В огне 10

Глава десятая

17 февраля 2000 года
6-00
Вершина высоты 817,9

                Седой проснулся от жуткого холода и с трудом выбрался из «кокона» из двух спальных мешков, в который они закрутились ночью с Ящером.

                И первыми его словами были русские народные «твою мать»… Потому что скалы, пожухлая трава под ногами, ветви деревьев – все было припорошено снегом, который сыпался с неба мелкой сечкой.

                Приморозило. Седой взглянул на термометр и обнаружил -1. «Еще один чудесный день в аду» - пробормотал он свою поговорку, которую всегда употреблял в подобных обстоятельствах. Он еще и предположить не мог, насколько «чудесен» будет этот день…

                Часовой на посту – гранатометчик Макс спал, как убитый, полностью завернувшись в спальный мешок, так что местоположение лица можно было определить только по легким облачкам пара, вылетающим из небольшой щели в мешке. Отталкиваясь визуально от этого места, Седой определил другое, наиболее мягкое место на теле гранатометчика, и от души врезал по нему промерзшим берцем. Макс дернулся, пытаясь вскочить, но только и смог, что ткнуться головой в землю. Седой «разбинтовал» Макса и выдернул его из промерзшего спальника.

                - Виноват, командир! – буркнул Макс и от греха убежал за кусты по нужде.

                Седой поднял свое «войско», и на спиртовках стала закипать вода для чая.

                - Батон, давай связь! Чем-то нас сегодня озадачат отцы-командиры?

                Радист связался с группой связи и передал ларингофон Седому.

                Тот коротко доложил о расположении групп и получил приказ выдвинуться всем составом к высоте 947,0. Но до этого нужно послать группу к дороге, где разведчиков в указанной точке встретят спецназовцы Минюста из группы «Тайфун» и передадут им двоих авианаводчиков и двоих арткорректировщиков. Их задача: при прохождении колонны мотострелков выявлять скопления боевиков и наводить на них огонь авиации и артиллерии. После этого   уходить на высоту 947,0 и там закрепляться.

                У Седого отвисла челюсть…

                - Здесь лес кишит боевиками! – заорал он в микрофон. - Они повсюду, на всех высотах! Я же вчера передал координаты боевых позиций духов, но ни один снаряд к ним не прилетел. Ни один «Грач» или «Крокодил» высоты эти не обработал… Зачем же нам еще лишние люди? У нас заканчивается продовольствие, садятся батареи к рациям, а вы нам шлете авианаводчиков, хотя по нашим координатам не работаете!

                - Ты все сказал? – Седой узнал голос командующего Южным направлением.

                - Все! Но могу еще наговорить!

                - Тогда слушай! Все, что вы передали ранее, зафиксировано и заложено в план операции. Но время отработать по данным тобой целям еще не пришло. Мы сейчас сметем заслоны боевиков с гор, но завтра их сменят другие! Наша тяжелая техника идет с большим трудом, вязнет в грязи. Отставание от графика операции уже более двенадцати часов. Понимаешь ситуацию или нет?! Ты там соберись в кулак и выдержи, разведчик! И не паникуй!
 
                - Это когда ж я паниковал? Хоть один случай тогда уж приведите! – Седой был готов наговорить дерзостей, но командующий сдержался.

                - Ладно, проехали! Выполняй задачу. Как только колонна войдет в график движения, вас сменят разведчики мотострелков. Обещаю!

                Идти по лесу пришлось в страшном напряжении сил и воли. Группа постоянно натыкалась на мелкие и более крупные группы духов, едва успевая раствориться в складках местности, чтобы не быть обнаруженной. В 15-00 встретили группу Шульгина, и троих разведчиков отправили на встречу с «Тайфуном». Пока ждали их, подтянулась и группа Паршакова. И только в 19-34 возвратились разведчики Шульгина, приведя с собой четверых наводчиков.

                Седой взглянул на их рюкзаки и сразу все понял…

                - У вас что, с собой только аппаратура?

                - Ну, да! – удивленно ответили вновь прибывшие.

                - А жрать, извиняюсь, что вы будете? – враз осипшим голосом спросил Седой.


                - Ну, нам выдали по одному сухпайку,  - сказал один из корректировщиков. – Сказали, операция на сутки.

                - Ну, надо же! Нам это постоянно говорят, но мы уже не верим! Н-да, переедание вам явно не грозит. Так, дальше идти нет смысла – темно. Стас, где вы прятались?  Там втиснемся такой бандой?

                - Легко! – ответил прапорщик Шульгин. – Огромный скальный выступ. Почти пещера, только открытая с двух сторон, потому, продуваемая, как аэродинамическая труба.

                - Ничего, один выход забьем камнями. Переночевать-то сможем? Не вымерзнем?

                - Попробуем… - Стас пожал плечами.

                Через час, пройдя по скользкому карнизу, втянулись под высокий каменный свод. Сквозняк здесь действительно гудел турбиной, и разведчикам пришлось изрядно попотеть, прежде чем одно из широких отверстий не заложили камнями.

                Усталость валила с ног, и никто даже не заикнулся о еде.
 
                Выставив дозоры, разведчики упали на коврики, тесно, прижимаясь друг к другу, и с треском натягивая на головы спальники, которых было всего десять штук…

   


Рецензии
Читаем эпопею.

"веРви деревьев"
"Приложение следует" - продолжение?

Олег Шах-Гусейнов   07.12.2011 23:59     Заявить о нарушении
Исправил.
Спасибо, Олег!

Игорь Срибный   08.12.2011 11:18   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.