и открыл глаза. Я вздохнула с облегчением: «Пущай живёт!»... 
Быстро полетели короткие морозные дни. Народ засуетился в ожидании праздников, которыми так богат декабрь. Покупая подарки родным и близким, люди не забывали и о своих домашних любимцах. В магазине всегда толпились покупатели: кто-то припасал лакомство для кота, кто-то покупал тёплую одёжку для пёсика. Самые любопытные из посетителей подолгу задерживались у террариума с крокодилом, тем самым смущая хищника. Крокодил забивался под корягу, злобно шипел и дёргал хвостом.
Отшумели суматошные новогодние праздники. Следом православная церковь отпраздновала Рождество Христово. Приближалось Крещение...                Случилось так, что в крещенский сочельник магазин остался без водоснабжения. Бедный крокодил! Ему придётся сидеть в грязной воде! Но тут пришла идея: обратиться за помощью к начальству. По моей просьбе директор привёз воды из дома, оставил её в своём кабинете и уехал. Я заглянула в кабинет и обнаружила две ёмкости с водой: одну, большую, на полу; другую, вдвое меньше – на кресле. Я взяла бутыль поменьше и бултыхнула её на крокодила... Боже правый! Крокодил взвился, как ошпаренный, и с раззявленной пастью заметался по террариуму. Что я наделала! Наверняка в бутылке было что-то ядовитое: спирт или автомобильная жидкость. Бедная тварь, вечно ей достаётся! Я схватила телефонную трубку и, с болью глядя на корчащегося крокодила,  набрала номер директора:
– Михалыч, ради Бога, скажи, что было в малом баллоне?
– А что?
– Я вылила содержимое на крокодила, и теперь его всего крючит.
– Ну ты даёшь! Это же Крещенская вода! Крокодил был мусульманином, а теперь стал крещёным! Ха-ха-ха! Поздравляю, теперь ты его крёстная!
Однако мне было не до смеха: крокодил вдруг затих и сомкнул веки на выпуклых глазах. Господи, издох! Но почему? Не могла же святая вода убить его! Я, позабыв о страхе, погрузила руку в кристально чистую крещенскую воду и... дёрнула зубатого архаровца за мощный хвост. Крокодил медленно поднял веки и затуманенным взглядом посмотрел на меня...
Спал мой «крестник» сутки. Я его не беспокоила. Его вообще ничто не беспокоило. Проснувшись, он подобрался поближе и вперился в меня. В его взгляде было... любопытство и даже что-то более тёплое...
– Проголодался, красавчик, – решила я.
Принесла мясо и с опаской сдвинула стеклянную крышку. Крокодил вёл себя на удивление спокойно: не шипел, не бил хвостом. Напротив, проглатывая еду, он мурчал, как кот, и смешно жмурился, когда кусочки, падая на дно, обрызгивали его. Насытившись, он уполз за корягу и оттуда наблюдал за мной, пуская носом пузыри.
С этого дня крокодил стал меня узнавать! Он частенько приникал к стеклу и «любовался» моим лицом. Именно так мне и казалось, потому что взгляд был осмысленный и совсем не злой. При этом крокодил... улыбался. Я его перестала бояться. Он стал мне даже симпатичен. Мне нравилось наблюдать, как он лапкой задумчиво почёсывал то место на своей голове, где по моим соображениям должно было находиться ухо. Когда я меняла воду в террариуме, крокодил не пугал меня, а отползал в сторонку и делал вид, что дремлет.
А вскоре в наш магазин зашёл тот долгожданный «чудак», который, нет, не избавил меня от опасного питомца, а принял моего «крестника» под свою опеку. Юношу просто очаровал добродушный крокодил, о котором он мечтал с самого детства, просмотрев не один раз известный всем мультфильм о Чебурашке и крокодиле Гене.
Вот какой силой обладает святая вода, способная укротить даже самого неукротимого!
                18.02.10

               


Рецензии
Чудны дела твои Господи.
Я думаю что у тех кто хоть чуть чуть верует,обязательно найдется свое,личное и правдивое чудо.Оно на самом деле правдивое,потому что жизненный опыт указывает и сравнивает.

Все Истина

Спасибо

Юрий Пономарев 2   12.02.2012 00:27     Заявить о нарушении