Казаки и машинка

Середина девяностых. Сижу, никого не трогаю,  сотрудничаю с газетой "Восток России".

И приходит ко мне выборная делегация Колымского казачьего войска - в форме, с нагайками. шашками (тогда у них ещё не отобрали), в сапогах и медвежьих папахах.

Атаман, старший есаул и войсковой писарь. Последний с механической пишущей машинкой в руках. Фирмы  "Рейнметалл" машинка, как сейчас помню.

И начинают они мне рассказывать, как их усилиями возрождается казачество на Колыме, как получили они от губернатора офис в Доме Политпросвета, как собрали первый круг и крикнули атамана, ну и всю эту казачью муть - долго, нудно, с пересказом их внутренних интриг, как кто-то кого-то заложил в ФСБ, а тот написал кляузу в прокуратуру, а третий из них обратился к канадскому правительству, потомушта у них тоже казаки...

Ну, в общем, всё это безумно нудно и скучно, и пытаюсь я по-доброму выпереть из кабинета.
Но именно что по-доброму, потому что шашки и машинка "Рейнметалл" внушають...

- Что ж вы хотите-то от меня в итоге? - пытаюсь выдавить я из казаков сухой остаток самовосхваления.

Казаки от такой прямоты прямо опешили.

- Как что? Прокричать через газету, что мы есть, мы - вот они! - и писарь грянул машинкой "Рейнметалл" об пол.

- А дальше что? - устало повторяю я. - Вы мне повод дайте, ну хоть какой-нибудь.

Молчание. Потом атаман нашёлся.


- А мы рынок охраняли! С нагайками! И премию за это получили...

- Бл...ть, - не выдерживаю я. - Александер Дюма написал пятьдесят томов сочинений про пьянки и драки, выдавая их за воинские подвиги. Но, бл...ть, ещё никто не смог выставить воинским подвигом  охрану рынка и получение за то премии. Вы б хоть армяна какого повесили или синагогу подожгли, а там уж я подумаю...

Подняли мои казаки с пола машинку "Рейнметалл" и тихонько так вышли.

А я с ужасом подкумал - блин, а ведь не дай бог, они мои слова за руководство к действию приняли...Ещё сожгут. не дай бог, чего, попадутся (патамушта полные идиоты), и скажут на следствии - Миха, де, научил...


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.