Двуликий Анус. Притча Третья. Колбаса
Одной из самых обитаемых и обширных по площади кормушек считалась Бесценная. Шикарнейшие природные заповедники; почти нескончаемые залежи нефти, золота, мела, руды, картофеля и азота; величайшая библиотека, собиравшаяся веками; мелодичнейшая, богатейшая по выразительности мыслей и чувств литературная и разговорная речь; древнейшая письменность; важнейшие открытия во врачевании, культурологии и науке; умнейшие голодные рты, ставшие мировыми иконами в области литературы, музыки, синематографа, театра, картинописи; гуманнейший общественный устав.
Это общее описание Бесценной кормушки. А если конкретнее – за всю историю своего многовекового существования она, конечно, многое повидала: и процветание, и кровавые битвы, и делёжку своей территории, и расширение своей площади, и тонны безумного горя, и центнеры безграничного счастья.
И вот однажды наступила неожиданная стабильность в Бесценной кормушке. Случилось это по воле и указу нового кормильца – Фомы Верующего. Выбрало его стадо голодных ртов единогласно, уверенно, с пеной у рта, заявляя друг другу, что Фома – наилучший кандидат из всех предложенных, что он красив, хорошо ораторствует, авторитет имеет среди кормильцев других кормушек, знает 33 разговорных речи, бескорыстен, честен, и по образованию счетовод. Но выбрали они Верующего своим правителем с одним условием. Обещал он им свободы всяческие: свободу слова, печати, выбора, испражнений, любви, еды, вероисповедания, покемонов, спиртопотребления, морфия, зрелищ и сборищ. Обещание он выполнил, но с условием, что свобода будет контролироваться наблюдением со стороны, и пресекаться в случае гиперактивности. «Смышлёный», - справедливо замечали про себя голодные рты, соглашаясь на контроль. И зажили новой, счастливой жизнью.
В это время недокандидаты в кормильцы, которых стадо не выбрало, очень обиделись. Некоторые даже плакали и жаловались мамкам на несправедливую судьбу. Решили они объединиться, помня ещё старые заветы своих праотцев: «Одна пустая голова – хорошо, а две – это в два раза больше пустых голов». Стали они засылать в разные части кормушки своих агентов, чтобы те внедрились в стадо, и выяснили состав стада, мысли и взгляды стада, желания и пороки стада, процент уязвимости стада, а также внушаемо ли это стадо. Для пущего эффекту открыли они в каждом краю кормушки по специальному мега-сборищу – Закрытому Вече, которые сразу же стали очень популярны среди голодных ртов, желающих познакомиться с новыми голодными ртами, найти голодные рты по интересам, найти свою вторую половинку голодного рта, высказаться запрещёнными словами, оскорбляющими другого голодного рта, в том числе даже в адрес самого неприкосновенного кормильца. Там можно было незаконно, но безнаказанно приобрести синему, только что вышедшую на голубое око синетеатра, в реальном времени поиграть с незнакомыми голодными ртами в игры про убийц, измены, покемонов, а также изобрести и распространить различные анмотеваторы, повышающие настроение, и понижающие индекс интеллекта.
И узнали недокандидаты про стадо много интересного. Делилось стадо на несколько аморальных группировок.
Первая – «Череп жмёт». Самая опасная. Почти конкуренты, поскольку обладали большим количеством мозга, жгли глаголом, возбуждая умы и души голодных ртов, имели клубы поклонников, плагиатчиков и цитатчиков, и понимали в происходящем вокруг почти всё. Самая опасная группировка, но и самая малочисленная. При правильном подходе можно манипулятивно направить, вынудить, смягчить, или заставить исчезнуть навсегда.
Вторая – «Поддакивалы». Основная группировка, максимально безмозглая, внушаемая, порочная, далёкая от логики и человеколюбия. Предполагалось, что она-то и будет главным оружием в запланированной битве за кормушку.
Третья, вторая по численности после основной, группировка условно называлась «Кому б в торец с ноги?». Не менее ведомая, внушаемая, безмозглая, но более агрессивная и деятельная – этих задумывалось в первых рядах на штурм кинуть.
Четвёртая – «Безразличная». Голодные рты этой группировки вообще не интересовались происходящим. Скажут идти налево – пойдут налево, направо – свернут направо. На них гавкнуть – они сразу же присоединятся к нужной группировке, лишь бы их не трогали.
Пятая группировка, «Провидящие», была даже опаснее первой. Эти голодные рты вполне могли бы быть кормильцами – мудрыми, справедливыми, надёжными, твёрдыми, человечными, контактными психологами, стратегами и тактиками. Но они понимали всю соль обладания властью, и, зная о своём несовершенстве, ни за что не ввязались бы в подобные авантюры. Они могут повлиять на стадо изнутри, но их единицы, а стадо огромно, и им просто не хватит сил справиться с безмозглостью большинства голодных ртов.
На тот момент, когда наступил час «Хэ», чтобы привести план по захвату кормушки в свои руки в действие, свобода всего в стаде достигла своего апогея. Агрессия, разврат, скудоумие, снобизм, атолерантность вырвались наружу как дерьмо на огород во взорвавшемся нужнике. Каждый голодный рот возомнил себя выдающимся знатоком чего бы то ни было, насильственными методами пропагандировал идею, которая скорёжилась у него в голове в результате раскушанной им свободы, считал себя правым во всех отношениях, снова и снова нёсся напролом головой в забор, рассекая лоб до крови, чтобы доказать окружающим свою эксклюзивность.
Кормушка Бесценная постепенно начала зарастать плесенью, трупным смрадом, грязными словечками, и грибком безумия. Свобода создала новое, деградировавшее стадо – неумолимое, безнравственное, безграмотное, наивное, несамостоятельное, беспомощное, жестокое. Самое страшное оружие, когда-либо существовавшее на планете.
И вот собрали недокандидаты на Закрытом Вече самого населённого края кормушки все группировки по-очереди.
Первой группировке – «Череп жмёт» - сказали: «Вы – гордость нашей кормушки. Мы преклоняемся перед вами и уважаем ваши труды. Кормилец же не уважает. Строит коварные планы, как бы отправить вас в ссылку в Имбирь. Понимает вашу силу и ум ваш прозорливый. Не допустите, чтобы стадо наше неразумное по вине его стало несчастным. Только вы в силах остановить его». «Ах так?», - отвечала им первая группировка. – «А ведь врал, что любит нас, обещал жениться. Ну тогда устроим мы ему импичмент, на всю жизнь оставшуюся фингал на сердце оставим».
Второй группировке – «Поддакивалы» - они молвили: «Подойдите поблииииижееееее… Ещё блииииижееееее… Кормилец – плохооооой». «Плохоооой», - повторяли голодные рты с расширяющимися зрачками. «Он нас бьёёёт, кориииит и притесняяяяет», - продолжали недокандидаты. «Притесняяяяет», - блеяли голодные рты. «А мы – хорооооошие… Будем хоооолить и лелееееять», - обещали недокандидаты. «Лелеееееять», - соглашались голодные рты. «Колбасаааааааа», - проверили недокандидаты. «Колбасааааа», - подтвердили голодные рты.
Третьей группировке – «Кому б в торец с ноги?» - просто подарили дубинки, кольчугу, и сказали: «Можно».
Четвёртой группировке – «Безразличной» - сказали: «Ата-та! А ну все хором быстро начали повторять «Колбасааааа»!». «Только без рук», - попросили голодные рты и зомбированно завыли: «Колбасаааа».
Пятая группировка – «Провидящие» - сурово погрозила недокандидатам пальцем и сказала: «Но-но!». Собрала вещи, и уехала на необитаемую кормушку.
Каждому активному голодному рту недокандидаты посулили по бесплатной шоколадке без ГМО, и отправили на сходку против действующего кормильца.
Проснулся кормилец от звука ударов деревом по металлу. Выглянул на балкон – и правда ерунда какая-то: стадо возле ворот толчётся, блеет чего-то непонятное, в бубен бьёт. Позвал к себе кормилец представителя группировки «Череп жмёт» и спрашивает: «А собственно?». Те ему: «Женись на нас, не позорься, по миру пустим». «О как», - улыбнулся кормилец, и пригласил к себе группировку «Поддакивал». «Чего не так-то вам опять?», - спрашивает. «Колбасаааааа», - воют голодные рты. «Понятно», - почесал затылок кормилец. «Ладно», - говорит. - «Надоели. Забирайте и властвуйте на здоровьишко. А я умываю руки».
И начался адъ. Недокандидаты грызли друг другу глотки, оттаскивали друг друга за ноги от трона, плевали друг другу в мясистые морды. Группировка «Поддакивал» выла: «Гдееееее шоколааааадкиииииии?». Голодные рты из группировки «Кому б в торец с ноги?» дубасили дубинками всех, кто попадался под руку, включая себя, живность, самок, недорослей и престарелых. Группировка «Безразличных» пряталась в чулане, мечтая «Авось пронесёт». А голодные рты из группировки «Череп жмёт» письменно протоколировали ход событий, чтобы потом написать историю Бесценной кормушки, обязательно включив туда фразы «Я там рядом стоял, вот ФОТО!» и «Какие же они все глупцы».
Через несколько лет нескончаемого беспредела, когда закончились деньги, силы, чувства, эмоции, последние мозги, архитектурные сооружения для разрушений, художественная литература для костров, живность для пропитания, слова для выражения, - оставшиеся в живых десять голодных ртов группировок пошли искать бывшего кормильца, чтобы позвать его обратно. Сказать, что согласны сделать его главой кормушки, что не нужна им такая безграничная свобода, ибо не умеют они ею пользоваться в меру, и что нужен им кто-то, кто бы ими управлял, иначе конец придёт их стаду.
Но вместо кормильца они нашли его записку: «Я устал. Я уехал на необитаемую кормушку к «Провидящим». Живётся нам там своими силами хорошо и спокойно. Как выучите грамоту и вырастите себе новые функциональные мозги – приезжайте».
Свидетельство о публикации №211120800183