Глава 8. Конфликт в гавани Артека

  Зашли в Артек.
 Перед выходом в море из Одессы капитаны пяти яхт, в том числе и нашей, договорились по пути к дому зайти в пионерский лагерь «Артек», где у некоторых из них были хорошие знакомые. Сказано – сделано. Дойдя до «Артека», ошвартовали яхты внутри уютной маленькой гавани.

 Желавшие повеселиться долго веселились на территории лагеря. Наутро собрались уходить. Но незадолго до назначенного срока отхода на причале появился пограничный наряд с ближайшей заставы. Сержант, старший наряда, передал нашим капитанам распоряжение начальника заставы; немедленно явиться к нему.

 Пришедшим капитанам начальник сказал, что выход яхт в море он запрещает, так как на заход яхт в гавань «Артека» ни от одной из них не запрашивалось разрешение портовых и пограничных властей. На вопрос: «Что делать?» начальник предложил капитанам договариваться об оформлении «прихода – отхода» в ближайшем порту Гурзуф.

 Звонок в Гурзуф ничего не дал: оттуда ответили, что такой вопрос они вообще не имеют права решать и что поэтому следует звонить в Ялту. А из Ялты заявили, что при таком грубом нарушении пограничных правил они не могут что – либо сделать, пока вопрос не будет решён пограничным управлением в Симферополе.

 В эту типично патовую ситуацию мы попали потому, что среди пяти наших яхтенных капитанов не было ни одного моряка - профессионала, постоянно общающегося с пограничниками и знакомого с их порядками.

 Вообще – то такой капитан был – наш Слава Костенко. Но после окончания гонки он по делам своей службы сразу же из Одессы улетел в Геленджик. Его на яхте заменил Валера Якубенко, такой же легкомысленный яхтсмен - любитель, как все мы. Стали звонить в Симферополь.

 Поднявший телефонную трубку полковник, оперативный дежурный по областному пограничному управлению, выслушав нашу историю, сказал:

 «Позвоните через пару часов.»

 На звонок через пару часов был ответ: «Позвоните через час.»

 Ещё через час было сказано: «Решение пока не принято. Ждите.»
 
 И тут терпение «моряков – любителей» кончилось. Трубку взял один из капитанов, по профессии (и должности) – слесарь одного из заводов города Таганрога.

 Он нашёл очень доходчивые слова: «Товарищ полковник! Пять наших яхт, все - с неограниченной мореходностью - готовы к выходу в море в любую минуту. Волнение в море – около пяти баллов. Мы немедленно выходим в море и врассыпную идём к своим портам. А Вы на Ваших катерках с Вашими матросиками –первогодками попробуйте по щтормовой погоде ловить нас.»

 Надо отдать должное хорошей реакции полковника. Он лишь на пару секунд потерял дар речи, ошеломлённый наглостью яхтенного капитана. И, видимо, тут же сообразив, что организация какого – либо противодействия «побегу» пяти яхт из гавани «Артека» не принесёт ему ничего, кроме скандала, ответил с большой экспрессией:

 «Катитесь к … (непечатный текст)! Я вас не видел, не слышал и знать Вас не знаю … (непечатный текст)!»

 Мы и «укатились». Утром наша яхта была ошвартована уже у пассажирского причала Геленджикского порта.


Рецензии
Молодец, полковник! Взял на себя ответственность, и принял решение. А вообще-то, они яхты и не стали бы ловить. Могли дать пару очередей над головами, и у всех яхтенных капитанов отпало бы сразу желание уходить в море.
С дружеским приветом,
Владимир

Владимир Врубель   19.12.2011 21:18     Заявить о нарушении
Возможно, Владимир, могло случиться и так, как Вы предположили. Но я пишу только о том, что было и какие слова при этом были произнесены с обеих сторон.
С дружеским приветом
Владилен

Владилен Николаев   19.12.2011 21:43   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.