День шестой

       Новое утро кажется таким светлым и солнечным, как будто природа решила стереть даже воспоминания о  вчерашней серой туманной сырости. Широкие лучи с лёгкостью пробиваются сквозь невесомо-прозрачные облака, похожие на повисшие в небе клочки тумана, которые ещё не успел разогнать ветер.       
        Ближе к полудню Лотта решает заняться уборкой - отчистить столик в гостиной от налипшего воска свечей, расставить по местам статуэтки и вазы, вытереть пыль. Джен всё ещё спит. Артур ушёл в половине второго ночи, и так утомил её своими покаянными исповедями и воспоминаниями счастливых подростковых лет, что усталость взяла верх над горем. Лотта протирает клавиши фортепиано, отчего они переливчато звенят непрерывной гаммой, когда негромкий звонок в дверь заставляет девушку легонько вздрогнуть.
 - Марк? - открыв дверь, улыбается она растерянно.
       В руке у Лотты - пыльная тряпка, и она хочет инстинктивно спрятать её за спиной, как вдруг замечает нечто совсем уж из ряда вон выходящее. В руках у Марка - большая дорожная сумка. 
- Я звонил весь вечер вчера, - говорит он как-то слишком нервно и быстро. - Никто не отвечал, вот я и... могу я войти?
       Лотта молча кивает, пропуская его в дом.
- Я понимаю, что не имею права так вламываться, - продолжает он, зайдя внутрь. - Но я... мне больше не к кому. Могу я... Мне нужно пожить где-то несколько дней.       
       Лотта смотрит на него со строгой внимательностью:
- А как же Эллен?
       Марку мимолетно кажется странным, что она запомнила имя его невесты, но значения этому он не придаёт.
- Мы расстались, - коротко говорит он. - Вчера и, уверен, что насовсем. 
- Снимай пальто и садись, - ворчливо произносит Лотта. - Я принесу чаю, и ты всё расскажешь. Или тебе сделать кофе?

- Нет, она меня не выгнала, я не жил у неё. Но я больше не могу оплачивать съёмную квартиру. Я работал у отца Эллен, в этом не было плюсов, не думай, но... минусы, видимо, были. После вчерашней ссоры с его дочерью все мои кредитки оказались заблокированы, и ни один счёт не действителен.
- Понимаю, - Лотте отчего-то хочется рассмеяться, но она сдерживается, понимая, что это было бы неуместно.
       Джен появляется в столовой, как не слишком опрятное привидение - с растрёпанными волосами, сонная, завязывая халат, надетый поверх пижамы.
- О, Марк! - восклицает она, то ли радуясь, то ли удивляясь. 
- Марк может пожить у нас несколько дней, как ты думаешь? -спрашивает Лотта, в то время, как молодой человек встаёт и  поспешно обнимает её сестру.
- Да на здоровье! А что стряслось?
       За этим следует подробный рассказ, чай с молоком и кофе - без, горячие пригоревшие тосты и яблочный джем (Марк), холодный пирог с мясом (Лотта) и обезжиренный йогурт (Джен). Лотте кажется, что за последние несколько дней слишком многое изменилось, слишком много всего произошло. Джен старается не думать о вчерашнем, и в компании Марка это удаётся ей легче. Пока не...
- А где вы вчера были? - спрашивает Марк. - Ваши телефоны не отвечали...
- О Боже! - Джен роняет на пол чайную ложечку. - Ты же ничего не знаешь!            

       Марк хочет позвонить Артуру, но никак не может взять себя в руки, и решает сделать это завтра. Необходимость выразить соболезнования лучшему другу детства борется в нём с каким-то безумным желанием прокричать всем и каждому, что так и должно было случиться. Это не значит, что ему не жаль Сэта. Он никогда не знал его, и уж тем более - не питал тёплых чувств, но ему жаль его - как любого, разбившегося насмерть в возрасте тридцати одного года. Абстрактное "жаль" и абстрактное "слишком уж рано!" Но ему - странное дело! - не жаль Артура, потерявшего близкого человека.
       Бэзил принимает Марка как своего хозяина - ходит за ним по пятам, бегает кругами, виляя хвостом, тявкает, приглашая играть. Но после обеда Марку не до щенка. Найдя в гараже все нужные инструменты, он решает починить старые качели, которые когда-то были привязаны к двум деревьям у дома.
 - Я думаю, ты наш ангел, - улыбается всё ещё бледная Джен.
- А ты всё ещё в ангелов веришь? - смеётся он.
- Да, - отвечает девушка медленно и серьёзно. - Сначала мы с Лотти потеряли веру в людей, потом стали утрачивать веру в Бога... но хоть ангелы-то должны быть, верно? 

Музыка: First Aid Kit , «Winter Is All Over You»


Рецензии