По следу Жигулей

Дождливой ночью отправились покататься на чужой машине трое собутыльников, в результате чего один из них совершил уголовное преступление.

Как у себя дома привык появляться на платной автостоянке в заречной части Бийска Михаил Соболев (все имена и фамилии изменены, всякое совпадение случайно). Началась дружба с местным персоналом год назад, когда он обзавелся старенькими, кофейного цвета, «Жигулями» шестой модели и начал оставлять их под надзором профессиональных охранников.
Вот и этим пасмурным утром, несмотря на мелкий пронизывающий осенний дождь, автовладелец был в хорошем настроении. Он дружелюбно поздоровался с, дежурившим на воротах сторожем, и сделал несколько шагов в ту сторону, заставленной машинами, площадки, где накануне вечером оставил свой «ВАЗ-21063». Но тут улыбка медленно сползла с лица Соболева, сменившись гримасой огорчения и растерянности.
Да и было теперь серьезная причина для расстройства. Автомобиль отсутствовал на его привычном месте. И только колея, проделанная оттуда колесами по грязи – до самых ворот говорила о том, что «шестерка» не испарилась бесследно, а укатила с автостоянки по чьему-то злому умыслу.
После того, как ничего не знающий о судьбе машины, сторож сослался на то, что только что принял у сменщика все, что имелось в наличии, пришлось звонить хозяину автостоянки. Тот сразу же понял всю серьезность ситуации. Не только сам появился раньше представителей правоохранительных органов, но и привез с собой того сотрудника, который и прокараулил одно из транспортных средств, доверенных его попечению.
Расспрашивали парня дотошно. И тому пришлось вспомнить все по минутам, когда регулярно проводил обход территории, как потом отвлекся от созерцания ворот. Но, лишь на короткое время, понадобившееся на растопку печки-буржуйки, чтобы обогреть, выстуженный к ночи, вагончик сторожки. Делал он это традиционно, как и другие – после третьего обхода, в два часа ночи, перед запиранием до самого рассвета «въезда-выезда» на стоянку.
По всему выходило, что в этот промежуток злоумышленник и угнал автомобиль. А коли так, он не мог не знать распорядка работы охранников. И тут в голову проштрафившегося ночного дежурного пришла мысль, заставившаяся насторожиться всех, кому он вслух поведал свои подозрения:
 – «Жигули» мог взять Олег Пригов. Бывший мой коллега, недавно уволенный за нарушения в работе. Он, по его словам, разбил чужую машину и жаловался на то, что нужно ее восстанавливать.
Общими усилиями, персонал автостоянки вспомнил и адрес, где проживал Пригов. Это было отдаленное село в пригороде Бийска. Куда и собрались, проверять версию следствия, оперативные сотрудники.
Почти час добирались они до нужного адреса, внимательно всматриваясь в дождливую хмарь за окнами служебной машины. Потому что опасались проглядеть «Жигули», уже объявленные в розыск. И эта бдительность оказалась не напрасной. Перед самым селом, в березовой лесополосе, представители МВД увидели кофейного цвета ВАЗ-21063, который выталкивали из грязи двое незнакомцев.
Прямо через поле проехать до них было делом невыполнимым. Потому отправились в объезд. Но когда добрались до колеи, оставленной «Жигулями» у лесополосы, ни самой машины, ни тех, кто мог ее угнать, там уже не было. Но теперь осенняя распутица была союзником ведущим погоню. Можно было ориентироваться по следам, что вели прямо в село. Там, у ближайшего магазина, наступила развязка.
Перегородив улицу «шестерке», оперативники направились к ней, выйдя из своей машины. Уверенность им придавали как государственный регистрационный номер автомобиля, соответствовавший ориентировке, так и приметы сидевшего за рулем невысокого рыжеволосого человека, каким Олега Пригова обрисовали прежние сослуживцы.
Но тот, увидев людей в погонах, предпринял попытку к бегству. Нажав на газ, он рванулся с места, и хотя задел боком машину ГИБДД, вполне мог вырваться из западни на трассу, если бы снова, как в лесополосе, не застрял в луже. Все объяснилось, когда были задержаны и Олег Пригов и двое, не протрезвевшие, как и он, приятели. Один из них так и спал на заднем сидении салона «Жигулей», а другой в руки сотрудников правоохранительных органов вышел из магазина с бутылкой «Жигулевского», приобретенного для продолжения попойки.
Никто из этой троицы не имел удостоверения на право управления транспортным средством. Рулил, как мог, только Пригов. Он научился где-то, с грехом пополам, водить машину по ровной дороге, а вот в сложных условиях нуждался в помощи друзей-буксировщиков.
Вскоре, получив сообщение о находке машины, за ней приехал на такси Михаил Соболев. А ту троицу, что добиралась до села на «Жигулях» и колесила на них до самого утра то по улицам, то по окрестностям, обратно в Бийск доставили в машине ГИБДД.
И уже на первом же допросе все стало ясно. Оказалось, что трое дорожных рабочих после смены собрались в подъезде дома у одного из них за бутылкой водки. В квартире их не приветили. Тогда друзей и пригласил в гости, уже к себе в село, Олег Пригов. Не ставя других в известность о совершаемом им преступлении, машиной он завладел, отлично зная систему охраны автостоянки, а также приняв в расчет, что старенькие «Жигули» не имели сигнализации.
Только и в родном селе пьяных визитеров на порог не пустили. Пришлось ночевать в лесополосе, где беглецы и попались на глаза погоне.
Как заявила старший помощник прокурора города Марина Качура, действия Олега Пригова были квалифицированы как угон, то есть, неправомерное завладение автомобилем без цели хищения. Восточный районный суд приговорил его к одному году лишения свободы условно.


Рецензии