Синеглазка

Она жила в соседнем доме, и не заметить ее было трудно. Высокая длинноволосая красавица с удивительно синими глазами. Однако красота ее  напоминала холодное февральское утро: такая же завораживающая и хрупкая, такая же пронизывающая и холодная.
Ее часто можно было видеть у дома – то она прогуливала собаку, то спешила куда-то по своим делам. Она никогда ни с кем не разговаривала, ни с кем не здоровалась.  Некоторое время ее сопровождал мужчина, лет на десять старше ее. Обыкновенный совершенно мужчина, он бы неплохо смотрелся рядом с ничем не выдающейся женщиной, но рядом с ней, с Синеглазкой,  он выглядел нелепо. Такая вот неравная пара. Но вскоре невзрачный мужчина пропал, и никакие диссонансы больше не нарушали гармонию ее ледяной красоты.

Мое желание познакомиться с Синеглазкой было весьма робким, так как я скромно причисляю себя к разряду обыкновенных мужчин, пользующихся довольно умеренным успехом у женщин. А уж у таких красавиц… Но тем не менее, когда один мой приятель попросил меня приютить на несколько дней его собаку, я решил, что сама судьба дала мне шанс найти к подсуп к Синеглазке. Не использовать этот шанс было бы если не преступлением, то уж точно большой глупостью. Каждому известно, что собаководы – народ особый, друг с другом солидарный. Так что – поводок в руки и вперед.

Сначала казалось, что судьба и далее способствовала успеху моего мероприятия. Дора (так звали собаку приятеля), заметив на углу дома своего собрата, спаниеля Синеглазки, во весь опор понеслась к нему навстречу. Я не очень старался ее удерживать, и в результате собачьи поводки удачно и прочно сплелись. Я подбежал к этому клубку из двух собак и стал их распутывать, думая при этом  совсем о другом сплетении. Мои неискренние (по отношению к поводкам) старания не принесли результата. То есть собак-то я в конце концов распутал, но, увы, завязать контакт с Синглазкой мне не удалось. Недотепа – вот единственное, что я услышал.

Расстроенный, я пошел прочь. Возвращаться домой было еще рано, и я уныло повел Дору во двор стоявшей вблизи школы. Там ко мне подошел один собаковод и начал обычную, вероятно, для собаководов беседу, однако я не старался поддерживать разговор и на его вопросы отвечал рассеянно и невпопад. Вдруг одна его репилка вывела меня из оцепенения.
- Что, дама со спаниелем отшила вас? Не воспринимайте это как личную обиду. Она со всеми такая. А знаете, почему?
Я, конечно, не знал, и собаковод с готовностью согласился поведать ее историю, предупредив, что многое тут неясно.

Так вот. У Синеглазки был муж, да, тот самый, с невыразительной внешностью. Казалось бы, человек должен быть счастлив, имея такую жену-красавицу, но он - то ли страдал из-за того, что не был красавцем-мужчиной, под стать ей, то ли он мучился от ревности... Кто знает? Счастливым он не выглядел. Неизвестно, что между ними произошло, однако в один весенний солнечный день он просто прыгнул с балкона, с восьмого этажа. Не выпал вследствие несчастного случая, а именно прыгнул, практически на ее глазах, как рассказывают. Спасти его, конечно, не удалось. А о причинах самоубийства – тоже полная неизвестность. Хотя, она-то, может, и знает…

С тех пор Синеглазка стала еще более замкнутой и отчужденной, но на красоте ее это не отразилось. Так что охотников утешить молодую вдову было предостаточно, многие пытались найти к ней подход, но увы…Вот и мой собеседник, раньше-то он собачек не очень жаловал, а завел только в надежде познакомиться с ней, но, по его словам, гиблое это дело.

Я расстался с собаководом потрясенный. Потрясенный тем, что живя с этой удивительно красивой женщиной на одной улице, в соседнем доме,  я даже и приблизительно не слышал о произошедшей трагедии. Потрясенный также тем, что восхищаясь ее завораживающими чертами, видя только внешнюю оболочку, я где-то в глубине души иногда считал ее надменной и холодной, не зная о том, как ей тяжело. Мне было стыдно за этот глупый эпизод с поводками, но в то же время  в моей груди окрепло  желание познакомиться с ней, утешить ее, быть просто рядом с ней. Я подумал, что идея завести собаку не так уж и плоха, а там – кто знает, в один прекрасный день...


Рецензии