Глава 14

Развлечения этой ночи привели к довольно неожиданным последствиям. А ведь начинались все весьма невинно… 
Пару раз, на работе, столкнувшись с Ксюхой после нашего дневного разговора, я попыталась выяснить, что она собирается продемонстрировать мне вечером. Она, же, зараза такая, только хитро улыбалась, загадочно отводила глаза и сбегала от меня под разными предлогами..  Мне это порядком надоело и я, движимая диким любопытством, прижала ее к стенке в темном коридоре:
-А ну, колись, шпионка, - потребовала я, - а то я прямо тут, на твоих глазах, лишу себя жизни!
-А я все гадала, сколько ты вытерпишь! Думала, еще часа на два тебя хватит! Так приятно тебя немного помучить,- ответила она, мечтательно закатывая глаза. – В общем, попутешествуем в тонком теле, развлечемся немного. – Добавила она после паузы. -  Да мало ли интересного в астрале! Отпусти, слышь?
-Ну, ладно, иди уж! – Сжалилась я. - Но вечером я тебя основательно помучаю!
Еле-еле дождавшись окончания работы, я еще из кабинета завела машину и намеревалась прямой дорогой, на четвертой скорости, мчаться с Ксюней ко мне! Вперед, так сказать, к новой жизни! Но, не тут то было!  Оксаночка, по свойски, влезла ко мне в машину и, самым бесцеремонным образом, заставила меня пилить к ней домой, за шмотками.
-Я ведь со вчерашнего вечера не переодевалась, - пояснила она, - так что, давай, сначала ко мне скатаемся, а потом к тебе двинем, райские планеты разглядывать! Ну, или, чего тебе там, хочется!
Пришлось выполнять ее желание. По собственному опыту я знала, что спорить с ней решительно бесполезно. Все мои доводы, вроде того, что и в моем доме шмотья хватает, на нее бы все равно не подействовали! Характер у моей правой руки был самый что ни на есть стервозный. Нет, она, конечно, была доброй, но все-таки ведьмой. Внезапно в моей голове возник вопрос, заставивший даже интуитивно сбавить скорость.
-Слушай, а как же я раньше не видела всех твоих странностей? – Спросила я у нее. – Познакомились мы с тобой при очень необычных обстоятельствах, вела ты себя всегда крайне независимо, а меня это не раздражало. И вообще, как тебе удалось за короткое время прибрать меня к рукам? Я ведь никого так близко, как тебя, к себе не подпускала?
-Да я тебя приворожила, - просто ответила Ксю, взглянув на меня честным и невинным взглядом.
-Как это? – Не поверила  своим ушам.
-Тьфу, ты, черт! - Чертыхнулась моя пассажирка, увидев мои, выпученные от удивления, глаза. - Да не смотри ты так на меня! Я ж тебя не на любовь приворожила, а на приязнь. Дружбу, то есть! Да и вообще, мы же знали, что мужчину, например, к тебе бесполезно посылать, у тебя защита противотанковая стоит … пока. Да и кое-кто был категорически против.
-Кто против? – Машинально спросила я. – И какая защита?
-А ты думаешь, тебе просто так никто не нравился? – размеренно, как ребенку, начала объяснять Оксана. – Ты с прошлых жизней с определенной личностью связана, вот тебя и защитили от случайных связей.
-И кто же это набрался наглости, - почти заорала я, - влезать в мою жизнь и решать, кто мне нужен, а кто нет? Да ты представляешь, как я мучилась от того, что была белой вороной среди девчонок? Вокруг меня все влюблялись, а я, как дура, только вздыхала в одиночестве!
-Да не ори ты. – Спокойно, без эмоций, ответила Ксю. – Ты сама на себя и наложила заклятье. Это принцип у нас такой, - чтоб не вляпаться никуда! Ну, представь, при твоем-то потенциале, терять энергию на связи с личностями, не имеющими должного статуса? Да это расточительство! Вот ты, оставляя тело в прошлой жизни, и наложила на душу заклятье. Пока не встретишь суженого (а он может быть только один), сердце будет холодно!
-Кажется, начинаю смутно догадываться, о чем ты! – Сказала я. – Радует то, что этот мифический суженый все же существует! А то, уж, думала, что помру в девках!
-Еще как существует! – Засмеялась моим словам Оксанка.
-А кто он? – моментально успокоившись, спросила я свою попутчицу.
-А, как увидишь, сама поймешь! – Неопределенно ответила она, махнув рукой куда-то в сторону. - Так вот,  пришлось мне к тебе приклеиться! Помнишь как?
 -А-а-а!? – Невежливо протянула я в ответ, пытаясь  догнать какую-то мысль, которая словно таяла, как улыбка чеширского кота. Через мгновенье я уже не помнила, о чем секунду назад шел разговор.
-Ну, посуди сама, кому-то из наших, нужно было быть рядом, а ты никого ближе, чем на пушечный выстрел подпускать не хотела. – Невозмутимо продолжала Ксю. - Помнишь, кота тебе приносили? А ты его куда дела?
-Да приятельнице сплавила! – ответила я. – Да он, вообще то, от нее сбежал!
-Конечно, сбежал, это ж не простой кошак был, а вахрушевский Кортош. Он, так сказать, не совсем кот, просто ему такая форма нравится. Он, видите ли, рассказов о средневековых ведьмах с их вечными мяукающими спутниками, начитался и возомнил себя «серым кардиналом» в образе кота, живущем при нашем Профессоре. Он с такой важностью принял на себя миссию за тобой присматривать, а ты его какой-то глупой курице сплавила! Кортош, вообще-то, на тебя здорово обижен. Ту уж, как его увидишь, извинись, что ли. Не знаю, может, сырок творожный ему принести? Он в кошачьем теле творожок жутко полюбил.
-Ладно, -  промямлила я, тупея на глазах от обилия сваливавшейся на меня информации.- Принесу сырок.
-Да, лучше ванильный, да чтоб шоколадом был глазурован! - Уточнила Оксанка и, отвернувшись к окну, замолчала.
Я тоже погрузилась в свои мысли и не нарушала воцарившуюся тишину. Буквально через несколько минут, я услышала, как моя подруга-хранительница, пользуясь случаем, сладко посапывает.
Поздним вечером, вернувшись из поездки к ксюниному дому, мы, открыв дверь моего жилища, дружно рванули на кухню, сойдясь во мнении, что «война войной, а обед по расписанию». Поковырявшись в полупустом холодильнике, я, было, собралась основательно подкрепиться, чему моя дражайшая подруга основательно воспротивилась.
-Слушай, Маш, не объедайся,  а то тяжело будет управлять своим тонким телом.  Потом поешь!
-Да я ж голодная!- Возмутилась я.
-Ну и ладно, не хочешь, как хочешь. Я, лично, спать желаю! Дай ка мне стакан молока, и я пошла!
-Эй, куда пошла? – Тут же сдалась я. – Ладно, давай по стакашку молочка примем не грудь, и я в твоём распоряжении!
Ксю деловито разогрела молоко в турке. Сбегав к своей сумке, она принесла пакетик с каким-то порошком, сыпанула горстку в кипящую жидкость, размешала и разлила полученное варево в чашки:
-На, попробуй, каким должно быть молоко вечером! Горячим и со специями!
-Пахнет, кажется, нормально. Это что, ведьмина вода?
- Скажешь тоже! Да все гораздо проще! Молоко с определенными специями нужно пить на ночь. И непременно горячим! Видишь ли, молоко, - это лунный продукт. Ну, а, поскольку, Луна у нас на небе гуляет ночью, то и пить его мы должны на ночь! Усекла? Когда мы спим, молочко у нас медленно переваривается в желудке под действием лунной энергии и защищает наше физическое тело от негативных сущностей. Так что все сугубо научно!
-Никогда бы не подумала, что существует теория, когда и как нужно пить молоко! – Удивленно сказала я.
-А ты, вообще, многого не знаешь! Вокруг нас все устроено очень органично, нужно только знать, по каким законам!
За этой милой беседой мы допили молоко, оказавшееся, к моему удивлению, удивительно вкусным, и прошли в гостиную. Устроились поудобнее, сосредоточились и выскочили из тел.
-Ну, чего желаете, мадам? – Спросила меня Оксана, зависнув где-то под потолком, над центральной люстрой.
-А что можно? – Машинально поинтересовалась я, сигая по потолку из угла в угол и чувствуя себя, как ребенок около прилавка со сластями.
-Насколько я знаю, ты ничего и не видела, кроме четвертого измерения! Тебе ведь его показали так просто, для пущего эффекта… Можно и в нашем измерении неплохо оторваться! Вот, например, где ты бы хотела побывать?
-Всю жизнь мечтала на Эйфелевой башне постоять, - мечтательно протянула я.
-Ха, нашла чего хотеть! – Усмехнулась Ксю. – С моей точки зрения, посидеть на Статуе Свободы куда круче. Вид там куда более впечатляющий! Или, на худой конец, около МКС повертеться и космонавтов попугать! Чем не вариант? А ты, Машунь, стандартно мыслишь, не интересно!
-Давай на твой выбор положимся, ладно? – Я уже готова была согласиться абсолютно со всем, что бы ни предложила моя наставница.
-Тогда, следуй за мной!
И Оксанка закружилась, завертелась и рванула вверх, сквозь этажи, крышу, - к облакам. Я,  недолго думая, последовала за ней. Буквально через мгновенье она схватила меня за руку и увлекла за своей мыслью. Не успела я сообразить, куда меня несет, как оказалась на верхней смотровой площадке Эйфелевой Башни.
-Ну что, нравиться? – ехидно поинтересовалась моя спутница.
-Странно, но ничего особенного, - разочаровано протянула я. – Вид, как вид, бывает и получше!
-Я же тебе говорила, не стоит мыслить штампами! Все говорят, что Эйфелева башня, - это круто, ну и давай, ломанемся всей толпой туда! Один раз я влезла в мысли туристов, стоящих на смотровой площадке и знаешь, какой вывод для себя сделала?  Большинство из них стояли с идиотскими улыбками, а про себя думали, что не стоило тащиться в Европу, чтобы просто поторчать на высоте!
-А меньшинство?
-А меньшинство только и мечтали, чтоб побыстрее спуститься вниз! Кого-то тошнило, у кого-то голова кружилась. И вся эта толпа тусовалась там и делала вид, что им жутко интересно! И вообще, если уж говорить о Франции, то в первую очередь, нужно посмотреть Собор Парижской Богоматери. Причем сверху!  Вот это действительно впечатляет!
-Ну, а что тебе-то самой нравиться?
-Полетели, покажу тебе другой Собор, - Саграда Фамилия, в Барселоне. Этот Храм спроектировал Антонио Гауди более ста двадцати лет назад. И до сих пор там ведутся строительные работы, представляешь? Архитектора часто спрашивали, когда будет закончен его проект, на что тот спокойно отвечал: « Мой заказчик никуда не торопиться». А заказчиком его был сам Творец! Гауди, вообще-то, был очень неординарной личностью, обладал многими мистическими способностями: передвигал предметы взглядом, читал мысли… Словом, был святым! И пришел он на Землю, чтобы построить этот Собор по законам Божьим! Антонио справедливо полагал, что лучше Господа никто ничего придумать не может, а раз природа, - творение Бога, значит, и строить нужно по природным «лекалам», используя геометрию растений, минералов! Гауди был великим мистиком, живущим и творящим во славу Всевышнего. А ведь, знаешь, когда он только родился, повитуха сказала, что ребенок скоро оставит этот свет, настолько он был больным и хилым. Однако у провидения, на этот счет, были свои планы, и Гауди выжил, даже умудрился получить диплом архитектора. Его проекты настолько необычны и неординарны, что до сих пор никто не может смоделировать ничего подобного. Недавно появилась, правда, компьютерная программа НАСА, которая сумела просчитать некоторые проекты Антонио. Так вот, выяснилось, что все его конструкции созданы в строгом соответствии с законами физики, хотя и выглядят, как продолжение природных творений, не имеющих углов и ровных линий.
Рассказ Ксюхи был прерван внезапно возникшими перед нами видениями грандиозных шпилей Собора Святого Семейства.  К моему изумлению, располагались эти башни как-то странно и несимметрично. Видно было, что не хватает чего-то главного, объединяющего все эти группы в единый ансамбль.
-Что, не понятен замысел? – хитро подмигнула Ксю. – Смотри, покажу тебе, как это должно выглядеть! Никто еще не удостоился чести лицезреть это чудо, достроен Храм будет только к 2045 году!
-А как же мы увидим? – Не поняла я.
-Ну, понимаешь, если замысел ясен, на тонком плане все это уже построено! Да и вообще, довольно просто считывать информацию из будущего. Ничего тут магического нет, просто немного тренировки!
Оксанка пошептала что-то, посвистела, пощелкала пальцами, затем, - поплевала на них.  Я, как завороженная наблюдала за ее дикими манипуляциями. Внезапно, она остановилась и, посмотрев на меня, вдруг истерично расхохоталась. 
-Ты бы себя видела со стороны! – В перерыве между приступами смеха выдала она. - Как будто на прием к гадалке пришла! Смотришь на всю эту чушь, а лицо серьезное! Вот умора!
-А что не так? - Спросила я, окончательно сбитая с толку.
-Неужели ты думаешь, что для того, чтобы колдовать, нужно крутиться, щелкать перстами, да еще и плеваться? – Издевательски поинтересовалась моя подруга. – Извини, не удержалась, прикольнуться над тобой захотелось!
-Ах ты, ведьма! – Засмеялась я вслед за ней.
-А то! – Уже успокаиваясь, ответила она. – Ладно, вернемся к цели нашего путешествия! Когда будешь рассматривать Собор, информация будет приходить сама, так что нет нужды у меня спрашивать, ясно?  Так смотри!
Передо мной открылась великолепная картина величественного сооружения. «Удивительно, отметила я про себя, - я уже все знаю об этом Храме, никакой экскурсовод не нужен!»
Самая большая башня комплекса располагалась почти посередине и возвышалась аж на 170 метров! Построена она была во славу Иисуса, и венчал ее огромный трехмерный крест, словно парящий в воздухе! Рядом стояла башня Девы Марии. Она была немного меньше в диаметре и уходила ввысь на 123 митра. Эти два сооружения были окружены шпилями апостолов  и евангелистов. Высота их была 117 и 124 метров соответственно, но в диаметре они были значительно уже двух основных башен. Ограждал весь этот парад величественных пиков, храмовый комплекс, расположенный по периметру территории. В нем, видимо, располагались служебные помещения, ведь храм, судя по всему, был действующий. «Будет, будет действующий,- поправила я сама себя. – Это ведь картинка из будущего!»
Ничего подобного я до сих пор не видела. Архитектор не следовал ни одному из известных мне направлений. Странная смесь готики, востока и модерна была органично вплетена в основу природных форм. Немыслимо было даже представить, что в начале девятнадцатого века в чьей-то голове мог возникнуть замысел столь смелого проекта. Я, как ненормальная, кружила и кружила над расстилающейся подо мной картиной, не в силах остановиться.
-Ладно, хорош вертеться! – Прокричала мне в самое ухо моя подруга. – Попилили, покажу тебе еще один Собор. Еще один, тоже мой любимый!  Раз уж пошла такая пьянка!
-Ну, если это так же интересно, - с готовностью согласилась я, -  то я готова, как пионер перед перекличкой!
Оксана схватила мою руку и затянула меня все в тот же, туманно-серый водоворот. Пролетев насквозь воронку астральных наслоений, мы выскочили на маленькую площадь, сплошь застроенную старинными зданиями. В центре этой площади, шпилями в небо уходил царственное строение, которое показалось мне смутно знакомым. Готический Храм, представший передо мной, чем-то даже напоминал Собор Парижской Богоматери. Хотя, все готические храмы так или иначе похожи друг на друга!
-Во! – Горделиво махнув рукой на открывающуюся панораму, выдохнула около меня Ксюня. – Обозревай! Ты здесь была? Нет?
-Знаешь, место кажется знакомым, - призналась я, - но никак не могу вспомнить, откуда!
-Ну, посмотри пока тут, повспоминай, а я вверх пойду! Если что, зови! – Предупредила меня подруга, и с дикой скоростью, взмыла в небо.
Я полетала туда-сюда, но с высоты 40-50 метров, так и не смогла догадаться, куда это затащила меня Оксана. Золоченые роскошные ворота главного входа, мозаичные окна, отливающие мягким светом даже под сенью луны, - все это я уже, безусловно, видела, но где, - так и смогла сообразить! То ли в сказочном сне, то ли в каком-то фильме, то ли в книге…
Я хотела было спросить свою помощницу, где мы находимся, но, повертев головой в разные стороны и пошарив взглядом среди облаков, так и не смогла ее отыскать. Видимо, моя неугомонная спутница уже витала между шпилями величественных башен, и ей никоим образом не было интересно, что твориться внизу, где я, собственно и плавала. Мне пришло в голову, что поднявшись повыше и обозрев окрестности, я, все же, смогу выяснить, куда попала.
Взлетев под облака,  я огляделась и ахнула! С высоты птичьего полета передо мной открывалась сногсшибательная панорама… Праги!! Покружив над знакомыми местами, я чуть было не впала в ностальгию. Дома, храмы, городской ландшафт,- все мне было знакомо, разве что я не слишком хорошо помнила названия улиц…
Когда-то, еще в студенческие годы я пару раз посетила этот удивительный город, вместе со своей неразлучной подружкой, и, с тех пор, влюбилась в него окончательно и бесповоротно. Покидая его и в первый, и во второй раз, я обещала себе вернуться сюда еще… Когда-нибудь…  И вот вернулась, правда, при весьма странных обстоятельствах!
Я поднялась еще немного выше, и отчетливо разглядела причудливо изгибающуюся Влтаву и старинный Карлов мост, разрезающий ее пополам. Танцующий дом; башня, имитирующая Эйфелеву; Староместская площадь с Ратушей; - все пробуждало во мне почти забытые воспоминания!  Собор же, который я только что покинула, без сомненья был Храмом Святого Витта, резиденцией архиепископа Пражского, усыпальницей Чешских королей! Вот почему его готическая, царственная архитектура показалась мне такой знакомой! Как же могла я не узнать золотые ворота и роскошные витражи?!
-Эй, что затормозила? – Вывела меня из ностальгических воспоминаний Ксюшка, невесть откуда вынырнувшая. – Полетели, че еще покажу!
-Я ведь здесь была! – Гордо сообщила я своей подруге, зависнув где-то посередине реки, над маленькой плотиной. – Это Прага! И, знаешь, я тоже могу тебе здесь кое-что показать!
-И что же? – Хитро прищурившись, спросила меня Оксана, затормозив около меня.
-Ратушу с часами! – Выпалила я. – Они такие необычные! Меня всегда удивляло, откуда в далеком прошлом нашелся мастер, обладающий такими обширными познаниями!
-Ну, как говориться, у дураков мысли сходятся, - подытожила моя спутница. – Я тоже хотела туда двинуть. Да и вообще, не знала, что ты уже там была! Но, знаешь ли, в путешествии в тонком теле есть свои неоценимые преимущества. Вот, например, тебе же, в качестве туристки, сложно бы зайти внутрь ратуши, так? А сейчас мы можем облазить все, даже самые закрытые уголки! Да, и, кстати, относительно твоего замечания про мастера, сделавшего часы… Он ведь и вправду, был непростым человеком!
Оксана вновь взяла меня за руку и потащила в направлении Староместской площади. Буквально через мгновенье мы оказались перед Ратушей с угловатой башней, увенчанной старинными часами.
-Ну, и много ты знаешь об этом месте? – Язвительно поинтересовалась Ксю, зависнув прямо напротив верхнего циферблата курантов. – Держу пари, что только то, что написано в путеводителях!
-Ну, почему же, - вяло возразила я, пристраиваясь рядом, - кое-что я и в интернете читала, и из экскурсий подчерпнула…
-Ну ладно, открывай сознание, - сжалился надо мной мой ночной гид, -  принимай информацию! Итак, мы находимся на центральной площади города. Главной достопримечательностью, как ты понимаешь, являются часы, установленные на башне. Не буду рассказывать тебе то, что и так всем известно, скажу только, что место это не совсем обычное. Можно даже сказать магическое!
Начнем с того, что мастер (звали его Микулаш), изготовивший это чудо, был личностью мистической. Он изучил и астрономию, и астрологию… Кроме всего прочего, вел отшельнический образ жизни, в результате чего накопил огромный запас благочестия! А благочестие, как ты уже знаешь, - это энергия, причем самая чистая! И потратить эту энергию можно на любое, пусть даже и не очень хорошее дело! К счастью, нашего Мастера не волновали житейские страсти. Он желал только одного, - творить!
-Прямо как Гауди, да? Прям, параллель просматривается!
 -Да, - согласилась моя спутница, - я об этом и говорю! Человек, жаждущий бескорыстно ТВОРИТЬ, впадает в состояние, на востоке называемое «самадхи». Это ощущение близости к Богу, ощущение Его Любви. В самадхи, личность, как правило, выглядит слегка сумасшедшей. Впрочем, иногда совсем не «слегка»! Это происходит потому, что сознание такого творца одновременно сужается до размеров его творения, но и, вместе с тем, расширяется далеко за пределы Вселенной!
Словом, для Мастера открывается канал, по которому идет Сила…
-Подожди, - остановила я свою подругу, - но ведь многие хотят создать что-то стоящее, но не всем открываются эти каналы. Почему, а?
-Та пропустила главное, Маш, - усмехнулась Оксанка.- Ключевым словом в моем пояснении является БЕСКОРЫСТИЕ. Человек должен хотеть БЕСКОРЫСТНО явить миру свое творение. Ну, или во славу Бога, что, собственно, и есть истинное БЕСКОРЫСТИЕ. А не во славу денег, славы и прочей лабуды!
-Понятно! Значит, этот Микулаш получил доступ к Божественному источнику?
-Да, получил. – Задумчиво ответила моя спутница. – И «пребыла с ним СИЛА»! Именно эта сила и помогла создать Микулашу уникальные часы! Ну, и еще его друг,- профессор астрономии и математики Пражского универа Ян Шиндель. К сожалению, Микулаш не успел должным образом оформить свое творение, поскольку умер. Срок его жизни подошел к концу, и работа осталась не закончена.
-Опять, кстати, параллель с Антонио Гауди, - вновь вставила я, пораженная сходством историй.
-Ага, но на этом работа над курантами не была закончена! На протяжении нескольких веков другие мастера что-то дорабатывали, доделывали и поправляли. В привычном для нас виде эти часы предстали перед публикой лишь в конце девятнадцатого века. В войну они были частично разрушены, но были отреставрированы и вновь показаны миру в 1948 году.
Кстати, куранты окутаны множеством легенд, самая известная из которых повествует о том, что мастер, по прозванию Гануш, изготовивший фигурки апостолов, был ослеплен по приказу отцов города. Эти уважаемые господа, обалдев от неземной красоты курантов, сильно озаботились, чтоб ничего подобного нигде больше не появилось. Ну, и решили выколоть глаза часовщику. В общем, старый и проверенный метод. Помнится, на Руси тоже не брезговали подобной практикой, так ведь?
-Ну да, - согласно кивнула я головой. – Взять хотя бы Собор Василия Блаженного…
-Вот именно, - продолжила Ксю, – Но речь не об этом. Согласно официальной истории, фигуры упомянутых мною апостолов были добавлены только в середине девятнадцатого века, и ни о каком Гануше, официальная версия не упоминает!
-А почему? – Не поняла я.
-Да, фиг его знает! – Отмахнулась моя спутница. - То ли потому, что история неприглядная, то ли потому, что доказательств не осталось! Речь не об этом, а о том, что я точно знаю, что «мальчик-то был»!
-Какой мальчик?
-Гануш! Он действительно сделал фигурки апостолов в конце пятнадцатого века, и действительно был ослеплен по приказу муниципалитета! Правда, ему была назначена изрядная пенсия, да еще он был признан почетным гражданином города, но мастер не простил своих обидчиков! Сильно разобидевшись на сотворенную с ним несправедливость, Гануш ночью, тайком, проник в здание Ратуши и вывел часы из строя. Ну, и, разумеется, еще и проклял их!
В результате, почти сто с лишним лет часы толком не работали… Постоянно ломались, то отставали, то спешили…  А мастера, которые пытались ремонтировать их, то внезапно заболевали, то скоропостижно умирали, то сходили с ума! Да еще и годы для Чехии наступили темные! Немецкие крестоносцы разбили чешские войска, в результате чего страна попала под австрийское владычество и чуть было не потеряла свою самобытность… Даже язык чешский был запрещен для официального употребления, представляешь?
Мало-помалу, народ сложил два плюс два и сделал вывод: во все виновато проклятие Мастера! В результате, за часиками закрепилась такая дурная слава, что в восемнадцатом веке, когда куранты, в очередной раз, остановились, городское начальство даже решило сдать их на металлолом! От греха, так сказать, подальше! Кроме того, к тому времени уже не находилось смельчаков, которые бы решились заняться их ремонтом!
К счастью, спас положение Профессор все того же Университета Антон Странд, который сумел убедить чиновников выделить деньги на ремонт и сам нашел мастера. С тех пор, особых проблем с часами не было. Правда, в народе до сих пор ходят слухи, что с Чехий все будет нормально только до тех пор, пока часы работают!
-Ну, а в чем мистика? – Поинтересовалась я, не понимая, какую тень наводит на плетень моя подруга. – Все, вроде бы, логично!
-Ага, - миролюбиво согласилась Ксю, – все объяснимо, кроме парочки фактов, которые неизвестны официальным кругам. Началось все тогда, когда первый мастер, Микулаш, умер. Он так привязался к своему детищу, что никак в тонком теле не мог его покинуть! Ну, а поскольку запас благочестия был у мастера громадный, то в следующей реинкарнации ему было позволено закончить свою работу. Под именем Гануш, Микулаш вернулся в этот мир и закончил свою работу. Он создал ансамбль из фигур двенадцати апостолов и заставил их двигаться с помощью хитроумного механизма…
Разумеется, когда его ослепили, он не простил оскорбления и наложил проклятье и на город, и на свое творение! Да, кстати, о птичках,- первый его помощник, ректор Пражского университета Ян Шиндель (пятнадцатый век) и профессор того же универа, Антон Странд (восемнадцатый век), - тоже одна и та же личность. Только ученый привязался своим сознанием не к часам, а к другому своему детищу - Карловскому Университету! Ну, а, поскольку, он был другом Микулаша и, разумеется, связан с ним тесными кармическими узами, то только он и смог снять проклятие, да спасти часы!
-Вот это да! – Восхищенно выдохнула я. – Получается, что история имеет несколько пластов, и каждый снимает только те сливки, до которых может дотянуться! Да, и, правдивее всего факты излагаются народом, а не учеными мужами! Официальная история все уже забыла, а народ помнит и хранит в преданиях и легендах! Непостижимо! Истории, предающиеся из уст в уста, живут дольше, чем записанные в фолианты! Но, собственно, с нашим Вахрушевым, я уже имела «удовольствие» в этом убедиться! Он мне тоже приводил подобные примеры…
-Кстати, пару лет назад, зимой, - задумчиво перебила меня Оксана, - в воскресенье, часы сломались. Но не остановились! Куранты продолжали непрерывно отбивать время, а фигурки вращались без остановки! По официальной версии, причиной поломки стал повреждённый винтик. Часовщик, обсуживающий часы, заявил, что треснувшему винту было около ста пятидесяти лет, и он просто износился. На самом же деле, никто так и не смог выяснить, почему заклинило куранты! Винт, кстати, треснул на самом деле, но по какой причине? Если учесть, что энергетика этого места просто колоссальная, то вполне можно предположить, что дело не обошлось без наших врагов, Дрогов! Только вот зачем им это было нужно? Непонятно!
Внезапно, прервав свои занимательные рассуждения, Ксю довольно грубо схватила меня за руку и рванула прочь. Мое тонкое тело, словно тряпочка на веревочке потянулось за ней и, не успела я опомниться, как оказалась внутри  одной из башен храма Девы Марии. Храм этот располагался тут же, на площади и расстояние до него мы преодолели в мгновенье ока. Оксана ловко протащила меня сквозь арочное стекло, и теперь мы висели, размазавшись по потолку!  Я, внезапно оказавшись за каменной стеной, вопросительно воззрилась на подругу, готовясь вывалить на нее кучу вопросов, дабы выяснить, что подвигло ее так стремительно слинять с площади.
-Тише, не шуми, - приказала она мне безапелляционным тоном. – Кажется, у нас проблемы. Видишь, вон тот субъект, за анфиладой? – И Ксю махнула рукой куда-то в сторону главного фасада.
Я сосредоточилась, дабы понять, что творится на площади, за толстенной стеной и внутренним взором увидела, как к входу в Собор ковыляет маленький человечек с длинной жиденькой бородкой.
-Ну и что, может, это турист какой-то! – Поинтересовалась я, недоумевая, что это так Ксю перепугалась. – Опять, что ли, надо мной поприкалываться приспичило?
-Какой, на фиг, турист? – Отмахнулась подруга, - Сейчас же ночь! Да и, кроме того, мы же не на грубом уровне сейчас, мы видим только то, что имеет осознанную астральную реплику. Видишь, город перед нами пустынен, как будто все вымерли? Иными словами, здесь гуляют только те, кто владеет техникой выхода из тела, усекла? Я этого кренделя не знаю, значит, он из Дрогов! Да и, кроме того, от наших братьев энергетика идет не такая тяжелая. Вот, присмотрись сама, и поймешь!
-И, что же нам теперь делать? – Машинально спросила я, удивляясь, как умудрилась не обратить внимания ни на пустынные улицы, ни на вымершие дороги…
-По правилам, надо бы уйти, но руки чешутся похулиганить! – В раздумье протянула Оксанка. – Видишь ли, причинить вред его физическому телу, мы не имеем права. Это запрещено делать без крайней необходимости. Единственное, что мы можем,- это воздействовать на его психику… Слушай, а давай его напугаем? У меня с ними свой счет. Когда-то, такой же турист, меня выловил в астрале и такие видения наслал, что я спать потом спокойно месяц не могла. Фу, до сих пор вспомнить противно!
-А давай! – Махнула и я рукой на технику безопасности, поддавшись Ксюхиному порыву.
-Так, вылетаем с разных сторон башни. – Тут же начала распоряжаться моя сообщница. - Ты отвлекаешь на себя внимание, и пока он на тебя пялится, я хватаю его за бороду, раскручиваю и бросаю. Потом,- обе бегом домой, ладно?
-Угу, с радостью! - Увлеченно согласилась я, предвкушая зажигательное приключение.
Мы, согласно Ксюшкиному плану, внезапно налетели на человечка. Моя хулиганка-помощница, крепко ухватив его за бороденку, раскрутила над головой, и только собралась было бросить в пустоту, как он, с диким ужасом в тоненьком голосочке взмолился:
-Пожалуйста, не пугайте меня так, милые ведьмы, я всего лишь служка при лаборатории!
-При какой лаборатории? – Ксю тут же перестала раскручивать мужичка и, все еще крепко удерживая его за жиденькую бороденку, внимательно уставилась ему прямо в глаза.
Маленький человечек стоял, не шелохнувшись и не произнося ни слова. Буквально через несколько минут, он как-то расслабился, обмяк и взором преданной собаки уставился на Оксанку.
-Моя прекрасная госпожа, жду ваших приказаний! – промямлил он и Ксю, видимо, сжалившись, выпустила из рук его бороду.
-Я сейчас вернусь! Жди меня здесь! – Властно приказала она человечку. Затем, резко повернулась и, схватив меня за руку, не дав мне даже опомниться, вытолкнула мое тонкое тело на грубый план!
Стоило только мне очнуться в своем физическом теле, как я попыталась отыскать глазами Оксану, но ее и след простыл. Тело ее спокойно лежало в соседнем кресле, но сама Ксю из путешествия не вернулась. Я попыталась вновь выйти в астрал, но у меня ничего не получилось. «Видимо, - догадалась я, - Оксана наложила на меня заклятье! Понятно, ей захотелось, чтоб я не путалась под ногами! Ладно, нет смысла обижаться, видимо, так было нужно!»
Я потянулась, зевнула, встала с кресла и двинулась на кухню готовить ужин. В голове было тесно от впечатлений, роящихся, словно тучка пчел, которые никак не могут построиться, посчитаться, и расквартироваться по своим сотам. Машинально я поставила чайник, повытаскивала из шкафов и холодильника все, что смогла найти, и вывалив добытое на стол, спокойно уселась у окна ждать свою подругу.
Буквально через десять минут, в кухню, сверкая глазками, влетела Ксюха, просто сияющая от счастья!
-Машка, нам несказанно повезло! – Торопливо присаживаясь за стол, сообщила она. – Завтра нас с тобой Вахрушев вознесет на пьедестал, и будет петь хвалебные гимны! Ура нам!
-А что случилось? Что ты сделала? Кем оказался тот мужичок? – Завалила я свою гостью вопросами. – И почему Вахрушев будет доволен?
-Завтра, все завтра! Есть хочется, страх!- Отмахнулась она, налетая на хлеб, приготовленный мной для бутербродов.
Разумеется, больше ничего мне не удалось от нее узнать. Как я имела честь почувствовать на своей собственной шкуре, попытки заставить мою подругу делать то, что ей не хочется, неизменно приводили к потере мной воли. А посему, повторять подобные опыты мне больше не хотелось. Отложив на завтра все вопросы, и, спокойно поужинав, я отправилась в кровать.


Рецензии