Страшный брат

С самого детства обижая младшего брата, старший брат, с годами, превратился для того в страшного и самого заклятого врага.

Судьба подарила целый год вольготной и достаточно спокойной жизни верхолазу-монтажнику Василию Зацепину (все имена и фамилии изменены, любое совпадение случайно). Но и это время истекло, когда на пороге их квартиры, оставшейся повзрослевшим детям в наследство от родителей, появился тот, кто прежде доставлял ему столько обид и горестей – старший брат Виктор.
С февраля 2010 по февраль 2011 годов не было того в Бийске, пока длились заработки на Севере. И вот он снова объявился в городе, доказав, что не только трудился, не покладая рук, вдали от родных мест, но и сумел вернуть там себе прежнюю тягу к спиртному, против чего не помогло и дорогостоящее кодирование, сулившее на первых порах перемены к лучшему.
О том, что Виктор снова стал пить, показало обращение вернувшегося старшего брата с младшим. Пощечины, оскорбления, угрозы, перемежаемые пьяными оскорблениями, так и сыпались на голову Василию. А тут еще и повод появился к тому нешуточный. Младший брат провинился уже тем, что однажды, осмелился вынести из дома, чтобы покрасоваться перед приятелями, охотничье ружье. То самое, что тайно хранил в укромном месте Виктор, как он говорил, ради самообороны.
Правда, когда-то дробовик служил братьям и по своему прямому назначению. Но лишь до той поры, пока однажды, на охоте, Василий не был оставлен на речном острове Виктором, как говорится, на произвол судьбы, решившим так проучить его за какое-то очередное непослушание.
Тому удалось тогда спастись. Но на природу больше в компанию не просился. И вот теперь, когда, после возвращения «северянина», в доме побывали сотрудники правоохранительных органов, искавшие ружье, у Виктора появился куда более серьезный повод для нравоучений с рукоприкладством.
Василию даже домой идти не хотелось. Но поскитавшись по друзьям, с которыми успел пропустить рюмку-другую, он, все же, ночевать вернулся под бывший отчий кров, ставший ныне пристанищем и обоим братьям и их сестре с сожителем, воспитывавшим малолетнего сына.
Прямо с порога начались придирки. Дыша перегаром, Виктор встретил младшего брата ударом кроссовки по голове. Заодно провозгласил, что тому следует готовиться к заключению под стражу, а не бродить по ночам, где попало.
Боль на душе от обидных слов саднила гораздо острее, чем от удара по голове твердой подошвой. Сжав кулаки, ринулся, было, провинившийся парень на своего «доморощенного учителя», но оказалось все еще хуже.
Одержав верх в потасовке, Виктор запер входную дверь на ключ и пригрозил ему скорой расправой. После чего направился туда, где когда-то и устроил тайник для незаконно хранимого в квартире ружья.
Выглянула на шум ссоры и сестра. Но вмешиваться побоялась. И тогда младший в семье решил сбежать так, как уже приходилось прежде. Он привязал к батарее свою альпинистскую веревку, выбросил свободный конец в окно и готов был спуститься вниз. Но тут испугался за сестру и ее близких людей, кому тоже могла угрожать опасность от вооруженного дробовиком Виктора. Тем более сам не забыл, как однажды в бане едва не утонул в кипятке, куда его силой сунул головой старший брат.
Тогда схватив для самообороны свою саперную лопатку, выручавшую в походах, парень решил на этот раз дать достойный отпор. И только для того, чтобы выждать удобный момент мщения, спрятался со своим оружием в туалете.
Ему было слышно оттуда, как Виктор прошелся по квартире и засмеялся, увидев веревку в окне. Мол, опять струсил Васька и сбежал. Но ничего, дескать, вернется.
Шаги пьяного брата затихли в комнате, где тот снова поселился после возвращения с Севера. И тогда, набравшись решимости, Василий отправился следом.
Его появление не мог видеть Виктор, сидевший на диване, отвернувшись от двери. Чем и воспользовался злоумышленник, готовый расправиться со ставшим ненавистным ему родственником. Набросившись на старшего брата, младший с силой обрушил на его голову острый край саперной лопатки, предназначенной, как известно не только чтобы окапываться в бою, но и рубить влага в рукопашной схватке.
Несколько десятков ударов не оставили жертве убийства ни малейшего шанса на спасение. Когда все было кончено, убийца заглянул в комнату к сестре, которую думал, что спас их от неминуемой гибели. Попросил ее с сожителем уйти и увести с собой сынишку. Но так, чтобы тот закрыл глаза и не видел окровавленного покойника. Заодно попросил сообщить о случившемся куда следует.
Ушли они в квартиру к еще одной сестре из некогда большой семьи Зацепиных. Она появилась на месте кровопролития чуть ли не одновременно с сотрудниками правоохранительных органов. И только тогда от нее узнал Василий, что ружья в доме у них не было. Его, сразу после обыска, Виктор унес на сохранение к сестре, чтобы в другой раз дробовик не нашли в прежнем тайнике более внимательные следователи.
Но на допросах он продолжал настаивать на версии о том, что только хотел защитить себя и других от вооруженного ружьем старшего брата. И все же нашлись другие факты. Свидетель показал, что и раньше, до возвращения Виктора, Василий Зацепин высказывал намерение расправиться с ним за все прежние обиды.
Как заявила государственный обвинитель, помощник прокурора города Татьяна Жданова, действия Василия Зацепина были квалифицированы как убийство, то есть умышленное причинение смерти другому человеку. Восточный районный суд, в качестве смягчающего вину обстоятельства, учел противоправное поведение потерпевшего, явившееся поводом для преступления. Приговорили Василия Зацепина к восьми годам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.


Рецензии