История пятая. Сила искусства

Крысь проснулся задолго до рассвета. Всю ночь ему снились кошмары, как он отплясывает перед Разлюли Малиной, и вид у него при этом чрезвычайно глупый. Крысь поморщился. «Вот еще, - недовольно подумал он, - перед каким-то кустом так кривляться!» Он ещё немного подумал. «Ну не умею я, хоть тресни! – в отчаянии размышлял Крысь, - А обещание выполнять надо. Иначе нечестно!» Он крадучись подошел к ведру в надежде выудить что-нибудь из своего научного багажа и осторожно приподнял картонку. Тараканы не спали. Они вовсю резвились. «Как бы не попортили чего, - озабоченно подумал Крысь, - ведь всю жизнь собирал!» Он принялся копаться в багаже, отпихивая назойливых насекомых, но ничего так и не нашёл. «Вот ведь досада какая! – расстроился Крысь, - чего только нет! А того, что надо – совсем нет!» Он снова закрыл ведро и трусцой побежал к роднику. «По дороге что-нибудь сам придумаю, - размышлял Крысь на бегу, - физические упражнения – они того, просветляют сознание! Во как!!!»
- Эврика! – сказал Крысь, обследовав землю вокруг родника, - тут полно глины!
Крысь как следует намочил шерстку и вывалялся в желтой глине. Он критически оглядел себя и решил: «Сойдет! Все равно она их живьем никогда не видела. Если не врет, конечно…» И Крысь пустился в обратный путь, не забыв прихватить пучок сухой травы.
Взошло солнце. Разлюли Малина сладко потянулась и подставила листочки ещё не жарким лучам.
- Люблю солнечные ванны на рассвете! – сонным голосом произнесла она, - Крысь, а Крысь, ты спишь? Ой, - огорчилась Разлюли Малина, не обнаружив Крыся под своими ветками, - сбежал!
Но тут на горизонте появилось песчаное облачко. Это бежал Крысь, целеустремленный, как танк. 
- Ну-с, - сказала Разлюли Малина, подождав, пока Крысь отдышался, - покажешь Тушканчика?
- Покажу, покажу, - проворчал Крысь, между делом привязывая к кончику хвоста кисточку из сухой травы, - зря я что ли выкрасился?
- Ой! – воскликнула Разлюли Малина, - и правда! А я-то думала, что у тебя желтуха приключилась, шкура какая-то не такая!
- На себя посмотри! – не остался в долгу Крысь, - У самой вон листья пожелтели от подозрительности. Небось, думала, что я сбежал!
- Думала, - созналась Разлюли Малина и покраснела, - ну мало ли что я там подозревала!
- То-то! – назидательно произнес Крысь и торжественно объявил:
- Готово! Только имей в виду: у меня памяти на стихи совсем нет, уж что вспомню – то и изображу.
Крысь напряг хвост, чтоб тот не волочился по земле и принялся отплясывать, стараясь воспроизвести замысловатые па Тушканчика. Конечно же, он не помнил Тушканчиковой Храбрилки и вопил первое, что ему пришло в голову. Получалась песенка на мотив «Во саду ли, в огороде»:

Во пустыне во песчаной
Саксаул качался,
А Тушканчик молодой
Собой любовался!

Крысь на секунду остановился.
- Фу, ерунда какая получается! – обескураженно сказал он, - А, да ладно! – и продолжил:

Я – Тушканчик удалой!
Я доволен сам собой!
Прыг-скок, туда-сюда,
Вот такая чехарда!

Берегись, Змеища!
Здесь Тушканчик рыщет!
Убегай скорей, Шакал,
Сам Тушканчик прискакал!

Крысь незаметно для себя увлекся и уже отплясывал то по-Тушканьи, то по-своему, по-Крысиному. А уж Храбрилки, Подбодрялки и откровенные Хвасталки получались сами собой.

Супер-пупер гениальный,
Офигенный я творец,
Креативно-шедевральный
Настоящий молодец!

Расцвела пустыня вся
От творениев Крыся!

Крысь поскользнулся на песке и упал навзничь, отчаянно дрыгая лапами и хохоча. Разлюли Малина в изнеможении распласталась на земле, её листочки судорожно подергивались от смеха.
- Ой, ты меня просто уморил, - всхлипывала она, - неужели так все и было?!
- Ну, я немножко присочинил, конечно, - заскромничал Крысь, - но примерно так… А что?
- Мне понравилось, - сказала Разлюли Малина, выпрямляясь, - пожалуй, ягодку ты сегодня заработал.
- Что, только одну?! – взвыл Крысь, - Да я тут, понимаешь, плясал, как целое стадо Тушканчиков, а ты… Жадина!
- Маловато не бывает, - непреклонно сказала Разлюли Малина, - спорим, ты таких никогда не пробовал? И никакая я не жадина, просто сразу много разлюлималиновых ягод с непривычки могут и расстройство вызвать.
- Ну ладно, уболтала, - проворчал голодный Крысь и подставил лапки, - кидай свою ягодку.
Ягодка упала прямиком в розовые ладошки Крыся. Крысь положил ее в рот и принялся смаковать. Глаза его постепенно вылезали из орбит, а на морде расплывалось блаженство.
- Вот это да! – благоговейно произнес Крысь, обретя способность говорить, - Действительно, никогда в жизни… Да я уже и не голоден! – поразился он.
- А ты думал? – хвастливо сказала Разлюли Малина, - Я ж тебе о чем и толкую!
- Посмотри-ка, - удивленно сказал Крысь, оглянувшись по сторонам, - это что же такое происходит? Здесь же только что ничего не было!
И правда, там, где не было ничего, кроме песка, выросла зеленая травка, кое-где из травки выглядывали цветы.
- Да ничего особенного, - небрежно отозвалась Разлюли Малина, - нормальное явление! Враки, которые от души – они сбываются. А ты не знал? Так что ври дальше. Только аккуратно. Осознавай последствия!
- Ой, - смутился Крысь, - а я там что-то про гениальность присочинил…
- Подумаешь, - Разлюли Малина помахала веточками, - ну, наврал, с кем не бывает?
- Заболтались мы, - опомнился Крысь, - надо же и водички принести, да и шкуру от глины отмыть не мешало бы…
И он стремглав побежал к роднику. Крысь старательно отмыл свою серую шкурку от желтой глины и таскал воду, пока не упал от усталости. Усталость, впрочем, была приятной. Разлюли Малина старательно изображала опахало. Крысь, овеваемый легким ветерком, тихо блаженствовал.
- Ишь, уморился-то как, работничек, - бормотала Разлюли Малина, заботливо заслоняя Крыся от жаркого полуденного солнца, - и полил, и развеселил… Ну просто чистое сокровище!
- Я действительно очень чистый и пушистый, - сквозь дрёму проговорил Крысь, - я очень тщательно отмылся. Кто бы мог подумать, что глина так благотворно влияет на шкурку?


Рецензии