Не просто так...

- А правда, что ничего не бывает просто так?
- Правда. - Бабушка сняла очки и внимательно посмотрела на свою пятилетнюю внучку, которую  подкинула на выходные её горячо любимая дочь.
- А я ведь не просто так? - снова задала вопрос внучка.
- Не просто так. - согласилась бабушка и еще внимательней стала всматриваться в глазища этого пятилетнего чуда, пытаясь увидеть в них следующий вопрос.
- Я значит нужна для чего-то?
- Ну, естественно, ты для чего-то нужна.
- А для чего?
Бабушка задумалась, а потом стала вслух размышлять над внучкиным непростым вопросом.
- Непременно нужна, нужна для чего-то, кому-то нужна.Во-первых ты нужна своим маме и папе и мне нужна...
- А когда меня не было я ведь вам не была нужна?
- Ты была нам нужна.
- А меня не было... Например я... я ведь пока не увижу что-нибудь совсем не думаю об этом. Вот и вы не видели меня и не думали обо мне...а тут ра-а-аз и я появилась и вы стали думать о том, что я вам нужна...Но ведь кто-то раньше вас подумал о том, что я нужна...
- Э-э-э...- бабушка не знала, что сказать по этому поводу, поэтому только поправила свои очки и тихо спросила:
- И-и ? И что ты хочешь всем этим сказать?
- Я просто думаю о том, что есть кто-то, кто раньше вас меня знал, раз все не просто так.
- Кто?
- Я не знаю кто, но знаю, что кто-то нарочно меня подсунул вам...
Бабушка кашлянула:
- Ты хочешь сказать, что кто-то распределяет кого кому подсунуть?
- Но ведь ты сказала, что всё не просто так...и я нужна для чего-то...Бабушка, я давно над этим думаю...с самого детства!
Бабушка улыбнулась и покачала головой.
- я думаю, что человек сам себя не может подсунуть кому-то, потому что он не знает для чего это нужно, а тот, кто знает для чего я нужна, взял и подсунул меня к вам...
- да уж - вздохнула бабушка. - действительно всё не просто так...
И про себя добавила - не просто так легко, как я думала изначально.
- Может ты хочешь порисовать?
Внучка посмотрела бабушке в глаза, и той стало неудобно и почему-то стыдно.
Она взяла карандаши, альбом и начала что-то там рисовать. Бабушка облегченно вздохнула и мысленно радовалась тому факту, что удалось как-то прервать беседу, вопросы в которой заводили её в тупик.
Через некоторое время она услышала новый вопрос и внутренне насторожилась, мысленно прокручивая в голове, лучшие варианты прекращения опасной беседы.
- Бабушка, а слёзы откуда берутся?
- Из глаз, внученька, из глаз.
- А в глаза они откуда попадают?
- не знаю.
- А куда они потом деваются?
- Не знаю. Высыхают потом. Что ты рисуешь? - Бабушка решила взять ведение беседы в свои руки и внимательно осмотрела рисунок внучки. - Море рисуешь?
- Я рисую хранилище слёз.
- Хранилище чего ты рисуешь? - бабушка немного опешила и не могла сообразить, как прореагировать на ответ внучки.
- Хранилище слёз рисую. - терпеливо повторило пятилетнее создание. - Понимаешь, я была с мамой в Израиле летом и там мы видели хранилище слёз...
- Мёртвое море что ли? - догадалась бабушка.
- Почему мёртвое? Оно живое и в нём хранятся слёзки всех людей.
- Оно называется мёртвым, потому что там концентрация солей и минералов настолько велика, что живой организм там не выживет. Оно целебное, там люди от болезней лечатся!
- Странно правда?
- Что странного? - удивилась бабушка.
- Ну странно, что живой организм не выживет, а люди там лечатся...люди они не живые?
- Почему не живые? Живые... только там жить нельзя, а лечится можно.
- А я вот думаю, что это слёзы людей там хранятся... Люди плачут, когда им плохо, и слёзки капают на землю, а под землей они собираются в ручейки и реки и текут в хранилище слёз...
- Да-а-а? Удивительно! Тогда скажи мне почему там живые организмы не выживают, а людей оно исцеляет? - бабушка хмыкнула, думая о том, что озадачила внучку таким вопросом.
Внучка, продолжая рисовать и не отрывая своего взгляда от рисунка начала пояснять бабушке свою идею хранилища слёз.
- Ну как там жить? Слезинки они ведь как люди - каждая особая, одна слезинка, когда обидели, и совсем другая, когда коленку разобьёшь...Они все разные, но их очень много и все они несут боль, разочарование, обиду, горести там всякие, ну как в этом жить? - Она пожала плечами. - никак. Вот и нет там жизни.
- Но как тогда они исцеляют? - Удивилась бабушка ходу размышлений своей внучки.
- Ну так и исцеляют. Человеку всегда легче , когда он поплачет.
Бабушке казалось, что какая-то бомба взорвалась  у неё в голове.
- Ты такая маленькая, откуда у тебя такие мысли?
- Я же говорю, что кто-то подсунул меня к вам...
- Ты имеешь в виду...- бабушка помолчала немного и добавила едва слышно. - Бога?
- Бога? А кто это? Расскажи мне о Нём. - внучка резко отложила свои рисунки в сторону и уставилась на бабушку.
- Да, я как-то... собственно... и сама ничего толком не знаю... хотя... - Бабушка поднялась из кресла и направилась к книжным полкам. - где-то у меня...точно помню, что где-то было... где же это? А-а-а вот...нашла кажись. Вот смотри это библия, там про Бога написано...
- а он кто?
- Он-то? Говорят, что Он тот, который делает всё не просто так...
- Бабушка! Умоляю тебя, почитай мне!
И бабушка села читать, сама удивляясь тому,  что как-то всё не просто так произошло...


Рецензии
А когда родился настоящий ДЕД Мороз-Иисус Христос.
С любовью ДУРАК Хажилов,но не дурак

Виктор Хажилов   20.12.2011 16:16     Заявить о нарушении
а с чего ДУРАК Хажилов,но не дурак, взял, что Дед Мороз это Иисус Христос?
Это кажется религиозники решили из Иисуса сделать деда мороза языческого...но никак не наоборот))

Татьяна Борейко   20.12.2011 23:49   Заявить о нарушении