Петля Времени

«Я хочу рассказать одну удивительную историю. Историю о забавной петле времени, которая оплелась вокруг меня и вдруг внезапно исчезла.
Итак, началось это в 1987 году. Я тогда был обыкновенным французским парнем, который страстно мечтает прославиться. Моя жизнь была похожа на фейерверк эмоций, вспышки которых я пытался передать в моих песнях. Я пел в барах вроде «Doucement»  или «Le coctail d’amour ». Я выбрал себе имидж длинноволосого романтика с серьгой в правом ухе, который поет о неразделенной любви, или о трагической любви, или о мире, который катится в тартарары.  Забавно, но имидж оказался весьма удачен, потому что многие попадались на эту удочку, и довольно часто я уходил из бара не один. Хотя не менее часто утором я находил записку на подушке, пропитанной запахом волос той, чье имя мгновенно забывалось. Я редко тосковал по этим девушкам.
Но в один прекрасный день я понял, что одно имя я не забуду. Катерин, девушка мечты, которая ворвалась в мою жизнь, как ураган, и безумства стали частью моего существования…»
Я оборвала чтение, потому что… внезапно закружилась голова, и мир пошел кувырком…
- Анжела! Срочно, нашатырь…


- Бруно, вот объясни мне, почему ты так тоскуешь о ней?
Луи тщетно пытался втолковать своему другу, ту истину, которую, по его мнению, должен был понять и осознать любой нормальный человек.
Бруно же тихо перебирал струны гитары и уже 10 минут напевал приевшийся мотив. Мысли зациклились на одном: она ушла. Строчка никак не хотела продолжаться. ;crire...dire...d;chire...rire...
Нет, все не то! Только если не…
Tu pars...Tu pars
Et je viens d';crire
Tous les mots qu'il fallait te dire...
Вроде бы что-то…
-Брун! Бру-у-уно-о! – Луи отчаянно пытался привлечь к себе внимание.
- А? Да, Луи, я тебя слушаю…
- Дурень! Давай-ка выкидывай эту Катерин из головы, она…
- Она – моя муза…
- Молчи. И слушай сюда. Найди себе не ту, которая ветреная и встретила тебя в одном из баров. Она ведь и относится к тебе как к коктейлю, который понравился. Заказала раз, заказала два. И дальше – наскучило,  наступило ощущение пресыщения. И она поменяла коктейль! Тебе нужна другая…
- Откуда я тебе ее возьму? – Бруно от возмущения вскочил на ноги, бросив гитару на кровать. Несчастный инструмент подпрыгнул и гулко зазвучал, -  Она что, с потолка свалится???
И вдруг раздался странный щелчок и… действительно, с потолка свалилась девушка.
«Так не бывает!» - пронеслось в голове у Бруно, который только инстинктивно подставил руки, ловя падающее тело. Девушка оказалась довольно тяжелой, или Брун давно не носил девушек на руках. Она взглянула на своего спасителя и ее глаза расширились от удивления. Бруно такого еще не видел.
- Вы… вы… Бруно?..
- Э-э-э…мы знакомы? – спросил Бруно, но ответа не услышал, так как девушка потеряла сознание.
- Луи?
- М-м-м? – друг не мог произнести ни слова.
- Ты видишь то же, что и я?
- Если ты видишь темную шатенку, с длинными ногами, но в зимнем свитере, не смотря на то, что сейчас лето, то…  да.
- И она без сознания, - констатировал Бруно, - Интересно, почему? Я что, так плохо выгляжу?
- Бру-у-ун… ты часто падаешь с потолка  людям на головы?
- Нет. Но она меня знает… Нашатырь есть?
- Ты чего меня спрашиваешь? Это не моя квартира!
- Ну да…
Бруно осторожно уложил девушку на кровать и побежал в ванную. «Там должно быть… хотя б что-нибудь. Хотя бы камфорный спирт… о! нашел!» И Бруно довольный вернулся в комнату.
- Слышь, Брун, а наша гостья странная какая-то… я не помню, чтобы за последние несколько…
- Молчи. Она очнется, и ты задашь ей свои вопросы, - он открыл бутылочку со спиртом и поднес к лицу девушки. Прошло секунд 15, и она открыла свои серые глаза.
- С возвращением! – улыбнулся Луи.
Девушка нахмурилась. Бруно пытался прочитать на ее лице, о чем она думает, но на ум приходили странные воспоминания из детства, когда ему очень трудно давался английский язык. Тогда он ненавидел преподавателя за то, что он дает новые слова непосредственно вставляя их в свою речь, из-за чего и без того трудные предложения невозможно было уразуметь… Бруно мотнул головой, чтобы выкинуть ненужные мысли из нее.
- Где я? – спросила девушка. Бруно улыбнулся. Она говорила с забавным акцентом. Значит, он был прав, когда косвенно решил, что ей французская речь чужда, в смысле не является родной.
- У меня дома.
- У вас? Вы ведь…
- Я – это я, не более, не менее. Вопрос лишь в том, как вы здесь оказались?
Девушка нахмурилась.  Явно воспоминания в ее голове не хотели соединяться в единую картинку.
- Знаете… я не помню. А как я тут оказалась?
Бруно вновь мотнул головой, потому что ему показалось, что акцент исчез, а нотки в ее голосе  напоминали ему… маму? Или…
- Брун, ты что, чертей гоняешь? – спросил Луи и рассмеялся. Девушка тоже рассмеялась, - Милая, вы свалились нам на голову. С потолка. В прямом смысле этого слова. Что вы можете сказать в свое оправдание?
- А я помню, что читала про Вас, Бруно, книгу. Но потом… наверно мне стало не
хорошо и я потеряла сознание.
- И часто вы так? – Луи явно распирало от смеха. Бруно не выдержал и мягко попросил его выйти и попить водички.
- Эй, друг, только допрос без меня не начинать! – усмехнулся Луи и покорно ушел звенеть посудой на кухню.
- Простите моего друга, он немного нервный.
Девушка озадаченно посмотрела на него.
- Меня зовут Анжелой.
- Ангела?
- На ваш манер, это было бы вернее так. Или Анжали. Как вам будет угодно.
- Мне-то все равно. Анжела, так Анжела. Я…что это я… мое имя вы знаете. Вы говорили про книгу… в каком это смысле?
- Скажите мне, какой сейчас год?
- 1987, - заявил вошедший в комнату Луи.
- Водички попил? – хмыкнул Бруно.
- Напился всласть. Неважно, отвянь. А к чему это вы год спрашиваете?
- Просто… когда я читала про вас книгу был… 2010 год…
- Э-э-э… может, вам к врачу?
- Вроде психиатра? – съязвила Анжела.
- Или  вы на ночь смотрели «Назад в будущее», или читали «Машину времени», или…- Луи начал загибать пальцы. Бруно медленно выходил из себя. Но чувство такта заставило его побороть в себе желание дать этому болтуну оплеуху и выкинуть вон из квартиры.
- Луи, можно тебя на пару слов?
- Как скажешь.
И друзья вышли в коридор.
- Ты чего к ней привязался? Она сама ничего не помнит. И, думаю, что не вспомнит.
- А ты чего защищаешь эту незнакомку?
- Ее зовут Анжела.
- Так вы все-таки знакомы? И где ты подцепил эту факиршу?
- Слушай, будь другом, не задавай глупых вопросов! Я знаю ее ровно столько, сколько и ты.
- Тогда чего ты кипятишься? Дай мне с ней поболтать по-дружески, и я все выведаю! – Луи похлопал Бруно по плечу, и  не успел тот что-либо сделать, как этот прохвост уже сидел рядом с Анжелой. Несчастная гитара была бесцеремонно спущена на пол.
- Милая… расскажи, каким образом ты оказалась здесь?
- А я знаю? Я не помню. Просто было легкое головокружение, а затем… - Анжела нахмурила лоб. – Я…
- Хорошо лжешь, моя милая! А теперь правду! – Луи бесцеремонно схватил девушку за руки.
- Это и есть правда…
- А если я скажу, что ты познакомилась с Бруно в каком-то из баров…
- Вот это действительно ложь! – Анжела попыталась выдернуть руки, но хватка у Луи была крепкой. 
Но Луи, как будто не слышал ее. Он гнул свою теорию.
- Ты – факирша… хм… факир. Наверно, начинающий, так как я о тебе не слышал. Ты зашла в один из баров, где по вечерам выступает Бруно, и втрескалась в этого красавца по уши. А так как наш Казанова на тебя не обращал ни малейшего внимания, потому что всецело был занят Катерин, ты решила нагло свалиться ему на голову, чтобы поселиться у него, сославшись на отсутствие места проживания. А дальше все просто. Эрот, кажется, уже запустил пару стрел… Я прав?
- Ничуть, - глаза у Анжелы стали поразительно светлыми, будто сияющими. Только сияние это было недобрым.
- Или же Бруно занесло куда-нибудь… где ты могла бы показывать свои фокусы? Брун, куда могло тебя занести?
- Отвянь от нее, Луи. Посмотри в ее глаза и отвянь.
- Но она почти раскололась!
- Я что сказал?
- Так ты поверил этим бредням? Это же явное безумие!
- Будь другом, уйди, ладно?
- Но…
- Ты хотел, чтобы я отвлекся. Чтоб забыл Катерин. Нашел другую. Voila! Мечты сбываются! Уйди.
Луи испытывающее посмотрел на друга.
- Tu es tr;s coriace.
- Je sais, mon ami.
- Ну, что, я пошел?
- Иди.
Луи усмехнулся и, послав Анжеле воздушный поцелуй, гордо удалился.
Бруно задумчиво стоял, прислонившись к стене. Анжела спокойно ждала. Она не говорила ни слова. Действительно, все то, что произошло, мало походило на реальность. И как-то было не понятно, сон это или все же мир сошел с ума?
- Может, чаю? – неловко улыбнувшись, произнес Бруно.
- Это было бы здорово…
Бруно поманил за собой Анжелу. Кухня у него была маленькой, но вместительной. Целая куча полочек, тумбочек… и все они чем-то заставлены: специи, приправы, кофе, чай… будто не дом, а продуктовая лавка!
- Это не совсем мой дом, – сказал Бруно, когда очередной раз понял, что вновь запутался в тумбочках. Он не мог найти, где находится нож, чтобы порезать масло, – Я еще не привык к этим дверцам.
- Разве мы не в Квебеке? – удивилась Анжела.
- Нет, мы на юге Франции. Я сюда временно переехал. Понимаешь…- Бруно завис над чашкой, раздумывая, сколько ложек сахара туда класть, - Кстати, ты чай с сахаром пьешь?
- Без.
-Ага… так вот. Тут живет мой друг.
- Луи?
- И он тоже. Просто, другой мой друг, Мишель, он знает одного человека. Тот может мне помочь с записью альбома. Но его пока нет в городе, поэтому я месяц пока живу здесь. Я снимаю эту квартиру.
- Ясно, - улыбнулась Анжела, взяв круассан.


- Что ты можешь рассказать обо мне? – спросил Бруно, наливая себе вторую чашку чая.
- Я ничего не знаю о тебе прежнем. Знаю только, что ты пел в барах, что твой отец хотел, чтобы ты стал человеком, чтобы ты получил нормальную профессию, но как только ты познакомился с гитарой, все мечты отца рухнули.
- Да, я тогда еще страстно желал получит барабаны, а не гитару… я помню лицо отца, когда я сказал, что не выберу ни одну из предложенных им мне профессий… А еще?
- Честно, в интернете очень мало про тебя прошлого. Там больше про мюзиклы, песни, награды… Ты не любишь распространяться на счет своих родных, о жене и сыне...
- Странно… это вроде бы на меня не очень-то похоже…
- Ты так решил. Ты не скандальная личность, - улыбнулась Анжела.
- И как, я все же добьюсь популярности?
- Сквозь тернии к звездам. В некоторых кругах – да. Твое имя, конечно, не будет знать каждая собака, но те, кто увидят или услышат Нотр-Дам, будут знать твой голос!
- Ничего себе… великое творение Гюго обратить в мюзикл?! Здорово…- восхитился Бруно.
- Знаешь… я наверно… наверно, не стоит тебе много знать о своем будущем. Просто я скажу тебе – ты везучий парень.
- Да уж… не могу с вами не согласиться, мадмуазель, ибо судьба подарила мне вас, - Бруно широко улыбнулся. – И все-таки, какая у тебя была миссия?
- Не знаю… - Анжела задумчиво посмотрела на чашку.
- Еще чаю?
- Нет, спасибо. Я, наверно, просто хотела тебя увидеть.


Бруно не знал, как себя вести в такой ситуации. На самом деле, вроде бы все просто, но как вернуть эту девушку в ее время? Он поискал женскую летнюю одежду в шкафах, но, как и ожидал, там такого не оказалось. А его рубашки на ней смотрелись уж слишком «с чужого плеча». Он не придумал ничего лучше, как пойти в магазин и самому купить что-нибудь подходящее. Иного выхода он не видел. Не держать же гостью все время взаперти в доме? Но когда он зашел в магазин, понял, что идея была не самой лучшей. Он не знал ее размеров. «Возвратиться и спросить? Нет! Давайте на глаз. С размерами разобрались. А с цветом? Эх, была не была!» И Бруно доверился художественному чутью и купил светло-желтое легкое платье, и более современного покроя зеленое вечернее, ведь он надеялся пригласить ее в бар на свой концерт.
Следующим пунктом была обувь. Тут на глаз покупать ни в коем случае нельзя. Пришлось вернуться только с платьями.
- Это мне? – улыбнулась Анжела.
- Подарок. Примерь, а то вдруг ошибся? – сказал Бруно и деликатно вышел на кухню.
Через некоторое время его взору явилось чудо. Он не ошибся с размером. А желтая ткань так изысканно подчеркивала цвет ее волос… Бруно почувствовал себя художником.
- Как я выгляжу?
- Великолепно, – прошептал Бруно.
- Спасибо за подарок. Только… не пойду же я зимних сапогах по летним улицам…
- Я тебя донесу.
- Прости, что? – Анжела подняла одну бровь.
- До первого обувного магазина.
Анжела рассмеялась. И Бруно чуть-чуть пожалел, что не встретил ее раньше. Этот смех… нет, скорее, ее улыбка… почему она ему кого-то напоминала? Только он не мог вспомнить, кого…


- Знаешь, у меня возникла идея. Пойдем сфотографируемся! – Бруно вдруг резко схватил Анжелу за руки.
- Зачем?
- Как зачем? Вот представь, когда мы встретимся в твоем времени, я тебе отдам эту фотографию. Ей же цены не будет!
- Ну, давай, – улыбнулась Анжела.
Фотография получилась не самой удачной, но, во всяком случае, намного лучше, чем те, которые делали друзья. Такая ностальгия… подобные фотографии Анжела видела в старых семейных альбомах. Она еще долго держала этот снимок в руках. Хотела получше запомнить.
- Так ты не знаешь, зачем попала сюда? Может, спасти меня от смерти? – пошутил Бруно.
- Брось ты! Честно, не знаю. И как вернуться домой тоже… - Анжела тяжело вздохнула.
- Тебе кто-нибудь говорил, что ты похожа на Джину Лолабриджиду? – Бруно решил сменить тему. Ему не хотелось верить, что это чудо когда-нибудь просто исчезнет из его жизни, будто и не было.
«Ее на самом деле ведь нет. Еще нет. Ей лет 20. Значит, родилась она в 89 году. Два года спустя. ЕЕ НЕТ! Ты не можешь любить иллюзию. Даже такую… манящую…»
- Нет. Это Аделина…
- Из Фан-Фан – Тюльпан. И Эсмеральда…
- Из Нотр-Дам де Пари.
И она задорно рассмеялась. Бруно рассмеялся в ответ.


- Я приглашаю тебя в бар.
- Вот так просто? В бар? Хотя бы кафе обозвал.
- Хорошо. Назовем это кафе. Я пою там. Сегодня.
- Увидеть воочию, как ты поешь? Здорово! Сколько твоих фанаток отдали бы за такой подарок судьбы!
- Но я тебе достался бесплатно. Пользуйтесь, мадемуазель, - он склонился в грациозном поклоне.
- Что ж, я принимаю приглашение. Дай 15 минут, и я буду готова.


Et j'ai mal, et je crie!
Et j'ai peur pour toi!

Le bonheur, le malheur,
Le rire ou la peur
Emotions situ;es pr;s de la v;rit;…


Анжела сидела за одним из столиков бара «L; bas»  и слушала того, дивный голос которого всегда приводил ее в восторг. Он сидел на сцене, играя на гитаре. Текст был чертовски забавен. И вообще, все, что происходило на сцене походило на безумие. Под конец песни Бруно не на шутку разошелся. Стул уже был отшвырнут в сторону. Бедный барабанщик! Этот весьма опасный предмет пролетел так близко, но все же, каким-то чудом, миновав голову Франсуа (так звали бас-гитариста), улетел в кулисы. Точно он болен. «Дитер Болен» - вспомнила Анжела и улыбнулась.
Но тут Бруно точно сошел с ума.
- Я хочу пригласить на сцену одну очень милую девушку. Ее зовут Анжела. Анжела, прошу…
Зал дружно зааплодировал. Анжела смутилась. И яростно замотала головой.
«Нет!»
«Я прошу тебя».
Анжела встала и подошла к сцене. Он галантно подал ей руку. Она была в полной растерянности. А Бруно протянул ей микрофон.
- Пой.
- Я не знаю, что…
- Что-нибудь, что хочешь.
Но в голове крутилось только…
Douce est la pluie qui tomb;
Fragile de mes yeux
Je n'ai plus les mots pour te dire
J'ai perdu la main et toi l'enjeu
Longue est la route qui m;ne
Au pays de nos reves
Je n'ai plus la force d'attendre
Que ta main tombe sur mon reveil
Et toi qui pars souvent
Tu me laisses souvent que du vent
Tu pars...
Лицо Бруно было настолько удивленным... Он не верил, что это те самые слова, которые крутились у него в голове, но он еще даже их не написал. ОНА ИХ ЗНАЛА! Это было невероятно…
Но он подхватил строчку, и теперь они пели дуэтом. Таким чудесным дуэтом, что у зрителей мурашки бегали по коже. Их голоса столь разные, ее – чистый и высокий сопрано, и его – шикарный тенор, плавно перетекающий в бархатный баритон. Он взял ее за руку. И посмотрел в ее сияющие глаза. Он чувствовал себя самым счастливым человеком на земле.
«Это безумие, похожее на сон… как мне хочется, чтобы он не кончался…»


- Ты уверен, что так правильно?
Анжела стояла в его рубашке и нерешительно смотрела на застеленную кровать.
- А что тебя смущает?
- Просто ты – хозяин…
- И мой долг, чтобы гостье было комфортно. Не могу же я тебя положить на жесткий диван…
- Он жесткий? Нет, тогда ты на нем спать не будешь!
Бруно на секунду замялся, но тут же сказал:
- Я не сказал «жесткий». Я сказал «надежный»… 
Анжела нахмурилась.
- У меня со слухом все в порядке.
- Ты забыла, что французский не твой родной язык. Ты – русская и…
- А ты забыл, что пока французский для меня родной язык так же, как и для тебя. Я не знаю причины…
- Не спорь со мной. Диван хороший.
- Тогда почему ты распределил места именно так? Почему я не могу спать на диване?
- Потому что я так решил. Ты часто спишь на двуспальной кровати? Вот дома у тебя односпальная кровать?
- У меня тахта.
- Тем лучше. Поспишь ночь на этом… ложе. Если не понравится, милости прошу на диван.
Анжела долго смотрела в его смеющиеся глаза. Она чувствовала себя ребенком по сравнению с ним. А разница всего лишь в 5 лет… каких-то 5 лет! Всего то…
Бруно не выдержал и точно, как маленькую, перекинул ее на плечо и одним движением уронил на кровать. Пружины мягко взвыли.
- Спать будешь тут…
Его лицо было так близко, что его длинные волосы щекотали ей шею. Но он был таким серьезным.
Анжела рассмеялась его серьезности.
- Ты забавный.
- Ты тоже. Ладно. Спокойной ночи. – И поцеловал ее в щечку.
Анжела покраснела. Это сон… красивый сон. Воздушный замок, который растает рано или поздно.
Она еще долго лежала, прислушиваясь к его спокойному дыханию. И почему-то ей казалось, что в темноте он улыбается…


- Здесь великолепно. Я влюбилась в этот город…
- Я тоже… но все же, родной город ближе…
- Но здесь так… красиво.
- Ты не была в Квебеке! – рассмеялся Бруно, – Я бы показал тебе фонтаны…
Бруно не заметил, что остановился посреди дороги. Его забавляла привычка Анжелы хвататься за его руку, когда они переходили дорогу. Ей нельзя никак было втолковать, что машины тут останавливаются и пропускают пешеходов. Но именно ее осторожность его спасла.
… визг тормозов. Хлопок. Он видел только серый асфальт, который был так близко… а,  ну да, он лежал на земле. Анжела толкнула его. Она спасла его. Только зачем так сильно толкать? Он стер все руки в кровь… но это падение спасло его. Иначе… он даже подумать боялся, что бы могло случиться… НО ГДЕ ОНА?
- Где она? – спросил Бруно, вставая на ноги.
- Вы целы? – ответил вопросом на вопрос водитель пежо, той самой машины, которая чуть было не…
- Где она? Где девушка?
- Какая девушка? Мсье, вы, наверно сильно ударились головой… здесь кроме вас никого не было…
- Врете! Девушка, в светло-желтом платье… он была здесь…со мной! – все похолодело внутри. Он не верил, что это все было только миражем, иллюзией.
- Поверьте мне, здесь были только вы. Вы так внезапно упали, что чудом я проехал мимо, не задев вас. Так вы в порядке? Мой вам совет, идите домой, дома отдохните… все пройдет, – сказал водитель, – Может, вас подвезти?
- Нет, спасибо. Я рядом живу. Я сам доберусь.
Бруно пожал ему руку и пошел домой. Он был как в воду опущенный. Все напоминало безумие. Еще его смущал тот факт, что не было иных прохожих, кто был бы рядом и подтвердил, что она была. Она была…
Он знал, как ее зовут. Он знал, как она выглядит. И знал, что она из России. И все. Ни фамилии, ни адреса, ни телефона. И ее еще просто нет на свете… нужно дождаться 2010 года…


Когда Бруно вернулся домой, на кровати лежала записка, написанная ее почерком. Он схватил ее, надеясь, что найдет ответы, доказательства, что это не было его безумием, галлюцинацией…
 
«Mon Bruno gentil!
 Je sais que tout cela peut sonner sauvagement, mais moi, semble, je sais, comment ; me revenir. Voici seulement je ne sais pas, quand cela peut se passer. C'est pourquoi, je te dirai maintenant quand exactement m'est arriv;e la syncope, et je me suis trouv;e chez toi en visite. Je te dirai aussi l'adresse, selon qui tu pourras me trouver. J'esp;re que tu te me rappelleras se rencontrerons. Je sais, pour toi cette attente sera follement longue... Pardonne-moi, si t'a afflig;. J'esp;re et attend.
Avec l'amour, Angela. »

Ниже был написан адрес и телефон. И ужасающая дата: 12 февраля 2010 года.
Все было правдой. Только нужно подождать.
«Господи… ей будет 20… столько же, сколько и было здесь… А я… я буду годиться ей в отцы… и все же… я найду тебя…»


«Скорая» тронулась и поехала в направлении ближайшей больницы. Бруно опоздал. Жуткие пробки. Тем не менее, он поехал за «скорой». Он должен ее увидеть… А во  внутреннем кармане пиджака лежала та самая записка, уже пожелтевшая, но это была единственная связь его с Анжелой…

Он говорил немного по-русски. Но в больнице ему отказались говорить что-либо об Анжеле. Тогда он решил дождаться родственников. Кто-нибудь приедет. Обязан.
Приехала мама. Это была хрупкая женщина, лет сорока. Волосы у нее были такие же, как и у дочери. И Бруно понял, в кого пошла красотой Анжела.
- Скажите, где лежит моя дочь, Кузнецова Анжела, 1989 года рождения?
- Дайте ваш паспорт.
«Странные здесь порядки…»
- Следуйте за мной, Александра Сергеевна.
Бруно осторожно пошел за ними. На нем был белый медицинский халат. Какая разница, куда он идет? Медсестра отвела маму Анжелы в палату.
- А вы куда? – возмутилась медсестра, увидев, что Бруно заходит следом.
- Я с ней, – ответил Бруно. Мать Анжелы утвердительно закивала головой. А когда медсестра вышла, она прошептала, - Вы Бруно Пеллетье? Тот самый?
- Только не падайте в обморок. Тот самый. Это я. – Бруно говорил с сильным акцентом, но все же было понятно, что он имеет в виду, – Скажите, а что с ней?
- Она в коме. После обморока не смогла придти в себя. Вот… даже не знаю…
Бруно задумался. Неужели то, что он так давно ждал, свершилось? Это было так давно, но, кажется еще вчера…
- Не переживайте. Она будет в коме день, не больше. Завтра часов в 12 утра она очнется.
- Откуда вы знаете? – Александра Сергеевна еще не могла оправиться от сознания того, что перед ней стоит именно тот человек, которого она видела на плакатах, развешанных ее дочерью в комнате, голос которого всегда доносится из колонок муз-центра.
- Я…не могу вам сказать. Я просто знаю. Поверьте мне. Все будет хорошо.
Александра молчала. Ей хотелось верить. Но в то же время глас рассудка упрямо твердил: «бред, бред, чушь, неправда».
- Если вам нужно ехать куда-то вы не переживайте, я могу посидеть здесь.
- Нет, господин Пеллетье, я останусь тут.
«Упрямостью дочь не уступает матери», - подумал Бруно, садясь на кушетку.
- Я все равно отсюда никуда не уйду. Я ждал этого очень долго.
- И сколько? – улыбнулась мать Анжелы.
- 23 года.
- Извините, но 23 года назад моей дочери не было еще на свете.
- Знаю.
- И как вы объясните…
- Я не буду объяснять. Думаю, вы имеете право знать. Вот, смотрите сами, - Бруно протянул матери фотокарточку. На ней был он, 25-летний и Анжела. Именно такая она лежала сейчас на кровати.
- Но…я не понимаю… это подделка!
- Бросьте вы. Любой эксперт скажет, что это истинная фотография. И еще вот это. – Бруно вытащил заветную записку.
- Узнаю корявый почерк.
- Хороший почерк.
- Она всегда писала, как курица лапой.
- Просите, что? – Бруно пожалел, что разговорный русский ему дается с трудом.
- Просто Анжела всегда страдал тем, что писала быстро, но почерк ее неразборчив.
- Тем не менее, я понял все.
- А для меня это китайская грамота. Я не знаю французского.
Бруно перевел то, что написала Анжела. И начал рассказывать, что случилось с ним в тот счастливый июльский день. Мать спокойно слушала. Бруно говорил медленно, старательно подбирая слова. Русский – сложный язык, а говорить на нем еще сложнее. Но Александра не показывала виду, что ее смущает его акцент или неправильное построение предложения. Она улыбалась, когда он рассказывал про Луи, про песню на сцене… и подозрительно посмотрела, когда он говорил про ночь в его квартире. Бруно деликатно обошел все моменты тех  дней, которые могли вызвать тревогу у матери. Описал аварию. Мать схватилась за сердце.
- Она погибла в твоем времени?.. – прошептала она.
- Mon Dieu! Вам плохо? Нет, не бойтесь, с ней все в порядке. Я думаю, машина даже не задела ее. Водитель говорил, что никого, кроме меня на дороге не было.
- Надеюсь… - Александра тяжело вздохнула. Но она стала бояться, что после завтра 12 часов ее дочь не проснется.


- Angela gentille … pourquoi tout est arriv; notamment ainsi? ;trangement et vite. Mais en ce jour j'ai eu le temps de t'aimer. Tu ne m'entends pas maintenant. On regrette. Tant de temps a pass;. J'ai chang;. J'ai aim; de nouveau, se mariait … tout ;tait, comme tu parlais. Oui, j'ai un fils. Tout s'est r;alis;. Mais tu n';tais plus une s;rie. Je voudrais te remercier d'une fa;on ou d'une autre … m'a offert l'assurance. Merci.
Бруно сидел у кровати Анжелы, взяв ее за руку. Все, что было так давно… все было так близко, рядом, будто вчера… но в то же время он чувствовал груз прошлых лет, события, люди… он не мог вернуть все назад. Мир наизнанку, мир наоборот, время повернувшееся вспять, время, остановившееся в страхе, жизнь, как вспышка, зеркала исписанные губной помадой, чужие духи, запахи, одежда, ткани, чувства… И тот день… один светлый день прошлого, маленькая сказка. Были и другие дни, встречи, любовь, безумие, радость, игры с сыном, успех, поклонники… и фотография, одна старая фотография, о которой никто не знал. И записка. Связь с будущим, которое безудержно манило, и было таким недостижимым…
- Tu reviendras. Je crois. Tout sera bon. J'attendais ainsi il y a longtemps, je craignais que toute cela le mirage. Mais je te vois et maintenant je crains, soudain... Soudain tu ne te r;veilleras pas? Jamais... Je ne pardonnerai pas cela... Ma petite fille, reviens, je te demande...
Все, что он говорил, было безумной правдой, идущей от сердца. Он молил бога, чтобы его опасения не оправдались. Он не спал всю ночь. Под утро он заснул, положив голову на свою руку, которая крепко сжимала ладонь Анжелы.
Именно такую картину увидела мать Анжелы, когда зашла в палату. Было около двенадцати часов дня; Александра отпросилась с работы, чтобы придти к своей дочери. И увидела она в этом седеющем красавце, почти ее ровеснике, того молодого сорванца, каким он был 23 года назад. И мысленно пожалела, что не он предназначен ее дочери, что у него есть семья и что ему уже за сорок…

- Вернись… вернись… - как заклятие повторяя Бруно. Часы пробили полдень. Он знал, что авария случилась чуть позднее двенадцати часов… а что если…
Минуты тянулись безумно медленно, но Анжела все также была без сознания. Александра молчала. Она уже почти перестала верить в эту безумную сказку… наверно, Бруно в 1987 году встретил не ее дочь, а фотография… чушь и бред… обман.

Рука Анжелы дрогнула и крепко сжала ладонь Бруно.
- Ты вернулась…
- Oui... Et tu es vivant... Je craignais ainsi...
- Cela je craignais. Craignait que tu ne reviendras pas. Mon Dieu, j'alors ne savais pas que penser et comme vivre... Pourquoi alors tu es tomb;e sur ma t;te ?
- Tu regrettes sur quelque chose ?
- Non! Je suis content que le destin alors nous a r;duit. Demande, tout que tu veux, je ferai...
- En vain tu dit cela...
- Господа, я не знаю французского! Попрошу говорить на русском, - вмешалась в разговор Александра.
- Мам… - Анжела протянула к ней руки и обняла. Бруно встал и отошел в сторону. Он вновь подумал о том, что она годится ему в дочери… и он любил ее… и уже, наверно, как дочь…


- Чего ты хочешь? Я все сделаю, – спросил Бруно, когда они в воскресение гуляли по «Летнему саду». День выдался теплый и солнечный. Хорошо, что снег еще не таял и парк стоял во всем своем великолепии, переливаясь в лучах солнца.
- Я хочу… я хочу спеть с тобой на каком-нибудь концерте…
Бруно улыбнулся. Он представил, как это могло бы выглядеть…
- Ваше желание – Закон…



- Позвольте представить вам, мои друзья… одну очень интересную особу. По-русски ее имя звучит как Анжела, – говорил Бруно со сцены под дружные аплодисменты публики. Сзади на экранах отобразилась та самая фотография, хорошо подретушированная в фото-редакторе. Зал замолк. Никто не знал, что это за девушка. И удивительнее было то, что та, которая была на фотографии, она же была и на сцене, она не изменилась, хотя фотография была явно 20-летней давности…
- Разумнее всего предположить, что это хорошая работа в Photoshop’е, но вы ошибетесь, друзья, если решите, что это именно так. Я смогу объяснить это лишь забавной петлей времени. Ваше дело верить или нет. Анжали…
Она была одета в кожаный черный корсет, переплетенный серебряными лентами. Ансамбль дополняла многоярусная юбка из жесткой лиловой сетки, которая закрывала ноги спереди лишь до колена, но сзади она преобразовывалась в шикарный хвост, который шлейфом расстелился по паркетной сцене. Ее каштановые волосы были завиты и распушены. Эти кудри, что так напоминают моду 80-х, ей очень шли.
Бруно исчез ненадолго со сцены, предоставив слово Анжеле. Она улыбнулась.
- Мне бы хотелось вам кое-что рассказать. Вы верите в волшебство?
- Да! – отозвался зал.
- Тогда представьте себе, что существуют коридоры времени, по которым может путешествовать твоя душа. Так мне посчастливилось встретить Бруно. Поэтому эта фотография не ложь. Поэтому я попросила исполнение одного моего желания – спеть дуэтом с Бруно.Voila! Мечты порой сбываются…

На сцене появился Бруно в том самом костюме Дракулы, котрый когда-то в 2006 произве фурор средь поклонниц… Публика отозвалась оглушительными аплодисментами. Бруно улыбнулся. Зазвучала песня…
-Скажи мне, кто же ты, ты нравишься уже…
И, кажется, я знала тебя…
Скажи мне, кто же ты, ты нравишься уже…
Но теперь не узнаю…
Бруно подхватил и теперь звучал дуэт столь разных голосов. Зал издал вопль восторга, ведь Бруно пел на русском!
- Кто же ты? Кто же ты?

Что же ищешь ты,
В страшном месте. Гибель здесь.
Здесь добродетель грех убил…
Каких эмоций иль миражей?..


Все это… было как сон… сказка, которая получила продолжение, пусть 23 года спустя, пусть теперь все изменилось и ноты стали иными, иная мелодия звучала теперь, иной оттенок приобрели чувства… но…

- Здравствуйте, Анжела. Я слышал вас на концерте Бруно Пеллетье. Вы смогли бы оказать мне великую честь и спеть дуэтом со мной, став солисткой в нашей группе? – на нее смотрел молодой человек с карими глазами и забавно подстриженными волосами. «Явно персонаж подсмотрел имидж у… одного хорошего французского друга… может, тебя тоже ждет великая судьба?» - улыбнулась Анжела, утвердительно кивнув.


Рецензии
Очень интересно! Правда, перенасыщено французским, не для всех - это родной язык. Однажды мне приснился очень реальный сон о моей, совсем другой, жизни в Париже, во сне я свободно говорила на французском. Удачи!

Алюня   11.12.2011 13:01     Заявить о нарушении
Да, когда я писала, тогда для меня французский был важен и было важно написать именно так.)))спасибо за отзыв)

Анастасия Михалычева   11.12.2011 20:10   Заявить о нарушении