Несчастный случай

    Школа, в которой училась Лиза, находилась рядом с домом. Именно поэтому по утрам девочка вставать не торопилась и долго потягивалась в кровати в ожидании того, когда мама наконец позовёт ее на завтрак. Лиза жила в неполной семье. Мама её очень любила и всячески баловала сладостями, вкусной едой, а также дорогими игрушками и хорошей одеждой.
Лизочке нравилось такое трепетное отношение, и она активно им пользовалась. Но когда мама просила её помочь по дому, она то и дело отнекивалась, ссылаясь на занятость по учебе.
И вот однажды, лежа в кровати в ожидании завтрака, она поняла, что её никто к столу не зовёт. Лизочка подождала несколько минут и потом закричала:
- Мама, ну что, мне уже вставать? – но в ответ раздалась лишь тишина.
Крикнув еще пару раз: «Мама, мама», она встала с кровати и начала одеваться.
 - Что это, мама сегодня про меня забыла? – подумала Лиза.

Девочка зашла на кухню и увидела свою маму, лежащую на полу. Разволновавшись, Лизочка стала хватать её за плечи, трясти голову, но мама лежала и не двигалась. Девочка выбежала из квартиры и начала судорожно стучать во все соседские двери
- Помогите мне, - кричала она, - У меня мама умерла! Я не знаю, что мне делать!
Вдруг открылась одна из дверей и в ней показалась голова старой женщины.
- Ты что, девочка, кричишь? Ещё так рано…Ты сейчас всех разбудишь...
- Помогите! У меня мама умерла! Она лежит на полу, и я не знаю, что мне делать!
- Ну, не кричи так! - сказала женщина хриплым голосом.
- Почему ты решила, что она умерла? Может ничего страшного с ней и не случилось! Просто поскользнулась, ударилась головой и потеряла сознание. Так часто бывает. Ты взбрызни её водичкой и успокойся, всё пройдёт! – успокоила соседка и закрыла перед носом ребёнка дверь.
Девочка ещё пару минут стояла и смотрела на закрытую дверь. В голове звучал лишь один вопрос: «Что делать?» Она забежала обратно в квартиру, налила стакан воды и стала поливать маме лицо и трясти её за плечи. Потом она снова выскочила на площадку и в этот раз позвонила уже в другую дверь. Ей долго никто не открывал, но вдруг, она услышала шаги, щелчок замка и перед ней предстал мужчина плотного телосложения с полотенцем на шее.
- Ты чего, девочка, звонишь мне в дверь? - спросил он, вытирая полотенцем глаза.
- Дяденька, помогите пожалуйста! Я не знаю, что мне делать! У меня в квартире мама и она лежит, не двигаясь! - жалобно простонала Лизочка.
- А что с ней? Почему она не двигается?
- Не знаю! Пойдёмте, пожалуйста! - она схватила мужчину за полотенце и потянула его в сторону своей квартиры.
- Так, девочка, мне сейчас некогда, я тороплюсь на работу! - мужчина вырвал у Лизочки полотенце и окинул её строгим взглядом. - У тебя есть дома телефон?
- Да, есть! – сказала девочка, уверенно кивая головой.
- Так вот позвони в скорую, по-моему, «103», и вызови врача! Всё поняла? - сурово спросил мужчина и закрыл дверь.
Лиза вбежала в квартиру и дрожащими руками стала набирать на телефоне номер «103».
- Вы позвонили в скорую помощь. Что у вас произошло? – на том конце провода прозвучал уверенный женский голос.
- Тётенька, пожалуйста, приезжайте скорей! Моей маме плохо! Она упала, ударилась головой и потеряла сознание!
- Девочка, откуда ты знаешь, что она потеряла сознание?
- Мне соседка сказала!
- Она дышит?
- Не знаю…
- Возьми зеркальце и поднеси его носу….
- Спасибо, тётенька, я сейчас же это сделаю!
Лиза бросила трубку и побежала в ванну за зеркальцем. Аккуратно поднеся его к носу мамы, она на секунду замешкалась. «А на что надо смотреть то?» – спросила она себя. Девочка тут же бросила зеркало и подбежала к телефону.
- Тётенька, а что я должна увидеть в зеркале?
- Ты должна посмотреть образовался ли пар на его поверхности!
Положив трубку, девочка опять подбежала к маме и снова приложила зеркало к носу. Не успела она это сделать, как снова в ее голове возник вопрос: «А что такое пар?» Лиза ещё не проходила это в школе, так как училась только во 2-м классе. Она снова бросила зеркало и ринулась обратно к телефону.
- Тётенька, а что такое пар?
- Так, девочка, сейчас не время наверстывать всю школьную программу! «Что такое пар?» «Что такое круговорот воды в природе?» Ты глянь, зеркало прозрачное или мутное?
Лиза подбежала к маме и снова прислонила зеркальце к ее носу. Поверхность помутнела. Девочка тут же вернулась к телефону.
- Тётенька, зеркало мутное….
- Ну, тогда всё в порядке, девочка! Жива твоя мама! Скоро поправится! Сколько ей лет?
- Не знаю. Наверно 35 или 40…
- И часто с ней подобное случается?
- Нет, это в первый раз.
- А где ты живёшь?
- Я живу на ул. Жданова 5, кв. 20!
- У, какая молодец! И адрес свой знаешь. Ну хорошо, жди, мы скоро приедем! – промолвила женщина и положила трубку.
Лиза с нетерпением ждала скорую помощь. Через пол часа прозвучал звонок в дверь.
- Ну, что тут у вас? - в комнату зашел толстый врач в сопровождении двух медсестёр.
- Не знаю! Мама вон там - Лиза провела рукой в сторону кухни.
Врач подошёл к лежащей на полу женщине, взял ее за руку и стал проверять пульс.
- Слабый! Еле-еле прощупывается.  Срочно её на носилки! Едем в госпиталь! - скомандовал врач.
Строгим взглядом он посмотрел на Лизу:
- Девочка, ты почему так поздно нам позвонила?
- Как поздно? Я не знаю. Я звонила в «скорую» и… – Лизочка расплакалась, не успев закончить предложение.
- Мы просто можем не успеть довезти ее до больницы, и она умрет по дороге, понимаешь? И ты останешься без мамы! Глупая ты, девочка! – сказал доктор собрал и пошел за носилками.
- Дядя доктор, - крикнула ему вслед Лиза, - а мне то, что делать?
- Этого я не знаю! - ответил доктор. – Вопрос не ко мне! У тебя есть какие-нибудь родственники?
- Нет.
- Ну, тогда иди в школу и всё там им расскажи. Учителя знают, что нужно делать.
Девочка быстро оделась и побежала в школу. Она рассказала своей учительнице обо всем, что произошло с ней и ее мамой сегодня утром.
После окончания уроков учительница забрала Лизу к себе домой, покормила ее, и сказала:
- Лизочка, будешь жить у меня, пока твоей маме не станет лучше.
- А если не станет? Мне доктор сказал, что я поздно позвонила в «скорую»!
- Лизочка, это не ты поздно позвонила, это люди, которых ты просила о помощи, не помогли тебе вовремя. Видишь, как бывает, когда каждая минута на счету. Понимаешь, моя хорошая.  А мама твоя обязательно поправится -успокаивала Лизу учительница, нежно поглаживая ее по голове.
Лиза сразу вспомнила, как она отказывала маме в помощи. И в момент, когда сама стала в ней нуждаться, она столкнулась с таким же безразличием. В маленькой голове закружились мысли, которые не давали покоя всю ночь: «Если мама умрёт, я останусь одна, и меня отдадут в детдом?»
Утром Лиза попросила учительницу отвезти её к маме в больницу. Перепрыгивая через ступеньку, она быстро взлетела по лестнице, добежала до нужной палаты и влетела в нее словно ураган.
Мама лежала на кровати с открытыми глазами.
- Мамочка! Прости! Это я во всём виновата! Я буду тебя слушаться, буду тебе помогать! Только не умирай! – рыдала Лизочка, уткнувшись лицом в одеяло.
- Доченька, успокойся, я жива! Я скоро поправлюсь, и мы вместе вернемся домой! – нежно ответила мама, вытирая девочке лицо простынёй.
- Мамочка, прости меня! Теперь я всё поняла! Мне без тебя очень плохо!
Мама заботливо прижала к себе голову Лизочки и поцеловала ее в мокрую от слез щечку.


Рецензии