Музыка

Музыка раньше всегда была народной. Часть её называлась классической. Это тоже народная, ибо слушали её широкие массы, но она для более тонко чувствующих. Не всем обязательно нужно стучать по темечку сотней децибел, чтоб дошло. Децибелы превращают в имбецила, дебила.

Не всем нужно повторяемое доходчивое просто народное куплет-припев, кто-то понимает и более сложные формы. Но музыка всегда была народной, отвечала духовным запросам народа. Нынешняя музыка антинародна. Ибо она оторвана от народа. Нажива стала её сутью. Вместо утешения, ободрения, размышления.

Простая, обычная для сегодняшнего времени песня состоит из музыки и стихов. Когда-то раньше, в эпоху осмысленного существования эти части были равноценны. Даже, порой стихи были важнее. Ибо событие происходило в них. А музыка была только несущей музыкальной волной. Попробуйте представить «Варяг» без стихов. «Священная война», «Интернационал», всю нашу советскую песенную лирику и патриотические песни. Попробуйте представить песни бардов просто как слащавый мотивчик с лишёнными содержанием стихами, - ничего не получится.

Ныне время лишения нас смысла жизни. Теперь очень получаются песни полностью лишённые смысла. В общем информационном потоке, заказанном, направленном на обезличивание людей, появилась, и культивируется бессмысленная эстрада. С упором на музыку, точнее, на ритм, машинный ритм, отбивающий у людей способность думать, зовущий лишь подчиниться и бессмысленно трясти головой.

Теперь, смотрите – стихи стали пустой оболочкой. Они – не смысл, не – истина, не содержание, не откровенность и Откровение, а пустая затёртая форма банальных слов, для наполнения их энергией поющего.

Ещё один признак обессмысливания поэтической структуры песни - когда одни и те же 4 строчки повторяются подряд 3-4 раза. Это полностью обессмысливает всё сказанное. Одно только может значить – в этих повторяющихся строках нет никакого содержания. Ибо содержание не может повторяться.

Голос певца превращается в ещё один музыкальный инструмент. Он не смысл песни доносит, а заполняет положенное ему место. Два куплета, 14 раз повторенный припев, а дёргающемуся внизу стаду на танцполе не до смысла, ему никакой смысл в этой песне искать не нужно. Ему – ритм и погромче! Таким образом, песня превращается в чисто бессознательное явление. Мимо разума текущее. К этому бессознательному времяпровождению приучают, на него ориентируют модой, лжекумирами.

Жизнь должна быть гармоничной. Именно тоскуя по гармонии, мы слушаем музыку. Наполняя тоскующую пустоту извне привнесённым счастьем. Нет у нас, у многих, гармоничных отношений с миром, с обществом. Включающих в себя гармоничные семейные, гармоничные служебные и прочие отношения. Нет у нас ощущения гармоничных соотношений с природой. Ищем забвенья, или хотя бы кратких минут отдыха от этого постоянного ощущение не гармоничности своего существования.

Музыка энергетически раскачивает душу. Наполняя пустоту смыслом существования. Музыка – великий заменитель жизни. Сама, нередко, становясь, смыслом жизни вместо самой жизни. Пусть плохо мне, но, включу музыку, и она, энергетически наполнив меня, даст ощущение полноты жизни, по которому я страшно, катастрофически, долго страдаю – так живут многие. Кто-то пьёт, кто наркотики принимает. Музыка – самый безвредный из наркотиков «псевдожизни». Мы – энергетически зависимые люди. Не разумом живём, а поддерживаем себя за счёт прослушивания постоянных песен по радио.
Тонкие всплески фортепьянных аккордов классических произведений, и до мощнейшего драйва металла – каждой душе своё. Каждая душа подготовлена по-своему. Классика вызывает не меньшую бурю восторга, экстаза, благоговения, потрясения, у душ настроенных на неё, чем у любителей мощно, экспрессивно звучащей рок-музыки.

Сегодня музыка работает на разрушение личности человека и общества, только разгоняет чувства, но, не приводя их ни к какому возвышенному руслу. Сравните публику симфонических концертов и публику дискотек. Это люди, которые большую часть времени своего соприкосновения с искусством, культурой, проводят в разных эмоциональных состояниях. Все накладывает свой отпечаток. Это разные люди. Не говорю, что одни хороши и совсем не правы другие. Отметим, что на концертах классической музыки никому не придет в голову предлагать наркотики людям, как в клубах. Значит, культура наркотиков, если так можно сказать, отчасти просачивается в мир через необузданность ритмов и децибел, в мозг, ослабленный необузданностью этих внешних раздражений.

Музыка обязательно должна быть вашим другом и оружием. Без нее нельзя. Нельзя отдавать этот могучий эмоциональный, культурный рычаг в руки зла. Ибо много черноты кругом. Нужно обороняться, на первых порах. Замыкаясь в своей музыке. Потом, глядишь, и наступать придется. Музыка обязательно должна быть рядом. Могучий рычаг эмоционального воздействия. Заполняя периоды пустоты, что неизбежно возникают в пути каждого.

Разве поп-певец, артист в Голливуде, получающий десятки миллионов долларов за фильм, заслуживает этой оплаты, в тысячи раз большей, чем труд сталевара, шахтера, космонавта, ученого? Конечно, он не заслуживает такого заработка. Человечество тысячи лет карабкалось по отвесной стене. Цепляясь ногтями, зубами, чтоб хоть на вершок вырасти над самим собой. Цивилизация не даётся нам с лёгкостью наезженной дороги. А мы, с помощью наркотиков, пьянства, беспринципного продажного телевидения легко проходим обратный путь за считанные годы. Кто – и за месяцы. Обратно превращаясь в животное, в обезьяну.
Жизнь намного шире наших увлечений. И жизнь повёрнута к нам всегда вовсе не стороной наших увлечений. А берёт нас за глотку и трясёт. А наш уход в эмоции - это ползанье на брюхе перед жизнью. Уход в музыку – попытка найти себе нишу. Внутренняя эмиграция. Жизнь отомстит. Ибо станет ещё ужаснее. Пока ты прятался.

Песня – это пакет направленной энергии. Отдельные творцы не позволяют музыкальной основе раздавить стихи. Когда за счёт мощного эмоционального выброса ты не воспринимаешь стихи. Или не настолько, как они того заслуживает.

Кто из известных артистов отозвался на горе Беслана? Кто на своих концертах стал петь песни против терроризма? Меладзе? Билан? Иная попса? Нет у них песен о горе человеческом Беслана, иных терактов. Нет у попсы песен о любви к Родине. Значит, они – враги народа. Они не живут тем, что чувствует народ. У попсы своё – корпоративы, желание вечной шумихи вокруг себя, гастроли, фотосессии. И почему попсе уделяется главное внимание на ТВ? Ведь они враги народа. Они ничему хорошему не учат. Они политически и нравственно вредят. Значит, наше ТВ в руках врагов народа.

Алиса и Калинов мост - вот кто не позволяет лавине музыки погрести под собой стихи. И их глубокий, выстраданный патриотизм не попадает впустую.
«Алиса» освобождает меня от ржавчины повседневности. От привычного, самоуспокоенности. Когда хочется сесть и уподобится всеобщему равнодушию. «Алиса» будит мысль, заставляет верить в себя.
Океан отравы льётся в души молодых, но есть и творчество «Алисы». «Телевизор», «Калинов мост». Ритм не только раскачивает мощной эмоциональной волной. Но и одновременно душе даются правильные установки «Небо славян».
Вечная память всем несостоявшимся, оборванным талантам. Но кто-то сумел быть выше системы, что их взрастила. Не согнулся под общий невысокий уровень, чтоб быть доступным для коммерции, молодёжи, уровня хит-парадов. Не живёт за счёт прошлых заслуг.
И на таком вот общем низком уровне музыкантов, как личностей (а в музыке, как и в любой сфере науки, творчества, производства – главное – личность, а не соответствие какому-то придуманному среднему уровню требований внешнего компромиссного, читай продажного мира), особняком стоит скала «Алисы». Волны гниющей сиюминутной моды бьются о подножие и бессильно расплёскиваются. Не в силах ни добраться до вершины и заполонить своим плесенным содержимым, ни скрыть, затопить эту скалу, чтоб не видно было её. «Сейчас позднее, чем ты думаешь» Алисы, «Надо было» - Калинового моста. «Телевизор» с альбомом «Дежавю» по глубине, страсти, разуму и совести схож с работами прошлых лет Ленинградского рок-клуба.. Непреклонных, чистых лет своей молодости.


Рецензии