Детские игры, 2

               


     Да, жизнь в городах у нынешних ребят совсем уже не та, что была раньше.  Улица тогда манила их и была в полном распоряжении мальчишек.  Поскольку  транспорта на дорогах было в те годы во много раз меньше, чем сейчас,  то и переживать за своих деток родителям особенно не приходилось. А уж о таких напастях, как разгуливающие по городу педофилы, народ тогда и слыхом не слыхивал. Поэтому ребята  чувствовали себя вольготно, и гулять могли отправляться куда угодно, в любой конец города. Лишь бы ко времени успеть вернуться назад.  А родителям можно было чего-то и соврать, если что. Поэтому у Володьки была возможность и на рыбалку отправиться летом со старшими пацанами, и зимой уйти кататься на санках по льду замерзшего Таганрогского залива. А иной раз даже принять участие в войнах, которые разгорались между соседними дворами, или соседними районами. И эти войны были нешуточные, порой. А принимали в них участие все мальчишки, от мала до велика.
     Два раза в неделю Володька должен был после школы посещать занятия у пожилой преподавательницы игры на фортепиано, жившей в другом районе города. А поскольку город был небольшой, ходил туда Володька пешком. Ведь туда добираться было не сложно. Всего каких-то тридцать минут, и ты там. И вот как-то зимой отправился он на очередное занятие музыкой. Взял в руки папку с нотами и тетрадкой для записей, и пошел. И надо же было такому случиться, что выходя от преподавательницы, он встретил жившего здесь неподалеку своего школьного приятеля, Юрку. Юрка направлялся к берегу моря, где по его словам намело снегу выше человеческого роста, и там можно здорово провести время. У Юрки даже была с собой небольшая лопата. – А лопата-то зачем, спросил он у Юрки? – Пещеру рыть! Вот зачем. Пошли со мною.
     Что и говорить, пещеры рыть в снегу Володьке никогда не доводилось, и  перспектива заняться этим очень его прельщала. Вот только что матери он скажет? – Наврешь что-нибудь, подсказал Юрка. – Эх, была-ни была, подумал Володька, и отправился вместе со своим дружком в поисках приключений.
      У самого уреза замерзшей воды залива были действительно наметены сугробы, которые местами достигали в высоту двух с половиной, а то и трех метров. Снег слежался, и по нему даже можно было ступать, почти не проваливаясь. Ребята взялись за работу. Один копал лопатой, другой отбрасывал большие куски вырубленного лопатой снега, потом менялись местами. Уже где-то через час у них была готова вполне вместительная пещера. Здесь было тепло и тихо. Натаскав сюда сухих веток, парни смогли даже разжечь небольшой костер. Чувствовали они себя здесь прямо, как первопроходцы за полярным кругом. Сидеть в снежной пещере у костра было здорово. Из небольшого входного лаза наружу выходил дымок, который скоро привлек внимание других ребят. И вот невдалеке от них появились новые пещеры, и оттуда тоже повалил дым. Потом они соединили свои пещеры с помощью проходов в снежной толще и стали лазать друг к другу в гости.
     Время прошло незаметно. Поскольку наличие часов в те годы даже у мальчишек из старших классов было редкостью, судить Володьке о том, сколько времени он там провел, было трудно. Но вскоре уже начало темнеть и он понял, что дома его будет ждать жесткий прием. Порки не избежать.
      Вовка вылез из пещеры и понуро отправился домой. По дороге он пытался придумать какую-нибудь историю, которая хоть немного бы уберегла от серьезного наказания. Вернулся домой, уже, когда совсем стемнело. Его мать просто не находила себе места. Она буквально, как ястреб набросилась на Володьку со словами: Ну, и где же ты шлялся? Он что-то наплел ей про то, что зашел немного погулять с приятелем к берегу моря, где в снегу кто-то устроил пещерный городок. А когда он залез в одну из таких пещер, местные мальчишки завалили вход ледяными глыбами. Просидев там два или три часа, пока они не ушли, он только потом смог сам откопаться вручную. Похоже, что мать поверила его россказням. Ремень на этот раз был отложен в сторону.
    - Какой ужас, восклицала она! Я представляю, что они могли с тобою сделать! Ведь там живет сплошное хулиганьё! Чтобы больше никаких прогулок там не устраивал! Позанимался музыкой и сразу домой! Понял? – Понял, понуро отвечал Володька. 
       Так, сам того не подозревая, он подписал себе приговор. Прогулки по городу его здорово сократились. Да, ну и дурак я, подумал Володька! Уж лучше бы мать меня разок выпорола, как следует! Это было для него еще одним жизненным уроком. Он понял, что если врешь,  то надо врать с умом. А если не умеешь этого делать – не ври вообще!


Рецензии