Ложь и ухищрения рекламы

 Свет нашего сознания нам кажется ясным и чистым. Но, почти всегда, привычки, желания, из которых мы все состоим, оказываются нам внушенными для чьей-то выгоды. Всегда нужно искать, уметь видеть духовную основу каждого общественного явления. Тогда, вслед за красивой упаковкой можно разглядеть фальшивую, а то и преступную суть. И человека и явления.

Например, во многие, очень широко употребляющиеся населением, гигиенические средства ныне вводится антибактериальное лекарство "триклозан". Что даже не скрывают. Рассчитывая, что люди глупы, не понимают, что происходит. Чтобы понять преступную суть происходящих явлений нужно вспомнить исторический опыт. Увидев в динамике лет изучаемое явление, тогда мы поймем и наше будущее, какое оно может быть, уже сегодня, сейчас.

Когда более полувека назад открыли пенициллин, то достаточно было очень малой его дозы, чтоб победить серьёзное, а тогда нередко смертельное заболевание. Ныне, ввиду постоянно растущей, повышающейся устойчивости к лекарствам у болезнетворных бактерий, лечебные дозы повысились тысячекратно, идёт постоянный синтез, поиск всё новых, всё более и более сильных средств. Бактерии тоже часть живой природы, желают жить, размножаться, отвечают тем, что приспосабливаются. И антибиотики изобретаются все мощнее и мощнее. Дозы того же пенициллина становились в миллионы раз больше, чтоб вызвать то же действие, как в первые годы лечения этим средством.
Да, сегодня, ссадины на руках малыша и заживут быстрее. Но это Троянский конь современности. Аналогично, говорят, мафия, первые дозы наркотиков даёт бесплатно. Чтоб приучить, создать зависимость, а потом новый наркоман все вещи из дому вынесет, за дешёвку, то есть многократно оправдает свою первую полученную, якобы бесплатную дозу.

Не вижу никакой разницы между мафией и этими фармацевтическими фирмами. Вряд ли они не ведают, что творят. Если мы с вами, простые люди, происходящее понимаем, то и они на это способны. Сегодня кожа, её естественный иммунитет, утрачивает самостоятельную способность заживлять раны благодаря триклозану. Завтра нужны будут повышенные концентрации лекарств, и дальше зависимость от лекарств, включаемых в невинные, казалось бы, товары, будет расти. Скоро, без добавлений новых концентраций лекарств, вообще жить не сможем, потому что привыкнем.
Антибиотики назначаются только по рекомендации врача. Обычно, ибо могут быть осложнения. А здесь, в самый широкий, народом употребляемый список товаров - зубные пасты, мыла, крема, кто-то включает антибиотик. Не учитывая индивидуальных показаний, непереносимости. Якобы, желая нам добра. А что получится? Подумайте.

Вспомним, вроде бы прошлую историю, - "Кремлёвскую таблетку". Якобы компьютер есть внутри каждой таблетки, как тысячекратно заявляли с телеэкранов, он сам направит агрегат к нужному месту, на месте определит заболевание, выберет метод лечения, будет лечить, сколько необходимо, затем отчалит и пойдёт к следующему месту. И, так, сколько необходимо, по всей длине кишечника проходя, будет лечить все имеющиеся у вас заболевания.
Ввиду сильной, агрессивной, везде проникшей, рекламы несколько трезвых голов поинтересовались насчет происходящего у академика Чазова, ведавшего всей кремлёвской медициною, и у оставшихся ещё членов Политбюро. Оказалось, никогда никакой Кремлёвской таблетки в арсенале "кремлевской" медицины не было. Когда распилили "таблетку"- внутри только маленькая батарейка, никакого компьютера.
Казалось бы, прошлая история, что нам до неё?
Во-первых: обманщики без наказания. Люди без возмещения. Очевидное равнодушие власти. И, самый важный вывод, если на таком уровне смогли обмануть, не побоялись использовать высокие кремлёвские авторитеты, то вполне возможны сегодняшние и будущие обманы, калибром и рангом поменьше.

Создавать производство, поднимать промышленность - долгое и не всегда быстрое дело. Тут работать надо. А, вложив тысячи, десятки тысяч в рекламную пропаганду лжи, можно легко, и быстро заработать в сотни раз больше, повторив эту ложь тысячекратно, сделав привычной, как бы правдою в слабом сознании народа, постепенно разучивающегося думать, сопротивляться наступающему на сознание потоку лжи.

Всякая мода не рождается без какой-то необходимости, традиций, потребности, а является продуктом своей страны, определенного исторического периода, а самое главное - климата.

Мы же берем чью-то моду и слепо копируем. Климат России - это на две трети Север и приравненные к нему территории. Техас - это юг. Там даже снега не бывает. И вот, чтоб модным быть, ходят и зимой в джинсах. Чтоб красиво обтягивало фигуру - без теплого белья. Куртки, шубы - по пояс, чтоб опять все видно было, все красивые линии фигуры. Вот все и выдувает. Немалая часть семей сегодня бесплодны. Говорят, в недалеком будущем, таковых будет уже половина. Воспалительные заболевания детородных органов - одна из причин. Вспомните, как одевались на Руси. По климату. Одеваться по моде - безрассудство и самоубийство! И не плачьте, потом, когда смысл жизни будет утерян, из-за легкомысленности юности. Когда одиночество будет расплатой, наказанием, за демонстрацию фигуры на морозе.

Маркиза Помпадур была маленького роста - она и ввела в моду высокий каблук. Уродливые ноги одной из королев заставили ее на всех распространить моду платьев со шлейфом. Зоб на шее одного из испанских королей подарил нам воротники жабо. Кривые, страшные зубы, одной из королев, подарили векам носовые платки, тогда в разговоре их держали у рта и прикрывали зубы.

Мода - условность. Чья-то прихоть, а, может быть, и злой умысел. Не успел сносить прежние платья и обувь, нужно тратиться, покупать новые, чтоб выглядеть модным - как бы современным. Мода сама присвоила себе символ современности. Хотя она десятилетиями ходит, крутится по кругу. То есть является прошлым. Личная, индивидуальная, гармоничная красота человека, оказалась стянута чьими-то рамками, взглядами, привычками, вкусами. Изуродована тем самым, искалечена.
Естественно, чтоб позволить продувать морозным ветрам детородные органы, для этого сначала, нужно чтоб пустой сделали голову, выветрили рекламой мозги. Образ красивой жизни из рекламы одежды не нашего климата, оборачивается нередко крахом жизни. Вот и получается, что, одеваясь по моде, мы как бы вечно прикрываем свои несуществующие кривые зубы.

И таких фактов тысячи. Причем, фактов разоблачений, гораздо меньше, чем обмана. Средство от пота закупоривает выводные протоки потовых желез. То есть, попросту говоря, пот не выделяется. Он отравляет близлежащие ткани и у людей образуется часто рак груди, даже у мужчин, которым рак груди не свойственен. Вот вам дезодоранты – реклама забивает голову А оно вовсе не безобидны.

 Жажда - явление обычное, закономерное. Но и здесь, даже в простом, казалось бы, деле, нас пытаются обмануть. Напиткам придают добавки с сильным кислым, сладким или кисло-сладким вкусом. Чтоб пили, но жажда оставалась. Чтоб потребляли, покупали.

В рекламе все чаще используют образ детей. Детей все любят, они - слабость в каждой семье. При покупке новых предметов гардероба, продуктов питания, развлечений - детский голос звучит все весомее. Детям угождают. А если их спросить, а почему, именно это - ответят, что видели в рекламе. То есть, любую щель используют, любую нашу слабость, чтобы залезть в карман.

Рекламу прокладок и тампонов считаю развращением народа. Веками, тысячелетиями у женщин, да и у мужчин, создавалось стыдливость, целомудрие в определенных вопросах. Реклама подобных сторон жизни человека как бы делает дозволенным говорить в обществе о таких вещах. Это должно быть внутренней темой одних женщин, не выходить за пределы медицинского кабинета, специальных уроков в школах.
Нагло и грубо, ибо ничего святого нет, реклама вторгается в запретную область. Еще у Маркса было, что нет такого преступления, на которое капитал не пойдет, если почует прибыль. Дурное перенимается легко. Ломать - не строить. Мораль остается в проигрыше. Но, вечно проигрывать она не сможет. Когда-нибудь она просто исчезнет, растворится в пошлости.

Говорят - "Лучшая в мире", но нигде не указывают где исследование, кто проводил, на основе которого сделан такой вывод.

Якобы, все лучшее, что подарила нам природа - это то, что есть в дешевой шоколадке "Марс". Ешь "Пикник" сколько влезет. Но шоколад, орехи могут вызвать аллергию и в небольших количествах. А тут нам предлагают употреблять их без меры, без оглядки на особенности своего индивидуального организма.

Скандинавы обнаружили, что каждый пятый подросток плохо слышит. Плейеры и шумы дискотек. Сотовый телефон вызывает бронхиальную астму.

Каждый товар "не от природы" неизвестно какое может оказать воздействие при длительном соприкосновении. Результатов исследований на протяжении поколений ведь нет. Сразу выкидывают на рынок, что изобретают. Какого "Троянского коня" мы вносим в свой дом, что-то приобретая, кто знает? Несмотря на некоторые удобства от некоторых изобретений, даруемый ими комфорт, повышение качества труда, не станут ли они для общества в целом, и для вашего здоровья в частности, в будущем опасностью? Не заплатим ли мы потом за них слишком, дорогую цену, не сравнимую с нынешним выигрышем в комфорте и производительности труда, общения?


Рецензии