Кулички

  Столб черного дыма врывается в небеса… Земля разверзлась, замки сломались, цепи змеями свернулись, отпуская те врата. Сам черт свободен нынче. Распахнул новое окно настежь, откинулся на спинку кресла, сколоченного из грешных телес… да раскурил свою трубку любимую, пуская кольца в свое новое окно, смотрящее на наш убитый мир. Вот жалкие людишки бродят  рядом, удачно обманувшие саму старуху смерть, когда пришли час последнего дождя из струй огня. Хах! Знали ли они куда ж любопытство заведет? Не к старушке, гремящей костлявым смехом, да сюда, к столбу черного дыма. К черту на кулички!
  «Кто ж знал? Авось не укусит! Да пуль ларец найдется!»
  Душонки те пропали. Как скоро не шевелились – не убежали. Лающие палки ничем не помогли. Пыхтели, гремели, плевались… Да побросали людишки и их оземь. Сколь ни был бы предан человеку пес, оплошав, обречен вкусить предательство хозяйского. Забыл, видать, людь, кем был порох дарован. А черт чихает и хохочет!
  Тот час подал намек людям: «Нет, друг, теперь уж изгнан ты с земли. Не хозяин здесь ты тут! Дерись, борись, убивай – клочок почвы надо отвоевать. Сейчас здесь новый хозяин и созданные им живут на месте человека».
  Людь трусливый, что труслив так за жизеньку свою, отмахнулся, войдя под землю. Подлый людь пошел за трусом. Но подлый ведомый старой памятью, под покровом ночи, крадет порох, некогда принесший нынешний хозяин. Людь простой отдает и поныне душу. Вот кому лишь не знает….
  Остался столб чернеющего дыма. Люд – и тот трусливый, и тот простой, подлый тоже – люд всякий ропщет, плюя трижды через плечо о месте том не иначе, как шепотом.
Так ни единая душа к «куличкам» этим не имела соблазна более делать шаг.
Но однажды, все вспомнили про ларец…
  Был шаг и не один навстречу столбу дыма, ползущего в небеса. Люд всякий стал подлым. Алчность компаса стрелой указывает путь сердцам, подземной тьмой выеденные.

Такова сказка. Такова и жизнь случилась. Как ни пугались мы, сидя у костра, разговаривая о том черном дыме, так мало, видно, разговаривали, потому что все теплили мечту заглянуть туда.
  ...Запретный плод сладок…
  Кто ж интересно сказал эти слова? Может быть только что я? Спросить бы у того, ведающего истинный ответ: «Так действительно ли он сладок, как кажется? Стоит ли того?».
Всякий поверил сказке. Мы сами выдумали и поверили, как верную правду.
«Так плод запретен ведь?!».
«Так это ж сказки!».
  Однако ни один не усомнился в действительности «плода».
  Узреть воочию награду никто не смел – ближе требуется подобраться… Хотя не так! Всех терзает нетерпение, играя на иллюзии, в которой соперник опережает. Но приглядевшись, набрав полный рюкзак терпения, возможно рассмотреть… Что там «У черта на куличках»?


Рецензии