Ласка

В конце ноября захолодило основательно, однако снежок запаздывал. Я сидел на льду у лунки и с надеждой посматривал на кивок зимней удочки, который своей неподвижностью ясно давал понять, что моя наживка рыбе не интересна. Примерно через полчаса бестолкового сидения я уже подумывал о смене места и крутил головой, выискивая, куда бы податься. В этот момент моё внимание привлёк белый лоскуток, перемещающийся рывками по берегу. Что это такое? Похоже на носовой платок, который унесло ветром у одного из рыбаков. Я понимаю, что такого не может быть. У рыбаков носы есть, но носовых платков нет. Рыбаки обычно громко сморкаются в руку, их ещё Есенин научил этому. А потом вытирают руку о рукав свой или соседский. Я не хочу обидеть рыбаков, так как сам являюсь таковым.
Можно, конечно, допустить невозможное: носовой платок случайно оказался у рыбака. Например: жена, собирая мужа на рыбалку, чекушку из кармана вытащила, а платок положила – он ведь нужнее. Но даже этот случайный платок  не имел права быть таким белоснежным. Поэтому я и терялся в догадках. Метров за пятнадцать до неопознанного  объекта всё стало ясно.
Это была ласка, белый юркий зверёк с округлыми ушками. Выпади снег на берег – я бы и не заметил ласку. А тут белое на тёмном. У самого маленького представителя семейства куньих летом шкурка коричневая, к зиме он меняет свою одёжу на белоснежную шубейку. Ласка – младшая сестра горностая. У неё нет черного пятна на кончике хвоста, как у горностая. Поэтому и художники не рисовали её ни с дамами, ни с особами мужского пола. Поэтому и короли к ней были абсолютно равнодушны, в отличие от её многострадального братца. Помните у классика? –

Королевские мантии вышли из моды,
Подарив горностаям жизнь и свободу…

Как ни красив был белый хищник, однако поговорить с вами я хотел не об этой ласке, а о другой. Той, которая не имеет чёткого определения, и вместе с тем, жизненно необходима для нас, теплокровных, иногда притворяющихся хладнокровными.
Так что же это такое? Объятия, поцелуи? Да. Письма родным и любимым? Да. Телефонные звонки и эсэмэски? Да. Слова и дела тоже могут быть проявлением ласки. Из детства вынырнул запомнившийся навсегда кадр: моя парализованная мать, молча (говорить в то время она не могла), дрожащими руками протягивает мне шарф. Зимой это было, во время морозов.
Недотисканные и недоцелованные дети, отведавшие равнодушия родителей, во взрослой жизни будут с подозрением относиться ко всему окружающему миру, а те, кто хоть однажды познал холод отталкивающей руки, чтобы ещё раз не напороться на это, свою нерастраченную ласку будут прятать глубоко под шрамами, под колючками. Ежом-то гораздо проще свернуться.
Вот смотрите: идёт респектабельная дама. Фигура шикарная, костюм бесподобный, вон и бриллиантики посверкивают. Страшно подойти. А за маской благополучия, за колючей красотой мы видим мокрого, дрожащего котёнка. И нужно ему только немного ласки и тепла. Но ласка должна быть искренней, идущей от сердца. Дайте ему это – он и замурлычет.
Я думаю, что нельзя относиться к ласке, как к патронам на войне: дескать, они могут закончиться и их нужно экономить. Обнимайте и целуйте, пишите и звоните, говорите и делайте. Только не откладывайте это на завтра, дарите ласку сегодня. Дарите ласку живым людям, иначе вам придётся гладить крышку гроба и объясняться в любви памятнику.


Рецензии