Кадры из жизни. Кадр третий-не дружба, высокий эше

В мире, где правит трезвый расчет и желание хапнуть побольше, чувства уже вышли из моды..отпали, как ненужный рудимент теплые тона, оттенки пастэльного..из чувств остались лишь зависть, злость, презрение..остались похоть и безразличие..
А как же дружба, любовь, наконец, спросите вы? Дружба..сегодня это удел одиночек, людей, кто сохранил в себе хотя бы каплю человеческого, кто искренне дорожит кем то..вот скажите, как это обьяснить тому, кто все переводит в цену денег, шмоток, скидок..мне не дано, да и нет желания..не потому, что я такой весь из себя правильный..просто я не знаю, какую программу написать для этих роботов с алчным блеском в глазах..тюнингованное мясо в обрамлении из брендов..а совесть у них-заканчиващийся баланс на кредитке..
Вот и ответ-откуда могут быть человеческие чувства в тех, кто начисто лишен облика человека? Многие обидяться, знаю..а кто поймет, тот понимающе улыбнется..дружбу не выразить в ценностном эквиваленте, но в то же время, она бесценна..ее не купишь за деньги, не обменяешь, не закажешь в интернет-бутике..эфемерность..
С другой стороны, сейчас можно купить все и вся, дело лишь в размере оплаты..покупаются все-и ты, и ты, даже я..только покупательская способность у нас разная..меня не купить за деньги, можно лишь купить тело, но не душу с плагинами чувств..не возмущайтесь, я прекрасно знаю, что все мы продаемся работодателю за зарплату и подчиняемся определенным законам..поведенчиким стандартам-дресскод, корпоративная этика, график..я говорил о другом-что мы способны продаться как люди..лучшие продадут оболочку, лишенную души, худшие продадут душу..
Вот простой вопрос-если бы вам предложили купить вас за миллион грина, вы бы согласились? На добровольное рабство, но с большими деньгами?
А теперь засеките секунды колебаний и сделайте вывод..я? Что я? 3 секунды, и те на ироничность ситуации..видите ли, я не люблю подарки в принципе, а дорогие тем паче..почему? А потому, что истина, усвоенная с детства-за подарки подчас приходится платить очень жестокую цену..кому то покажется сама эта мысль кощунством, но, увы, так бывает..
Впрочем, мы отвлеклись..дружба..такое емкое всеобьемлющее понятие..когда делишься своим теплом с человеком, а он принимает его и отдает взамен пропущенным через себя..поддержка, легкая улыбка..
Принятие тебя как личность..со всеми твоими достоинствами и недостатками..критика, порой злая, но искренняя..дружба-это говорить правду в глаза, даже когда она страшна..это поддержка, которая не просит озвучить цену..это цепь тонче паутинки..это готовность сделать для человека все, что в твоих силах, а иногда-и сверх того..
Дружба-это многое..но настоящие друзья-существа редкие..я знаю трех..и поверьте, это много..очень много..я знаю, что эти люди пойдут до конца, запрятав счет спаленных чувств, здоровья, денег..как и я отвечу им взаимностью..
Этого, увы, не понять нашим алчным роботам..то, что они называют дружбой-всего лишь сырой полуфабрикат, купленный на блеск кредитной карты..фейк..
А мои слова источают цинизм и презрение и, поверьте, этому есть причины..я однажды окунулся в их мир и ощутил себя маленькой дрожащей овечкой..смешно? А мне было не очень..у них свои законы, где устои тверды, а чувства стоят вровень с непозволительной слабостью..
Боюсь, это уже не люди..
Но..одно 'но'..есть и в их кругах люди, которые подобны айсбергам в южном море-такие же удивительные несоответствием и твердые, как сталь..склоняю перед ними голову..
Мой вывод прост-в мире, где влавствует не-жизнь, возможна лишь не-дружба..а настоящие чувства удел меньшинства, у которого еще остались глаза и не окончательно неокаменело сердце..
А поэтому, дружба есть! И будет, пока мы дышим..и нас не сломить, ибо мы сильны друг другом..
02.11.12


Рецензии