Как я на суженого гадала

2000 год. Мне 21.

- Ну, девчонки, дождались Сочельника! - довольно потирая руки, сказала моя подружка Оксана. - Сегодня вечером будем гадать на суженого!
- Ой, нет! - поморщилась я. - Я в эти сказки не верю. Всё это глупости: зеркала, кофейная гуща, сожжённые бумажки...Пережиток прошлого! Я - пас!
- Маришка, Маришечка! - испуганно затараторила Женька. - Ну, что тебе трудно, что ли? За компанию. Неужели тебе, в 20 лет, неинтересно, за кого замуж выйдешь? А вдруг?
- Ладно, уговорили! - сдалась я. - Приходите вечером ко мне. И чтоб нагадали мне принца!

Когда стемнело, мы уже сидели за круглым столом, в большой комнате, в ожидании чего-то прекрасного. С распущенными волосами, в полумраке. Как положено...
- Сегодня гадать не грех, - сказала Женька с видом знатока. - Давайте решим, что будем делать.
- На зеркалах - страшно. На курице - нереально. Давайте на башмачке гадать, - предложила я.
- Это как? - удивились подружки
- Я недавно статью писала. Рылась в старых книгах. Так там написано: надо бросить за ворота башмачок. В какую сторону носок покажет, оттуда и суженого ждать. - припомнила я. - Только у нас ворот нет. Будем кидать из окна.
- С третьего этажа? - засомневалась Оксанка.
Она вышла в коридор и вернулась со своим зимним ботинком в руке:
- Кидать, что ли?
Я распахнула окно. И ботинок полетел вниз.
- Ах, вы.....- раздался с улицы недовольный мужской голос. - Нет, ну....
Нецензурная брань лилась рекой. Но в промежутках я поняла, что мы попали ему по голове.
- Первый блин комом, - спокойно сказала я.
- Как я теперь домой пойду, в одном ботинке? - разволновалась подруга.
- Ничего. На рассвете найдём твой башмак.
Повисла пауза.
- А вот ещё одно гадание! - вспомнила я
- Я ничего кидать не буду, - перебила Оксанка
- Не надо! Тут другое: нужно выйти на улицу и задать вопрос первому встречному. Спросить: как Ваше имя? Он ответит. Это и будет имя твоего суженого.
- Маринка, ты смелая! Давай ты! - захлопала в ладошки Женька
Мы наспех оделись и выбежали на улицу. Оксанка влезла в мои сапоги, на два размера меньше. Как назло, ни одного прохожего! А мороз аж трещит!
- Куда они все подевались? - дрожа от холода, спросила Оксанка
Мы полчаса прыгали на месте, вглядываясь в темноту.
Вдруг я заметила одинокую фигуру мужчины, который шёл через наш двор.
- Извините, пожалуйста! - закричала я. И ринулась к нему. - Как Вас зовут?
Мужчина опешил и сел в сугроб, испуганно глядя на меня:
- Евтихий.
- Как?
- Евтихий. А в чём, собственно, дело? Так нагло со мной ещё не знакомились!!!
Я вернулась к подругам, которые покатывались от хохота.
 
Волшебная ночь прошла... Мои подруги, уставшие и довольные, спали в мягких креслах. А я не могла уснуть. Всё сидела у окна и думала, где же я теперь найду жениха по имени Евтихий...


Рецензии