Восемнадцатое мгновение весны

Пролог

Берлин.1933 год. По мостовой громко распевая марш, чеканят шаг подтянутые молодчики в форме со свастикой. Рядом  сбоку стоит старый часовщик Лахман со свои внуком Сашей. Саша тянет дедушку за рукав и спрашивает
- Дедушка, а нас стобой война коснется? Эээ, внучик, это она канадцев коснется, а нам с тобой просто... капец.

Основное содержание

Штирлиц ехал к Борману и мысленно вспоминал все 17  мгновений,  тренируя память..Он вспомнил  радистку Кэт, каждое утро уходившую от него, пока не сильно рассвело. От нее всегда разило его одеколоном Красная Москва, на запах которого изумленно оглядывались еще нерасскреченные агенты  Кремля..Иногда, в перерывах между Кэт, к Штирлицу приходил Хельмут, потому что Штирлиц все время менял явки, пароли и ориентацию. В конце концов устав от Кэт и Хельмута, он вовсе терял ориентацию и тогда к нему никто не приходил и он всю ночь сам от руки переписывал шифровки.

Проезжая мимо развалин после авианалетов, он увидел унтер-офицера, несущего чемодан какойто женщины с коляской..Ааа...вспомнил Штирлиц.-это тот идиот, который прошлый раз нес чемодан радистки Кэт и при это все время покашливал, к сожалению он при этом также и попукивал, что несколько озадачило гестаповцев и привело к слежке.

Стоп! Мысленно заорал Штирлиц и  резко остановил машину. Завижжали тормоза и в него сходу въехало несколько Мерседесов гестаповских аентов. Какой я идиот, сегодня же мой день рождения! Во, блин, память – улыбнулся он себе в зеркало заднего вида.

Эпилог

Штирлиц медленно шел по Цветочной улице в Берне...Светило солнышко, в лужах купались воробьи..Он задумчиво обогнул только что упавшего на мостовую Плейшнера..и подумал о том, что все сегодня навевает на лирический лад..,а в такие минуты он обычно писал стихи..Молча почесав затылок под фуражкой,он начал декламировать c хорошим берлинским акцентом вновь родившиеся бессмертные строки..

- "Я – поэт, зовусь я Штирлиц, от меня вам всем.."-он задумался..
Нет, во-первых он уже это где-то слышал, кажется от радистки Кэт во время родов..
Во-вторых, никак не подбиралась рифма на слово Штирлиц..В голову лезли какието “пырлиц”, “яирлиц” и прочая чертовщина..и только хоть отдаленно напоминавшее рифму слово“ чернильниц ” слабо претендовало на существование.

"Вспомни имя свое" – подсказал ему внутренний голос. "Балда!" – хлопнул он себя по лбу  и все сразу стало на свои места. "Меня же зовут Макс Отто!"

Итак, новую версию он прочитал громко и пафосно, собрав вокруг себя редких прохожих, состоявших из переодетых гестаповцев вперемежку с переодетыми нквдэшниками и даже несколько бродячих собак..Хитро уйдя от необходимости поиска рифмы на слово штирлиц методом рифмования одного и того же слова, он встал в позу и продекламировал

-"Я – поэт!, зовусь я Штирлиц!
А вокруг стоит весна!
Нету рифм на слово Штирлиц!
А на Отто-до хрена!"


Рецензии