XII. Мелочи орловской жизни

     Орел, конечно, далек от миллионщика, может, треть его. Как бы там ни было, город областной, в котором проживает более трехсот тысяч живых организмов. Я – один из них, и лично мои положение, действия, оценки происходящего, раздумья несовместимы с сообществом. Среди тысяч, миллионов людей они мелки, как пылинки в воздухе.
      Отсюда и название последней главы. Я же не намерен представлять собой орловское общество. Речь идет об отдельной его «пылинке», исполняющей обязанности преподавателя вуза, лектора общества «Знание», и постоянно для стимулирования своей жизни ищущей чего-то нового, может быть, совсем необычного, в сравнении с повседневными занятиями в аудитории, с «обязаловкой» на сельхозработах и т.д. Это я называю ежедневной неудовлетворенностью тем, как выполняю дело, которым занимаюсь.
     То необычное, которому я пожертвовал отпуск 1984 г., никто мне не диктовал. Наоборот, советовали, учитывая возраст, отказаться от задуманной мною, по их словам, «затеи». Я благодарил их, но от нее не отказался. Многократно слышал о студенческих стройотрядах, но о их идеализированной работе никакого представления не имел и стал настойчиво просить командира ССО, отправляющегося на Сахалин, взять меня рядовым бойцом, который одновременно совмещал бы дело строительное с лекционным и журналистским. Он посоветовался с членами отряда и получил от них согласие.
Ура! Я снова отправляюсь на Дальний Восток. Одеваю, как все студенты, соответствующую форму, натягиваю на плечи солидный рюкзак и с отрядом покидаю Орел.


Рецензии