Танец это чувство

Когда я танцую, я рассказываю историю. И если я хочу, чтобы ее поняли, я должна ее прочувствовать. Как и песня. Если я пою, то я должна чувствовать то, о чем пою. Если это боль, то мне должно быть больно. Не в физическом плане, а в эмоциональном.

Есть те, кто ударяются в технику, ничего не видя вокруг себя. Это неправильно. Танец – это чувство. Ты должен почувствовать партнера, если танцуешь в паре, и уж тем более, если танцуешь в команде. А если ты танцуешь один, это не значит, что ты танцуешь для себя. Ты и зритель, вот какая существует связь. Только когда ты чувствуешь спиной, что твой партер делает, только тогда – это танец.

Танцор без чувств – все равно что марионетка без кукловода, которая болтается на дереве при любом порыве ветра. Она вроде бы и танцует, да только по инерции, безжизненно. Вот так и танцор мертв. Он может прекрасно владеть техникой, да только зритель не почувствует себя удовлетворенным. Все равно что есть не мясо, а сою. Вроде похоже, да не то.

И пусть говорят, что будто бы не умеющий танцевать, пусть он танцует с душой, все равно ничтожен. Мне все равно. Ибо я не согласна. Я хочу жить в танце, чувствовать то, о чем рассказываю. И пусть на сцене я живу, а за кулисами может случиться так, что я почувствую боль от переутомления, мне все равно, ибо я вновь выйду на сцену и забуду о боли. И пусть я не профессионал, а любитель, я буду жить так, как считаю нужным, ибо если я сумела зрителя заразить, это значит, что мои старания не прошли даром. Он понял меня, почувствовал то же, что и я.

Ведь и мир создавался в танце грозного Бога. И в танце он живет, как в танце и разрушается. Все танец. Любой шаг, жест, даже поворот головы расскажет какую-нибудь занимательную историю.

И если тебе нравится танцевать, значит, ты создан для танца.

Танец – это чувство. А пока я чувствую, я живу. А раз живу, значит, танцую.

23.04.10


Рецензии
Браво! Танец - жизнь! В каждом танце своя жизнь. Для меня танцевать или писать сказки - равнозначно!

Алюня   08.12.2011 16:38     Заявить о нарушении