Российский капитал ещё не выдвигал

 Вчера определился первый потенциальный кандидат на участие в будущих президентских выборах. У ЦИК есть пять дней для проверки подлинности поданных документов.

 Нетрудно предсказать участие в выборах главы государства хорошо известных нам политических деятелей. После ТАКИХ результатов четвертого декабря, думаю, партийная совесть не позволит отказаться ни Геннадию Андреевичу, ни Владимиру Вольфовичу. Их взаимоотношения нынешней зимой, предполагаю, будут напоминать диалоги известных гоголевских персонажей. Глядя на всё это, электорат, естественно, не допустит второго тура. И главный претендент вздохнет с облегчением.

 Что же касается Сергей Михайловича, смею предположить, до поры, до времени играет боевой дух обличителя. Хоть и призывает сейчас Гудков на митинг, сам лидер не проявляется в возмущениях. Тактика известная. Впрочем, как и у большинства главных партийных вожаков.

 Возьмем вот возникшего внезапно в недалеком предвыборном тумане Григория Алексеевича. Уже не на пятьсот дней, а на пять лет раскинул известный экономист политический пасьянс. И указал смело всем крапленые карты. Не прямо, правда, с намеком. Но опять не прокатило. Только Лондон своим специфичным электоратом ответил доверием пламенному призыву реформатора. И немного Москва. В последующих событиях вместо Григория Алексеевича задерживали Сергея Сергеевича. Причем дважды.

 Что же касается Эдуард Вениаминовича, хоть и напоминает он в профиль Владимира Ильича и носит почти такое же партийное прозвище, думаю, не орел. Годами близок к Леониду Ильичу, когда тот выступал на двадцать пятом съезде партии. Это сколько же будет Деду (официальный партийный псевдоним) к восемнадцатому году?  Да и материально для регистрации и участии не все гладко. Нужно сто миллионов рублей, а такой суммы у "лимоновцев" нет. Да и олигархи, поглядывая боязливо на вторую волну мирового кризиса, стали прижимистей.

 Им, олигархам, нужна твердая экономическая платформа. Сколько можно, за двадцать лет пора бы и соорудить. Но пока всё выковыривают последние кирпичики из старой, советской. Вот тут-то и должен возникнуть новый герой. Какой же молодой, как и весь наш капитал. Стройный и высокий, индо вертикаль власти. Мне лично на ум пришло бы имя Михаил. Подобный архангелу разворачивающий битву с драконом коррупции и казнокрадства. Для усиления эффекта, добавлю сноску из Иоанна Богослова:


           " И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали [против них], но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним"
(Откр.12:7-9)


 Но подойдет ли на роль архистратига нынешний Михаил? После вложения почти миллиарда рублей в партийный проект и блистательного дебюта, был быстренько низвергнут точно Глыбень Пустоты. И подобным же образом вел себя в предвыборный период. Вспоминал больше свои молодые годы. О друге Хлопонине, разгрузке эшелонов с "огненной водой" и варке джинсы. А вы думаете, легко было заработать в то время свой начальный капитал? То то и оно.

 Но даже ушедшего в себя олигарха не могли оставить равнодушным итого прошедших выборов. После двухдневных раздумий, он публикует в своем блоге запись с интригующим названием "О результатах выборов". Прямо Чуров, который столбиком высчитывал проценты. Олигарх же пошел дальше. Это же простая арифметика, сказал он.

 "Смотрите: около 8 процентов протестных голосов получила КПРФ, около 7 – Справедливая Россия, около 5 поделили три непарламентские партии. И 40 процентов, обладающих правом голоса, просто не пришло на выборы. Потому что им не за кого было голосовать. А мы были хорошей альтернативой. Расклад понятен? А в итоге интересы большей половины электората в парламенте никто не представляет. Отличная ситуация на перспективу."

 Были, хочется ответить, да сплыли. Бумажным корабликом, сделанным на скорую руку из миллиарда бумажных рублей. Задолго до выборов. Разве не так? Что помешало тогда консолидироваться после изгнания из проекта, к примеру, с тем же "Яблоком"? Тактическая амбициозность партийных лидеров не дает им стратегической перспективы. Да и что говорить, исторической. А при таком раскладе реально  до новой революции недалеко. И очевидного развала ещё молодой страны. Не слишком ли круто для одного поколения пережить крушение двух империй?

 Примечательно, что пишет олигарх дальше.

 "Забавно, что в реальности Единая Россия окажется самой правой партией в парламенте. Потому что все остальные партии шли на выборы с настолько популистскими лозунгами, что на их фоне Единая Россия – это образец сдержанности и консервативности."

 Только этому образцу, советует миллиардер, "придется серьезно поработать над уровнем менеджмента в политической системе. Что в любом случае хорошо. А то было многовато сбоев в последнее время."  Менеджмент, оно, конечно, хорошо. Но гложут сомнения, а готова правящая система к эффективной работе? И поможет ли в этом ей народный фронт? В лице того же Максима Пятницкого и ему подобных.

 Что же в перспективе видит бывший лидер правых? Создание новых партий, движений, независимых центров политической и экономической экспертизы. И глубокий реверанс победителям. "Впрочем, они могут появиться и внутри Единой России. Если создать там механизмы для отбора и поощрения новых направлений мысли, появления новых институтов для изменения системы. И такой вариант я тоже не исключаю. Очень неглупые ведь люди рулят процессом. Нужна только политическая воля."

 Поневоле вспоминается сценка с Еленой Воробей, которая обращается к Юрию Гальцеву. И ведь возьмут.

 Так что, думаю, российский капитал ещё не созрел для выдвижения СВОЕГО реального кандидата на предстоящие выборы главы государства. И условий для консолидации в сложившейся ситуации пока нет. Как нет и ответственности за судьбу государства. Есть мелкие тактические ходы, которые не оставляют персоналиям шанса оставить свой след в истории. А в этих условиях напрашиваются аналогии с другими, не такими уж и далекими событиями. 

 

 
 


Рецензии